Негабарит


Мостехника - Магазин минитракторов, тракторов, мотоблоков и навесного оборудования с доставкой по РФ

36 сообщений
Россия
: Краснодарский край
19.08.2011 - 19:12
: 2420

А какие есть правила или исключения по транспортировке с/х техники по дорогам, ведь большинство с/х техники так или иначе не вписывается в габатит, а до поля доехать как то надо?!


Россия
: Краснодарский край
11.03.2010 - 20:53
: 192

Не знаю как в других краях, а на Кубани это реально актуальная проблема. И самое обидное то, что это "личная заслуга" наших доблестных "дорожных шакалов", ведь по определению любой комбайн уже не габарит, а у наших кроме инстинкта срубить бабла другие атрофированы. А "законные" штрафы не детские, вот и получается как в басне:"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...". Неужели никто больше с этой проблемой не сталкивается?

Россия
: Краснодарский край
19.08.2011 - 19:12
: 2420

Вообще интересно получается, те же культиваторы например даже в транспортном положении негабарит, Комбайны, К700, Т 150 и т.д, как тогда с базы на поле переехать если для этого надо выехать на дорогу, даже если на платформе они всё равно негабарит?

Аватар пользователя александр шульдов
Россия
: Ярославль
23.10.2009 - 09:33
: 1505

Лет шесть назад я прорабатывал этот вопрос. Сейчас уже не помню. Обратитесь к производителям культиваторов, у них должен быть стандарт, по которому они выпускают технику 4м.
Но этот документ действует только если техника едет в поле с базы.

Александр

Россия
: Краснодарский край
19.08.2011 - 19:12
: 2420

А откуда ещё может ехать техника? Например мои поля находятся на расстоянии нескольких десятков км друг от друга и можно проехать только по дороге, как быть в данном случае?

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4329

Нужно получать в гибдд разрешение, организовывать сопровождение, платить деньги. Но все же меньше чем штрафы, а сейчас за негабарит еще и лишение прав.

Аватар пользователя Белокатай
Россия
: Родина
26.11.2010 - 17:05
: 2376
"Фермер с Кубани" пишет:

А какие есть правила или исключения по транспортировке с/х техники по дорогам, ведь большинство с/х техники так или иначе не вписывается в габатит, а до поля доехать как то надо?!

У нас на днях был сход граждан (собирал инспектор по тракторам) вот он насчет негабарита (в основном сено и лес волоком) сказал следующее:
1.Делаете выносную световую сигнализацию или
2.Обязательно полосатые знаки обозначающие габариты или
3.Сопровождающая сзади машина с включенной аварийкой.

НО в случае ДТП 2 и 3 пункт будут не на Вашей стороне.

Умом Россию не понять...

Россия
: г. Краснодар
03.08.2010 - 18:22
: 2761
"Фермер с Кубани" пишет:

Комбайны, К700, Т 150 и т.д, как тогда с базы на поле переехать если для этого надо выехать на дорогу, даже если на платформе они всё равно негабарит?

Да. В габарит вписывается только до 2,4 м

"Гамов Иван" пишет:

Нужно получать в гибдд разрешение, организовывать сопровождение, платить деньги.

Всё верно

"Белокатай" пишет:

1.Делаете выносную световую сигнализацию или
2.Обязательно полосатые знаки обозначающие габариты или

это само-собой разумеется

"Белокатай" пишет:

3.Сопровождающая сзади машина с включенной аварийкой.

это если габариты орудия до 4 метров, если больше - то обязательное разрешение на перемещение по дорогам общего пользования плюс сопровождение автомобилем ГИБДД

Не оборачивайтесь назад - там всё без изменений!
Репортаж Fermer.ru о БДТ-АГРО

Россия
: Краснодарский край
19.08.2011 - 19:12
: 2420

А если культиватор например КПС 4, можно не брать разрешений и ехать самостоятельно?

Россия
: г. Краснодар
03.08.2010 - 18:22
: 2761

у кпс-4 ширина 4,2 м - правила см. выше

Не оборачивайтесь назад - там всё без изменений!
Репортаж Fermer.ru о БДТ-АГРО

Россия
: Краснодарский край
19.08.2011 - 19:12
: 2420

А почему тогда КПС не делают с возможностью транспорта, например складывание пусть даже вручную крайних стоек с боронами до транспортного габарита?
Вообще интересно узнать как фермеры с этого форума решают эту проблему, не всё ведь время ездите по полям?

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2674
Андрей КАПМ пишет:

В габарит вписывается только до 2,4 м

2,6 метра.

Аватар пользователя александр шульдов
Россия
: Ярославль
23.10.2009 - 09:33
: 1505

Есть ГОСТ Р53489-2009 где в п.4.5 прописано все подробно.
В часности 4.4м - для машин работающих в поле, для которых выезд на дороги общего пользования является исключением.
Распечатайте и показывайте гаишникам

Александр

Аватар пользователя александр шульдов
Россия
: Ярославль
23.10.2009 - 09:33
: 1505
Отдельнов Артём пишет:
Андрей КАПМ пишет:

В габарит вписывается только до 2,4 м

2,6 метра.

2.5 метра и высота 4м

Александр

Россия
: Краснодарский край
19.08.2011 - 19:12
: 2420
"александр шульдов" пишет:

Есть ГОСТ Р53489-2009 где в п.4.5 прописано все подробно.
В часности 4.4м - для машин работающих в поле, для которых выезд на дороги общего пользования является исключением.
Распечатайте и показывайте гаишникам

__________________
Александр

А сопровождение обязательно, или достаточно установить знаки и соответствующую маркировку габаритов например на культиваторе?

Аватар пользователя александр шульдов
Россия
: Ярославль
23.10.2009 - 09:33
: 1505

Этот стандарт используется при сертификации с/техники. Культиватор - машина используемая исключительно в поле, значит появление на дороге при движении на поле - это исключение. Если появление ее на дороге можно спланировать за ранее ( при покупке, при движении на выставки, и т.д.) то это уже не габарит.
При движении на поле для выполнения работ сложно планировать (погода, агротехнические сроки и т.д.) - это исключение, и для таких случаев габарит 4.4
Этот вопрос можно решить через департамент АПК (а они с гаишниками). У нас такой вопрос возникал с кормсмесителями (нет тормозов), через АПК и производителя вопрос снят. Ездят по дорогам и не кто их нетрогает.

Александр

Украина
: Полтавская обл.
18.03.2013 - 02:03
: 9102
Фермер с Кубани пишет:

А почему тогда КПС не делают с возможностью транспорта, например складывание пусть даже вручную крайних стоек с боронами до транспортного габарита?
Вообще интересно узнать как фермеры с этого форума решают эту проблему, не всё ведь время ездите по полям?

Мы сами все что можно переделываем на раскладное или укорачиваем,супн в транспортное,понятно что СЗ-3.6 и много чего не переделать,так и ездишь.Пробовал официально получить разрешение-дохлый номер,менты сами не хотят.Проще для них сбивать бабки,то на ремонт ,то на бензин,то дети голодные...Достало.Нету других вариантов. Негабаритом у нас -2.6м.Даже рулеткой раз меряли.Зла не хватает,нашли преступников.

Аватар пользователя александр шульдов
Россия
: Ярославль
23.10.2009 - 09:33
: 1505

У Вас тоже есть производители, которые сертифицируют технику. Значит они какими то нормативными документами пользуются. Надо найти эти документы. И через АПК решать эту проблему, Гаишникам на руку, что все молчат.
Самостоятельно это не решить, надо привлекать вышестоящие органы. Это же абсурд, когда человек должен платить за то, чтоб дали ему работать. Если техника выпускается - значит и работать на ней можно, это же не памятник, купил и смотри на нее, а трогать ни ни.

Александр

Россия
: Краснодарский край
19.08.2011 - 19:12
: 2420

А в России что законы не везде одинаковы? Есть нормативный документ, где четко прописано что и как, в ГОСТах всё как то размыто типа на "основании установленных правил", а каких правил не понятно?

Украина
: Полтавская обл.
18.03.2013 - 02:03
: 9102
александр шульдов пишет:

У Вас тоже есть производители, которые сертифицируют технику. Значит они какими то нормативными документами пользуются. Надо найти эти документы. И через АПК решать эту проблему, Гаишникам на руку, что все молчат.
Самостоятельно это не решить, надо привлекать вышестоящие органы. Это же абсурд, когда человек должен платить за то, чтоб дали ему работать. Если техника выпускается - значит и работать на ней можно, это же не памятник, купил и смотри на нее, а трогать ни ни.

Все верно , но кроме темы про негабарит есть еще "письма счастья" из налоговой,агропаспорта,появляющиеся перед жнивами кругленькими знаками с цифрой 8т.,а у меня МАЗ,всякие комиссии экологические, увеличение арендной платы.Можно очень долго перечислять.Система еще та,представте если кругом кому то чтото доказывать.Понимаю,что не правильно,но надо как то выходить из ситуации,а так конечно проще.А может где то и есть отдельно взятый правовой регион в не совсем правовом государстве? Очень даже интересно!

Аватар пользователя Nik 61
Беларусь
29.09.2010 - 20:52
: 2058
"александр шульдов" пишет:

Есть ГОСТ Р53489-2009 где в п.4.5 прописано все подробно.
В часности 4.4м - для машин работающих в поле, для которых выезд на дороги общего пользования является исключением.
Распечатайте и показывайте гаишникам

Не вводите людей в заблуждение dont
ГОСТ говорит, что машины работающие в поле, могут изготавливаться шириной 4,4 метра, так как у них выезд на дороги общего пользования является исключением.
Поэтому, в исключительных случаях, когда надо выехать на дороги общего пользования - необходимо строго придерживаться ПДД.
Т.е.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Выдержки из специальных правил:
При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:
автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
патрульным автомобилем ГАИ.
4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
длина автопоезда более 24 м;
4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:
ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
длина автопоезда превышает 30,0 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.
4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.
5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета

Аватар пользователя александр шульдов
Россия
: Ярославль
23.10.2009 - 09:33
: 1505

Читайте не между строк. Или Вы думаите 4.4 габарит просто так прописан?

Александр

Аватар пользователя Nik 61
Беларусь
29.09.2010 - 20:52
: 2058
"александр шульдов" пишет:

Читайте не между строк. Или Вы думаите 4.4 габарит просто так прописан?

Я ничего не думаю. Я выложил выдержки из действующего законодательства.

Вы лукавите. В приведенном Вами ГОСте есть пункт 8.4. Габаритные размеры тракторов и машин при движении по дорогам общей сети не должны быть более 2,5 м по ширине и 4,0м по высоте.

Есть такая штука как КоАП (кодекс об административных правонарушениях). И в нем
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
И за нарушение этих правил предусмотрена определенная ответственность.

Как Вы думаете, при совершении ДТП с участием т. с. перевозящим негабаритный груз и последующим разбором дела в суде, судья будет ссылаться на КоАП и УК или ГОСТы и ТУ ????

Россия
: Краснодарский край
19.08.2011 - 19:12
: 2420

\\\

россия
: Петровск Ярославская обл.
18.04.2011 - 22:24
: 772
"Nik 61" пишет:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Все правильно, но комбайн едущий на своих колесах по дорогам общего пользования это не груз, а участник дорожного движения. Так что нужен юрист. А как решают вопросы комбайнеры ?

колдырь

Аватар пользователя Mad Max
Россия
: Ростовская область
19.01.2010 - 20:37
: 2426
"колдырь" пишет:

Все правильно, но комбайн едущий на своих колесах по дорогам общего пользования это не груз, а участник дорожного движения. Так что нужен юрист. А как решают вопросы комбайнеры

У нас в районе перед уборкой можно взять разрешение на движение комбайна по дорогам общего пользования, с указанием маршрута,количества поездок и календарной даты поездки.ГАИшники подписывали разрешение с неохотой.Как будет в этом году не знаю.

Аватар пользователя Nik 61
Беларусь
29.09.2010 - 20:52
: 2058
"колдырь" пишет:

Все правильно, но комбайн едущий на своих колесах по дорогам общего пользования это не груз, а участник дорожного движения.

Читайте внимательно......

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. [/quote]

: Ставропольский край Петровский район
07.06.2011 - 13:45
: 2087

С прессподборьщиком можно ездить 2.8 или нет?

Россия
07.03.2013 - 17:59
: 39

а кто знает сплугом навесным можно ездить или он тоже считается грузом

07.12.2014 - 15:53
: 10

Переделал МТЗ-80 в МТЗ-82!Какие для этого нужны документы?Не могу оформить в ГОСТЕХНАДЗОРЕ!Все запчасти с документами! sos Заранее спасибо!

Аватар пользователя yurik-48
Россия
: липецкая обл.
12.01.2013 - 21:09
: 364
КОМБАЙНЁР_ пишет:

Не могу оформить в ГОСТЕХНАДЗОРЕ!Все запчасти с документами!

А зачем? Придираются???

кюв