Объективное мнение по поводу этих двигателей, работал на Кировцах с 238 и 240, ремонтировать приходилось и тот и другой. Сейчас больше склоняюсь к ЯМЗ-238.
Объективное мнение по поводу этих двигателей, работал на Кировцах с 238 и 240, ремонтировать приходилось и тот и другой. Сейчас больше склоняюсь к ЯМЗ-238.
ЯМЗ-240 уравновешен полностью ,поэтому работает "мягче",головки короче их меньше ведёт при перегревах,большой запас мощности не перегрузишь.Гидромуфта лучше и надёжнее чем привод вентилятора на ЯМЗ-238.На Кировцах ЯМЗ-240 ходили долго,КПП не выдерживали, а ЯМЗ-238 ,гоняясь за К-701, чаще выходили из строя, зато КПП долго держались. В ремонте ЯМЗ-238 проще,можно самому отремонтировать,а 240-й , как минимум надо приспособления и определённую квалификацию (мы имеем в виду замену коленвала).Есть различия по удобству обслуживания. Но самое главное: всё зависит от того какие работы надо выполнять и КТО трактором управляет.
Только ЯМЗ-240!!!, если ЯМЗ-238, то без турбы, как на КрАЗе, хоть и мощи меньше, зато и проблем тоже.
Ни где кроме как здесь и сейчас не слышал и не видел лестных отзывов о ЯМЗ 240.
На Ставрополье единицы остались Кировцы с ЯМЗ 240, люди уже давно поменяли на 238, а кто не поменял, тот собирается.
О ЯМЗ 240 отзываются как о капризном и затратном.
Чушь!!! Сколько людей, столько и мнений! Соглашусь с двое из ларца. 240й полностью уравновешен и гидромуфта - это супер! А капризен не двс, а прокладка между рулем и спинкой некудышная!!!!! 12 горшков не 2. Умей определить НЕработу хотя бы одного в нем, и будет тебе счастья. А нынешние трактористы к-701 ищут что полегче для мазгов. Права получили и поехали. Раньше на Кировец специальные курсы были, и те трактористы давно уже перевелись. Отца моего на 238 незаставишь сесть. Только 240й! Тоже прошел в свое время курсы на конкурсной основе в ..70х годах.
Прям тоже, космический корабль нашли, курсы оказывается нужны, зачем курсы, Кировец простой как велосипед, все легко обслуживается и ремонтируется своими руками кроме КПП.
И не надо тут про прокладки и тампоны, ЯМЗ 240 дорог в ремонте и в обслуживании, более сложный и солярки жгет больше чем ЯМЗ 238.
Объективных плюсов у ЯМЗ 240 нету, не зря же его сняли с производства.
вот по расходу топлива ненадо вводить в заблуждения. Есть знакомые которые поменяли 240 на 238нд5 по расходу у них экономия не ощутима, а вот по мощности они говорят, он прилично проигрывает. Про свисток я вообще молчу,тот на рабочей передачи даже колеса провернуть не может, как т-150 чахнет. И у какого мотора может быть больше ресурс, который в напряг еле дышит или у того который играюче все делает. Хряк это сила, а про то что коробки рвет незнаю, у наших все хорошо тфу тфу тфу. С ремонтом согласен он сложнее, однако знаю человека который уже 15-20 лет делает ремонт сам(за исключением подшипников коленвала)
В одном хозяйстве на 9 шт. К 701 ЯМЗ 238 поставили, в соседнем штук на 20, везде расход солярки и стоимость ремонта упала, ЯМЗ 240 выкидывают ведь не просто так для развлечения.
И ничего 238 не чахнет, тягает те же агрегаты, что и ЯМЗ 240, разве что немного медленнее, но мы гонки и не устраиваем. Т 150 тоже не чахнет, там мощи хоть отбавляй, буксует без проблем на сухой земле, может вы пашете плугом по самую раму, поэтому у вас трактора не тянут и чахнут, мы пашем на 20 см.
Мы вообще не пашем. Сеялка,плоскораз и культиватор все орудия у хряка. Я тоже не с потолка цыфры взял, на соседних полях работают свисток, нд5 и хряк. С 238 моторами после обеда переводят на другой бак, а 240 иногда до вечера на одном работает. Расход средний 7-8 л.г
.
Медленнее потому, что сил нет, отсюда и норма обработки меньше. На посеве у нас хряк тоскает 5 сеялок СЗС-2.1 на 3/2 и сильно не перетруждается. В соседнем хоз-ве за хряком 6 сеялок и ничего работают.
Как т-150 может не чахнуть с родным мотором когда они все такие- недоделаные. На нем только за бутылкой ездить хорошо, не трясет.
чего там дорогого?
не сложнее 238, даже деталей меньше.
Жрет больше, но и производит больше.
У нас наоборот в лучшие времена, 240 вместо 238 ставили.
Сам лично работал и на том и на другом.
И выбираю 240.
Сколько людей столько и мнений.
Не, у нас не пахать нельзя, уже пробовали безотвалку, на половину урожайность падает, да и пары у нас обязательны.
ЯМЗ 240 у нас уже редкость, как и Т - 150 с СМД, я даже не знаю где есть Т - 150 с СМДвским движком.
Как это что дорогого, на 4 цилиндра больше, коленвал, подшипники, масло, гидромуфта и т.д. а выработка на копейки больше чем у ЯМЗ 238.
а вот это неправда
а у 238 нет колевала?, подшипников? масла?
4 горшка не лишка стоят
гидромуфта вообще всю жизнь движка ходит, по крайней мере не знаю ни одного случая ее отказа.
ИМХО У нас на совхоз, а это на 8 кировцев, только один свисток. И то только потому, что повесили на его фронтальный погрузчик. В НЕ пашни, ДА!!!, он экономичнее хряка. Но только в НЕ пашни под погрузчиком. Потому что для фронтального ему и этих лошадок хватает. А, в поле он выходил последним, или подменным. Лично мое мнение, 238й и 240й можно сравнить с беларусами. 238й - с мтз80(82), а 240й - с тяжелым пропашным беларусом, хотя бы с тем же мтз1221. Восьмидесятки мтз у нас как хозяйственники и транспортники круглый сезон бегают (так же как и свисток под фронтальным погрузчиком), мтз1221 и хряки только сезонно. Если спросите, почему не легче ли тогда под фронтальный пустить Т150К, то отвечу словами главного инженера - "на х... надо держать это г... из-за фронтального? легче свисток отремонтировать теми же железками, что имеются для хряка."
Кировцы всегда были надежнее Т-150К. Попробуйте оспорить!!!
Уважаемые форумчане, подскажите... Можно ли на ямз 238ак вместо сетчатого фильтра грубой очистки масла поставить что- нибудь серьезнее и нужно- ли?
Можно и бумажный фильтр поставить, только поменять надо корпус фильтра на блоке. А так если во время менять масло, промывать фильтр и не лить всякий мазут нормально и с сетчатым.
ЯМЗ-240 с раздельными головками! Вот симбиоз мощи и экономии ДТ! У меня четыре Кировца и только у одного такой движок - прелесть! Он в пахоте "обставляет" блочные 240 так, как блочный 240 "обставляет" 238. Лет 15 назад юзал К-700А, так он пригоден разве что на транспортные работы (для чего и был разработан) или на легкие полевые.
Сейчас ищу Белазовский ЯМЗ-240 с двумя турбинами по сходной цене. Буду ставить на К-701 - мощи родной 12-ки маловато, нужно поболее 400 л.с. (у Белаза 40-тонника около 500). Нужно тягать тяжелую дисковую шириной 7.2м, а у нас местность местами пересеченная, вот и не хватает мощи простой 12-ки. Пару лет назад ставил Белазовские турбины на Кировца и был доволен, до тех пор пока не пустила гильза воду. Как следствие ремонт турбин. Ремонтировать качественно мне всячески отказывались, новые турбины старого образца не купить (сняли с производства) - пришлось снимать турбины, чтобы доработать сезон. Вот теперь ищу оригинальный движок с Белаза с турбинами-чешками (нового образца), с поршнями с биризистовыми вставками и форсунками в блоке для охлаждения поршней, короче - "со всеми наворотами" ;)
Насчет надежности ЯМЗ-240, то завод дает гарантию 10.000 моточасов, а это более 10.000 га тяжелой пахоты! Они и поболее могут - проверено. И за это время, как правило, у большинства движков все еще стоит номинальный размер вкладышей! И если вовремя менять масло в движке, то никогда гидромуфта не забьется коксом и не откажет.
И КПП ходят по 5-6 лет, если отремонтированы правильными руками и вовремя в них меняют масло (желательно качественное)
Единственная беда, которой не могу дать бой - качество шин . Пробовал и Днепрошину, и Воронежскую, все трещит и лопает ч/з 2-3 года, трещины такие что ногу просунуть можно. Благо научился ремонтировать шины, тем и спасаюсь, а то работал бы только на скаты. Попалось как-то Бобруйское колесо, так уже 4-й год держится молодцом...
Всем успехов в фермерском деле!!!
Как ремонтируете шины?
Покупаю на авторынке специальные латки для грузовых бескамерных шин (Tip-Top, Maruni). Лет 8 назад прикупил все необходимое для монтажа этих латок - каменный шар для зачистки (использую с помощью электродрели), клей для шин и клей для камер (они разные и оба нужны), ролик прикатывающий, карандаш для шин, тальк, латки разных размеров для шин и камер. Продавец всего этого меня научил пользоваться, а я уже трактористов. Но все равно, даже самой большой латки 142 TL 130 x 260, стоимостью в рознице около 10 евро, на долго не хватает - тоже трескает. Снова клеил поверх ее новую, но третью уже не приклеить - слишком толстый слой. Тогда нашел выход в применении армированной транспортерной ленты и резинового клея 88 - более дешевый и надежный способ. Лента должна быть толщиной 7-10 мм и не старой (не перегоревшей на солнце).
Кратко опишу нюансы:
1) вырезать кусок ленты с длиной и шириной минимум в два раза больше размера трещины;
2) края ленты с одной стороны (которая будет к камере) заокруглить на наждаке;
3) приложить ленту к месту монтажа в скате и очертить карандашом данное место;
4) зачистить камнем место монтажа в скате и ленту;
5) быстро нанести 88 клей на обе склеиваемые поверхности и ч/з 15-20 минут снова нанести второй слой клея;
6) прижать ленту к месту монтажа как можно сильнее - используем большой рожковый ключ или просто стучим чем-то тяжелым (когда соберете колесо и накачаете камеру, латка прижмется надежно).
Такого ремонта хватает до тех пор пока, из-за некачественного округления краев ленты, не протрет камеру. Поэтому в последнее время поверх латки клеем еще и кусок старой камеры, прикрепляя ее клеем только в углах с целью: лишь бы зафиксировать ее на месте, ну и чтобы быстрее собрать колесо.
Еще дополню, может пригодится. Если вдруг оторвался вентиль, то тоже не проблема - можно самому приклеить другой. Прикупите ремонтный вентиль и специальные прокладки для их монтажа (они с отверстием по середине). Зачищаете место где был старый вентиль, стараясь зачистить все остатки старого вентиля. Клеите прокладку к камере центрируя отверстия. Затем зачищаете новый вентиль и центрируя его (я использую ручку кисточки) приклеиваете. Держится надежно!
Кто сказал, что 240 сняли с производства
ЯМЗ-240БМ2-4 для Кировца ни кто с производства не снимал, единственно что его производят без гидромуфты, а соответственно и без генератора, который устанавливается на гидромуфту.
И почему выбор именно между ЯМЗ-238НД3 и ЯМЗ-240БМ2-4? Можно поставить ЯМЗ-7511, при форсировании получим 420 л.с., уже писал на этом форуме https://fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-selskokhozyaistvennoi-tekhni... , там есть и поинтересней работы.
Еще раз опубликую фотки
у нас то же ямз238нд5 стоит на тракторе 5 сеялок тягает 3/2 , 3/3 спокойно , по топливу на день хватает бака . Не свистит как свисток и не бурчит как 701 .
СОГЛАСЕН ПРО Т-150 ОСОБЕННО ЕСЛИ С ПЛУГОМ ЭТО НОНСЕНС.
Ремонтировать ЯМЗ 238 проще, но ЯМЗ 240 на мой взгляд надежнее.
Можно поставить ЯМЗ-7511, при форсировании получим 420 л.с.,
Если можно объясните , как можно форсировать двигатель ЯМЗ 7511? Уж очень интересно.
Завод по результатам испытаний дает на ЯМЗ 7511 с общими головками 385...400 л.с. , с раздельными головками после испытаний 400, не менее. На каком стенде вы узнаете , что получилось 420 л.с.? И справится ли ваша китайская турбина с такой подачей?
Иван Юрьевич 52- торговля на форуме приводит к блокировке