Вы здесь

Трелевочный трактор ТДТ-55

Перейти к полной версии/Вернуться
129 сообщений
: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509

Для многих кормильцем является этот неприхотливый трактор высокой проходимости ТДТ-55. Собрал не один трактор с рамы, готов помочь с вопросами по ремонту и эксплуатации данного трактора.

Вложение
img0166.jpg
img0163.jpg

Россия
: Архангельская обл. Устьяны
02.02.2015 - 10:21
: 3484

КОРМИЛЕЦ ещё тот но дорогой в плане запчастей . Тдт-55 нужен если в год делянки рубишь больше 1000 кубов , а так Мтз-82 справится .

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509

тдт-55 .- чтоб скорости мягче включались.-что можно сделать? Приходится по несколько раз на сцепление нажимать. Или это болезнь у них.?
Нажимать несколько раз на сцепление - не вижу смысла, там же привод не гидравлический.
У хорошо отрегулированного сцепления все включается без шума и плавно, главное, чтобы после выжима педали первичный вал останавливался. Сними крышку кожуха сцепления, понажимай сцепление и посмотри. Через 3-4 секунды после нажатия педали тормозок останавливает первичный вал. Зазор между выжимным подшипником и лапками (кольцом) сделай поменьше - 1-2 мм, лишь бы не гоняло выжимной. Когда насос НШ-10 подсажен, бывает полезно погазовать после выжима сцепления - гидроусилитель дает дополнительный ход и вал останавливается. На корзинах нового образца есть ведущие пластинки с усиками и без. Те, что с усиками отвечают за отход промежуточного диска от ведомого среднего диска. Если эти усики поломаны, то тормозок не справляется и вал продолжает вращаться. Смотри чтоб тормозок работал. Тормозок давит на диск через пружины. Если пружины поломаны или просевшие, то тормозок давит и тормозит слабо. Может выскочило стопорное кольцо на втулке, по которой ходит тормозок( на старых тракторах бывает вместо стопорного кольца сверлят сквозное отверстие и стопорят проволокой или гвоздем) Посмотри еще осевой люфт коленвала - если есть более 2 мм, то возникают трудности с регулировкой сцепления. Отрегулируй момент включения гидроусилителя сцепления изменением длины маленькой тяги спереди над гидроусилителем так, чтобы гидроусилитель выжимал сцепление до того, как педаль своим упором начнет тянуть тягу к вилке выжимного ( зазор там держи 3-5 мм, если его нет, то педать тяжелая и выжим слабый - удлини тягу. Если резьба на тяге закончилась, переставь тягу на другие отверстия, там их три).

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509

На 4 ,5 скорости разгоняется вяло с черным дымом .

Не советую на 5 передаче ездить. причины две
1-я указана в инструкции по эксплуатации трактора, которая запрещает ехать на 5-ой передаче более 30 минут во избежание перегрева и выхода из строя уплотнений заднего моста.
2-я из практики. Едза на высоких скоростях расшатывает трактор, ослабевают многочисленные разьбовые соединения, особенно, если катки изношенные и узкие. Максимум 4-я передача и то по хорошей (мягкой) дороге.

: Якутск
12.02.2014 - 03:16
: 141
Матерый МеХаН пишет:

тдт-55 .- чтоб скорости мягче включались.-что можно сделать? Приходится по несколько раз на сцепление нажимать. Или это болезнь у них.?
Нажимать несколько раз на сцепление - не вижу смысла, там же привод не гидравлический.
У хорошо отрегулированного сцепления все включается без шума и плавно, главное, чтобы после выжима педали первичный вал останавливался. Сними крышку кожуха сцепления, понажимай сцепление и посмотри. Через 3-4 секунды после нажатия педали тормозок останавливает первичный вал. Зазор между выжимным подшипником и лапками (кольцом) сделай поменьше - 1-2 мм, лишь бы не гоняло выжимной. Когда насос НШ-10 подсажен, бывает полезно погазовать после выжима сцепления - гидроусилитель дает дополнительный ход и вал останавливается. На корзинах нового образца есть ведущие пластинки с усиками и без. Те, что с усиками отвечают за отход промежуточного диска от ведомого среднего диска. Если эти усики поломаны, то тормозок не справляется и вал продолжает вращаться. Смотри чтоб тормозок работал. Тормозок давит на диск через пружины. Если пружины поломаны или просевшие, то тормозок давит и тормозит слабо. Может выскочило стопорное кольцо на втулке, по которой ходит тормозок( на старых тракторах бывает вместо стопорного кольца сверлят сквозное отверстие и стопорят проволокой или гвоздем) Посмотри еще осевой люфт коленвала - если есть более 2 мм, то возникают трудности с регулировкой сцепления. Отрегулируй момент включения гидроусилителя сцепления изменением длины маленькой тяги спереди над гидроусилителем так, чтобы гидроусилитель выжимал сцепление до того, как педаль своим упором начнет тянуть тягу к вилке выжимного ( зазор там держи 3-5 мм, если его нет, то педать тяжелая и выжим слабый - удлини тягу. Если резьба на тяге закончилась, переставь тягу на другие отверстия, там их три).

Да в том то и дело что первичный вал останавливается,а скорости включаются через раз.- ( Тягу которая не дает скоростям на ходу выскакивать регулировал.)

Я вот уже давно думаю ,если тормозок останавливает первичный вал ,то соотвественно вал остонавливается , и не туда не сюда , то и скорости какието включаются (которые попадают как положено ) а какието нет (которые зуб на зуб)-синхронезаторов же нет ,а первичный вал стоит жестко из-за тормозка. ?? - типа может это нормально для такой коробки .?-
-Я поэтому и нажимаю по несколько раз на сцепление . типа чтоб шестерни сошлись. Выжал,- тормозок остановился ,попробовал скорость включить -не включается .-еще раз выжал.. ...

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509
seweranin пишет:

первичный вал останавливается,а скорости включаются через раз

так быть не должно. Со всеми передачами так? Может проверить привод кпп на заедание, начиная с рычагов и заканчивая фиксаторами в КПП.
Поскольку привод переключения КПП сложный, имеет много сочленений, может рычаг, который перемещает ползуны упирается в кулису? 1 и заднюю передачи включаешь без проблем, а на изношенном приводе остальные передачи включаешь только убедившись, что рычаг встал напротив нужной передачи визуально через форточку.

: Якутск
12.02.2014 - 03:16
: 141

Да нет кулиса вроде в порядке , передача каждая в какой то момент времени не включается .
Еще вот такой вопрос интересует-
У вас там сколько стоит час работы трелевщика. ?
Вчера шабашил ,вытаскивал лес с реки (лес -шестиметровый кругляк, кубов по 6-7 пучек.) всего где-то около кубов 280 .
по времени вышло 8 часов . За эту работу взял 17 тысяч . Думаю мало взял .(с нынешними ценами на запчасти)
У вас там какие расценки.?

: Якутск
12.02.2014 - 03:16
: 141

В топливный насос сколько масла заливается ?

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509
seweranin пишет:

В топливный насос сколько масла заливается ?

Там есть контрольное отверстие, по нему и заливаете. Получается 0,6 литра

: Якутск
12.02.2014 - 03:16
: 141
Матерый МеХаН пишет:
seweranin пишет:

В топливный насос сколько масла заливается ?

Там есть контрольное отверстие, по нему и заливаете. Получается 0,6 литра

На моем контрольки нет . -заливная сверху между плунжерами и регулятором.
На всякий случай пишу данные с таблички ,-
Гост 10578-74
А4ТН 9 * 10Т
Если знаешь обьясни что за насос ?

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509

Вот такие стоят насосы на СМД марки ЛСТН

Вложение
img20160618103542.jpg
: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509

Слева на корпусе насоса контрольное отверстие, рядом ниже сливное. На промежуточной проставке регулятора тоже контролька и слив, хотя полости сообщаются между собой.

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509
seweranin пишет:

Гост 10578-74
А4ТН 9 * 10Т

Это топливный насос двигателя А-41. Соответственно возникает вопрос- что за трактор у вас и какой двигатель???

: Якутск
12.02.2014 - 03:16
: 141
Матерый МеХаН пишет:
seweranin пишет:

Гост 10578-74
А4ТН 9 * 10Т

Это топливный насос двигателя А-41. Соответственно возникает вопрос- что за трактор у вас и какой двигатель???

Двигатель смд . А насос взятый из стопки насосов ( вроде как смд-овских) , взяли тот у которого было меньше люфтов . - Поставили на него новые плунжера . Отрегулировали только дозировку ,- чтоб одинаковая была на всех плунжерах.
Наверное он поэтому и не тянет так как надо ?

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509
seweranin пишет:
Матерый МеХаН пишет:
seweranin пишет:

Гост 10578-74
А4ТН 9 * 10Т

Это топливный насос двигателя А-41. Соответственно возникает вопрос- что за трактор у вас и какой двигатель???

Двигатель смд . А насос взятый из стопки насосов ( вроде как смд-овских) , взяли тот у которого было меньше люфтов . - Поставили на него новые плунжера . Отрегулировали только дозировку ,- чтоб одинаковая была на всех плунжерах.
Наверное он поэтому и не тянет так как надо ?

Вероятно это левосторонний вариант насоса(на А-41 насос правосторонний).
Для начала отрегулируй угол опережения впрыска как надо: 31-34 мм по шкиву коленвала.
Как я уже говорил, диамерт тормозка на трелевочнике маленький - 140 мм (шкив 174мм). Если смотреть по диску тормозка, то посчитав градусы получаем 25-27 мм по окружности тормозка

: Якутск
12.02.2014 - 03:16
: 141
Матерый МеХаН пишет:
seweranin пишет:
Матерый МеХаН пишет:
seweranin пишет:

Гост 10578-74
А4ТН 9 * 10Т

Это топливный насос двигателя А-41. Соответственно возникает вопрос- что за трактор у вас и какой двигатель???

Двигатель смд . А насос взятый из стопки насосов ( вроде как смд-овских) , взяли тот у которого было меньше люфтов . - Поставили на него новые плунжера . Отрегулировали только дозировку ,- чтоб одинаковая была на всех плунжерах.
Наверное он поэтому и не тянет так как надо ?

Вероятно это левосторонний вариант насоса(на А-41 насос правосторонний).
Для начала отрегулируй угол опережения впрыска как надо: 31-34 мм по шкиву коленвала.
Как я уже говорил, диамерт тормозка на трелевочнике маленький - 140 мм (шкив 174мм). Если смотреть по диску тормозка, то посчитав градусы получаем 25-27 мм по окружности тормозка

Так и получилось. Если по метке регулировачной шайбы ,- получается 25 мм . Я поставил чуть пораньше. Пока оставлю так . -Посмотрю как в роботе будет .
Я же пробовал ,перестовлял насос , брал у знакомого .-Ему его топливщик в городе делал. Прям большой разницы по тяге я не увидел .- не на много. Семи кубовые пучки берет с воды . (бывает кое как но берет). Посмотрю как мой себя покажет.
И еще , - когда мерял дугу на тормозке обратил внимание , -впрыск первого пошел ,поставил метку , замерил дугу все окей. Потом прокрутил на 180 градусов впрыск третьего. Еще на 180 ,пошел впрыск 4 -0го . - он же должен совпадать с меткой впрыска 1-ого на тормозке . -А он не совпадает . - тоже влияет на мощность . ....
Как я уже писал,- по работою. Если тяги хватать не будет, буду искать другой насос.

Если есть желание и возможность ,опиши пошагаво регулировку рычагов и фрикционов. (пакетники нового образца,- с шариками)
А то у меня эта регулировка слабо получается , плавности не хватает , бывает резко останавлиает гусянку . - нервы теребит конкретно...

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509
seweranin пишет:

резко останавлиает гусянку . - нервы теребит конкретно...

Значит тормозная лента затягивается раньше, чем разжимаются диски фрикциона. Ослабьте тормозную ленту немного или посмотрите как выжимается фрикцион, может есть большой свободный ход у шариков, или выдавлена гайка на оси, которая крепит барабан

: Якутск
12.02.2014 - 03:16
: 141
Матерый МеХаН пишет:
seweranin пишет:

резко останавлиает гусянку . - нервы теребит конкретно...

Значит тормозная лента затягивается раньше, чем разжимаются диски фрикциона. Ослабьте тормозную ленту немного или посмотрите как выжимается фрикцион, может есть большой свободный ход у шариков, или выдавлена гайка на оси, которая крепит барабан

С гайкой на барабане я думаю все в порядке , -если что с гайкой он бы толком не поворачивал. Просто регулировки у меня не очень получается . Вроде и покетники срабатывают и ленту и зажимал и ослоблял , а плавности какой хотелось -бы,- пока нет.
Кстати поработал на своем насосе , вроде нормально. - пойдет.
Напиши пожалуйста сколько по сантиметрам , положено заливать в мост и каробку передач , -я в каробку лью 5 см в мост чуть больше.
Хотелось-бы точно знать сколько нужно .?

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509

В коробку передач заливается 3,5 литра масла, в задний мост(главная передача) 2,4 литра - это получается около 4-5 см по щупу. В любом случае масло должно захватываться зуьями ведомой шестерни и далее подаваться на смазку подшипников ведущего вала. Заливать масла больше чем положено не советую, особенно при подношенных сальниках 75X100 вала главной передачи - масло выходит в сухие отсеки к фрикционам. Кстати в лебедку заливается тоже 3,5 литра масла. В бортовых тоже 3,5 литра( в одну бортовую), но там контрольки есть, удобно контролировать

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509

Регулирую пакетники сразу после ремонта, а потом при работе иногда ленту подтягиваю и всё. Для ремонта и регулировки заднего моста закидываю щит на крышу кабины, гусеницы не одеваю. Завожу трактор и включаю 1 передачу. Регулиую так, чтобы при оттягивании рычагов управления двигатель не грузился, не нагружался, а ведущая звездочка останавливалась до того, как рычаг дойдет до сиденья тракториста. Потом на передаче заднего хода. Проблемы с поворотами начинаются ещё при изношенных подшипниках ведущей шестерни бортовой передачи и особенно 220-го подшипника, на котором сидит тормозной барабан. При движении вперед и изношенном подшипнике барабан поднимается вверх, из-за чего лента усиленно перетирается в верхней части, а нижняяя часть ленты не прилегает к барабану. При снятых крышках сухих отсеков это хорошо заметно.

: Якутск
12.02.2014 - 03:16
: 141
Матерый МеХаН пишет:

Регулирую пакетники сразу после ремонта, а потом при работе иногда ленту подтягиваю и всё. Для ремонта и регулировки заднего моста закидываю щит на крышу кабины, гусеницы не одеваю. Завожу трактор и включаю 1 передачу. Регулиую так, чтобы при оттягивании рычагов управления двигатель не грузился, не нагружался, а ведущая звездочка останавливалась до того, как рычаг дойдет до сиденья тракториста. Потом на передаче заднего хода. Проблемы с поворотами начинаются ещё при изношенных подшипниках ведущей шестерни бортовой передачи и особенно 220-го подшипника, на котором сидит тормозной барабан. При движении вперед и изношенном подшипнике барабан поднимается вверх, из-за чего лента усиленно перетирается в верхней части, а нижняяя часть ленты не прилегает к барабану. При снятых крышках сухих отсеков это хорошо заметно.

Спасибо ! Выдастся свободный денек попробую так отрегулировать .
Ну что-же вроде-бы пока все ,- еще раз спасибо !
Всего доброго !

Россия
: Переславль
25.09.2016 - 20:03
: 4

Здравствуйте!подскажите пожалуйста чем различаются кпп у тдт-55 нового образца и у тлт-100,взаимозаменяемые ли они?

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509
Денис Т пишет:

Здравствуйте!подскажите пожалуйста чем различаются кпп у тдт-55 нового образца и у тлт-100,взаимозаменяемые ли они?

КПП ТДТ-55 с подвижными шестернями ( каретками), а у ТЛТ-100 кпп с шестернями постоянного зацепления.

Россия
: Переславль
25.09.2016 - 20:03
: 4

взаимозаменяемые ли они?...на моей коробке (нового образца) очень большая выработка в посадочных гнёздах подшипников,постоянно подливаю масло,подшипника вала лебёдки на месяц не хватает-бывает тащишь пачку на щит,бац-остановилась лебёдка!!!выходишь из трактора,смотришь,а вал вылез из корпуса!...вот я и хочу купить с капиталки от тдт-55 или поставить от тлт-100,если она надёжнее и есть возможность её поставить.P.S. благодарю за отклик

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509
Денис Т пишет:

взаимозаменяемые ли они?...на моей коробке (нового образца) очень большая выработка в посадочных гнёздах подшипников,постоянно подливаю масло,подшипника вала лебёдки на месяц не хватает-бывает тащишь пачку на щит,бац-остановилась лебёдка!!!выходишь из трактора,смотришь,а вал вылез из корпуса!...вот я и хочу купить с капиталки от тдт-55 или поставить от тлт-100,если она надёжнее и есть возможность её поставить.P.S. благодарю за отклик

На ТЛТ-100 стоят дизеля Д-245, а на 55-ке Вашей, полагаю, что СМД. Поэтому тут надо смотреть по двигателю. В наших краях практически нет ТЛТ, и запчастей на нее не найти. А так в сборе она думаю что подойдет. Я бы поискал КПП от 55 в лесхозах, в чермете (у нас бывают) и откапиталил, благо хватат их надолго. После переборки в коробку лет пять не заглядываешь, только масло проверяешь. Если и снимаешь КПП, то в основном из-за сцепления, тормозка. А как вал вылазит, куда девается подшипник, крышка?

Россия
: Переславль
25.09.2016 - 20:03
: 4

подшипник разваливается

Россия
: Переславль
25.09.2016 - 20:03
: 4

Нашёл в Твери кпп за 35т.р... Буду брать,а старую на з\ч пущу

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509
Денис Т пишет:

Нашёл в Твери кпп за 35т.р... Буду брать,а старую на з\ч пущу

нормальная цена, учитывая стоимость всех составляющих...

29.11.2016 - 17:46
: 1

Здравствуйте. Можете рассказать об особенностях ремонта заднего моста трактора тдт-55? Проблема заключается в том, что рвет струну с обеих сторон, которая стягивает барабаны.

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509
Белорусцев Николай пишет:

Здравствуйте. Можете рассказать об особенностях ремонта заднего моста трактора тдт-55? Проблема заключается в том, что рвет струну с обеих сторон, которая стягивает барабаны.

Добрый день! Струну бортовой рвет когда есть перекосы в сопряжении тормозного барабана и малой цилиндрички. Скорее всего изношены подшипники 42312 и особенно 220, на него большая нагрузка. Так же причинами обрывания струны могут быть ослабление крепления корпуса бортовой к мосту и износ роликовых конических подшипников главной передачи. 220-й подшипник ставьте по возможности качественнее(ГПЗ, СПЗ, совдеповские запасы), не китай. Китайских хватает максимум на месяц - раздавливает как сыромятину. В целом по сборке моста: хорошо затягивайте и контрите пластинами гайки болтов крепления ведомой конической шестерни главной передачи к валу, если прозевать, то разбивает отверстия на валу- вал на выброс. Стакан подшипников ведущей шестерни главной передачи устанавливайте окном вверх для подачи масла с желоба крышки, соответственно крышку устанавливайте уклоном желоба вперед. Болты крепления корпусов конических подшипников главной передачи надо контрить проволокой. Если резьба сорвана, то можно нарезать М12. Если что-то конкретно интересует, то спрашиваете

05.12.2016 - 16:52
: 2
Денис Т пишет:

Нашёл в Твери кпп за 35т.р... Буду брать,а старую на з\ч пущу

новая стоит 47