Помогите пожалуйста с диагностикой переднего моста

28 сообщений

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139

По ходу дела, два дня назад у меня сломался передний мост.
Сам я не спец, поэтому придется вызывать мастеров. Но хотел бы понять что именно нужно чинить, чтобы я мог им как-то объяснить какие запчасти взять на выезд.

Сегодня попытался воспроизвести проблему:

http://www.youtube.com/watch?v=RuhI64w5UbE

Встал на мокрой, мягкой земле. Приподнял задние колеса навеской, так чтобы они крутились в воздухе.
Сначала покрутил только задний мост.
Потом включил передок в промежуточное положение. Передние колеса так и не дернулись.
Потом включил передок в принудительном режиме. Колеса чуть дернулись, и раздался скрежет. (На видео две последних попытки.)

Два дня назад я сильно застрял. Понапрягал трактор и видимо добил передок. Когда был в грязи, то буксовало либо только одно из передних колес (самоблокировка не работала), либо передок вообще не крутился. Возможно это две отдельные проблемы.

Можно ли как то по этим симптомам понять что именно сломалось и на сколько я попал?

Очень буду благодарен за любую информацию. А то скоро зима, и без передка мне не обойтись.


Аватар пользователя arkadii
россия
: поселок металлист владимирская обл
11.11.2011 - 18:51
: 2822

посмотри сначала подвесной . может ему хана или протянуть надо .

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139

Не могли бы подсказать, какой номер на этой схеме?
http://www.expodizel.ru/mtz82r/52/

На то ли я смотрю?

Аватар пользователя Cергей 36 RUS
россия
: Воронежская область
17.11.2012 - 22:20
: 3776
"bcc8265436" пишет:

Колеса чуть дернулись, и раздался скрежет. (На видео две последних попытки.)

По звуку на видео, похоже у вас стальные диски в промопоре пробуксовывают, попробуйте подтянуть гайку 22 на схеме, предварительно сняв кардан.

трактор в поле, что танк в бою

Аватар пользователя arkadii
россия
: поселок металлист владимирская обл
11.11.2011 - 18:51
: 2822

если рисунок смотреть наоборот то 22 гайка получается как коллега подсказывает . с куном очень часто при тяжелых условиях эксплуатации такое происходит

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139

Ага. Похоже проблема там.

Помучил передок таким же способом еще раз. И смотрел что в кардане происходит.
Тот что до кронштейна (задний) вал крутится, а после (передний) нет.
Так что дело скорее всего в промежуточной опоре.

Сейчас пытался разобрать, по схеме:

http://www.expodizel.ru/mtz82r/52/

Я так понимаю что по этой схеме, два вала зеркальны. И на этой схеме они изобразили задний.
А тот что идет перед опорой, это точно такой же фланец как 34, и крепится он через прокладку к фланцу 1. Правильно?

Снял защиту и открутил четыре болта держащих фланцы, но не смог снять.
(Те что соединяют опору с задней крестовиной переднего вала.)
Фланец который держит крестовину и вал можно просто вбок сбить? Или там во фланцах выступы? Или нужно вообще все снимать?

Аватар пользователя arkadii
россия
: поселок металлист владимирская обл
11.11.2011 - 18:51
: 2822

у меня 4болта открутил и кардан упал . все

Аватар пользователя Cергей 36 RUS
россия
: Воронежская область
17.11.2012 - 22:20
: 3776
"bcc8265436" пишет:

Фланец который держит крестовину и вал можно просто вбок сбить? Или там во фланцах выступы? Или нужно вообще все снимать?

Бить не нужно, возмите монтажку или отвертку помощней и раздвинте флянцы. Вал 9 на котором крепится флянец 24 подвижен.

трактор в поле, что танк в бою

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139

Хорошо спасибо. А гайка которую надо подтянуть находится спереди или сзади опоры или их две с обоих концов?

Аватар пользователя Cергей 36 RUS
россия
: Воронежская область
17.11.2012 - 22:20
: 3776
"bcc8265436" пишет:

Хорошо спасибо. А гайка которую надо подтянуть находится спереди или сзади опоры или их две с обоих концов?

Гайка находится сзади промопоры, расшплинтовываете ее и подтягиваете, желательно динамометрическим ключом - 7кгс.м. Если подтяжка не поможет, возможно износились стальные прижимные диски 27, под замену.

трактор в поле, что танк в бою

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139

Ключа такого нет. Стоит ли пробовать затянуть сколько есть силы? Или перетяжка чревата тем что под большой нагрузкой полетит передний мост?

Если полностью поменять опору (она по моему стоит не так дорого) или может отвезу мастерам чтобы перебрали -- не нарушит ли это балансировку всей карданной передачи?

Аватар пользователя Cергей 36 RUS
россия
: Воронежская область
17.11.2012 - 22:20
: 3776
"bcc8265436" пишет:

Ключа такого нет. Стоит ли пробовать затянуть сколько есть силы? Или перетяжка чревата тем что под большой нагрузкой полетит передний мост?

Можно и простым, но переусердствовать не надо, эти пружинные диски должны работать как предохранительная муфта.

"bcc8265436" пишет:

Если полностью поменять опору (она по моему стоит не так дорого) или может отвезу мастерам чтобы перебрали -- не нарушит ли это балансировку всей карданной передачи?

Попробуйте подтените, а если не получится тогда мастерам, хотя сложного там ничего нет. Балансировка не нарушится.

трактор в поле, что танк в бою

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14444
"bcc8265436" пишет:

Ключа такого нет. Стоит ли пробовать затянуть сколько есть силы? Или перетяжка чревата тем что под большой нагрузкой полетит передний мост?

некоторые ставят на задний край подвесного вместо муфты с дисками второй шлицевой флянец(как с переднего края подвесного)проблема с пробуксовкой отпадает.бывает что отламывает ухо крепления от корпуса-но оно отламывается и у подвесных с муфтой-тут от вида работ зависит.в одной из тем выложены фотки как на новом тракторе тормознули с передком на 9 передаче.кардан разорвало.а по переду смотрите за креплением бортовых к чулкам-6 болтов на 17.ослабшее соединение после будет трудно удержать.ну и мазуту во всех редукторах на мосту(в 5 местах)контролируйте.

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139

Лучше маслом на крестовины капнуть или литолом? Литол не закоксуется? Или ничего не делать?

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139

Снял задний вал. Подтянул гайку где-то на три четверти оборота.
Начал одевать вал и увидел что теперь болты слишком длинные. Видимо фланец прижался к корпусу слишком близко.

Вот как это выглядит:


Подскажите что делать.
Или это я гайку перетянул, или может эту гайку уже не раз до меня подтягивали, или я что-то не так собираю?

Ослаблять теперь как-то не хочется. Не знаю как дальше поступить.

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139

Или может просто надо гайками вытягивать фланец? Его вал к себе притянет? Хотя вроде он прижат к корпусу опоры, видимо этой самой гайкой.

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14444
"bcc8265436" пишет:

Подскажите что делать.
Или это я гайку перетянул, или может эту гайку уже не раз до меня подтягивали, или я что-то не так собираю?
Ослаблять теперь как-то не хочется. Не знаю как дальше поступить.

монтажкой вытяните флянец из подвесного-он там на шлицах в муфте ходит.

"bcc8265436" пишет:

Лучше маслом на крестовины капнуть или литолом? Литол не закоксуется? Или ничего не делать?

для смазки крестовин есть спецательная смазка-158(темно синяя).мазать шприцом неудобно-головка не лезет в крестовину.для этих целей есть спецательный переходник(в комплекте с шприцом раньше шли)втулка с трубочкой.

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139

Все, разобрался. Спасибо.

Собрал. Поднял задок на навеске и побуксовал с принудительно включенным передним мостом. Вроде передок теперь тянет.
Заодно поменял масло в промежуточной опоре.
Но крестовины не шприцевал. У меня такой смазки нет.

Аватар пользователя arkadii
россия
: поселок металлист владимирская обл
11.11.2011 - 18:51
: 2822

ну вот и нет проблемы . а то мост бы расковырял за зря

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139
arkadii пишет:

ну вот и нет проблемы . а то мост бы расковырял за зря

Мост бы я сам ковырять не стал. Вызвал бы ремонтников.
У них расценки 15800р за нормо-день. На меньшее они ко мне в глухомань не выезжают.

Было бы очень обидно, если бы они подтянули бы эту гайку за 16 косарей.

Так что еще раз всем большое спасибо.

Теперь мне бы вот эту проблему решить, и я буду в шоколаде:

https://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82/177318

Аватар пользователя Руслан Ив.
Россия
: Белгородская область
24.02.2011 - 01:56
: 1803
bcc8265436 пишет:

то буксовало либо только одно из передних колес (самоблокировка не работала).

Блокировка моста работает с преднатягом,полностью не блокируется

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139

Вот, это на следующее утро после поломки. До этого вечером пытался выбраться пока не стал появляться металлический скрежет, из-за которого я и написал пост.

http://www.youtube.com/watch?v=CF5gNGd8LaU

На 2:05 видно как буксует только одно переднее колесо. На 4:50 видно как буксуют оба.

Аватар пользователя Руслан Ив.
Россия
: Белгородская область
24.02.2011 - 01:56
: 1803
bcc8265436 пишет:

Вот, это на следующее утро после поломки. До этого вечером пытался выбраться пока не стал появляться металлический скрежет, из-за которого я и написал пост.

http://www.youtube.com/watch?v=CF5gNGd8LaU

На 2:05 видно как буксует только одно переднее колесо. На 4:50 видно как буксуют оба.

Книжечку почитайте по трактору,или в поиске вбейте,все автомобилисты знают,что такое преднатяг в блокировке моста.Вывешивайте одну сторону трактора,одна сторона будет крутиться,вторая стоять.Блокировка осуществляется при включе­нии переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачи­ваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала со­ответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей усилие передается на сателлиты, которые бур­тами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки диффе­ренциала.

Ведущие диски, имеющие на­ружные зубья, соединены с зубьями кор­пуса и крышки дифференциала, а ведо­мые (внутренними зубьями) - с полуосе­выми шестернями. Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полу­осевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким об­разом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда перед­ний мост включен и внешние силы пре­вышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.

Аватар пользователя Руслан Ив.
Россия
: Белгородская область
24.02.2011 - 01:56
: 1803
bcc8265436 пишет:

Вот, это на следующее утро после поломки. До этого вечером пытался выбраться пока не стал появляться металлический скрежет, из-за которого я и написал пост.

http://www.youtube.com/watch?v=CF5gNGd8LaU

На 2:05 видно как буксует только одно переднее колесо. На 4:50 видно как буксуют оба.

А на 1:30 не смотрели?До этого?

Россия
: Владимирская Область
30.04.2013 - 19:44
: 139
Руслан Ив. пишет:

А на 1:30 не смотрели?До этого?

Да. Получается то работает то не работает.
Вроде нагрузка там не менялась.

Аватар пользователя arkadii
россия
: поселок металлист владимирская обл
11.11.2011 - 18:51
: 2822

блин тут и без лебедки можно было не напрягаясь вылезти вывесив трактор и подложив под все колеса бревна и не рвать трактор .

Аватар пользователя arkadii
россия
: поселок металлист владимирская обл
11.11.2011 - 18:51
: 2822

а нагрузка полюбому меняется . у меня хоть мост и блокируется но как тоько в раскоряку так все одно колесо зависает . не мутите уж больше ни чего .

Аватар пользователя Григорьичь
Россия
: Ужур,Красноярский край
04.08.2015 - 06:30
: 85
arkadii пишет:

а нагрузка полюбому меняется . у меня хоть мост и блокируется но как тоько в раскоряку так все одно колесо зависает . не мутите уж больше ни чего .

По любому сломался передний мост (заклинило что-то, самая распостраненная поломка это полуось в дифференциал или в бортовой редуктор) поэтому и срабатывает предохранительная муфта