По ходу дела, два дня назад у меня сломался передний мост.
Сам я не спец, поэтому придется вызывать мастеров. Но хотел бы понять что именно нужно чинить, чтобы я мог им как-то объяснить какие запчасти взять на выезд.
Сегодня попытался воспроизвести проблему:
http://www.youtube.com/watch?v=RuhI64w5UbE
Встал на мокрой, мягкой земле. Приподнял задние колеса навеской, так чтобы они крутились в воздухе.
Сначала покрутил только задний мост.
Потом включил передок в промежуточное положение. Передние колеса так и не дернулись.
Потом включил передок в принудительном режиме. Колеса чуть дернулись, и раздался скрежет. (На видео две последних попытки.)
Два дня назад я сильно застрял. Понапрягал трактор и видимо добил передок. Когда был в грязи, то буксовало либо только одно из передних колес (самоблокировка не работала), либо передок вообще не крутился. Возможно это две отдельные проблемы.
Можно ли как то по этим симптомам понять что именно сломалось и на сколько я попал?
Очень буду благодарен за любую информацию. А то скоро зима, и без передка мне не обойтись.
посмотри сначала подвесной . может ему хана или протянуть надо .
Не могли бы подсказать, какой номер на этой схеме?
http://www.expodizel.ru/mtz82r/52/
На то ли я смотрю?
По звуку на видео, похоже у вас стальные диски в промопоре пробуксовывают, попробуйте подтянуть гайку 22 на схеме, предварительно сняв кардан.
если рисунок смотреть наоборот то 22 гайка получается как коллега подсказывает . с куном очень часто при тяжелых условиях эксплуатации такое происходит
Ага. Похоже проблема там.
Помучил передок таким же способом еще раз. И смотрел что в кардане происходит.
Тот что до кронштейна (задний) вал крутится, а после (передний) нет.
Так что дело скорее всего в промежуточной опоре.
Сейчас пытался разобрать, по схеме:
http://www.expodizel.ru/mtz82r/52/
Я так понимаю что по этой схеме, два вала зеркальны. И на этой схеме они изобразили задний.
А тот что идет перед опорой, это точно такой же фланец как 34, и крепится он через прокладку к фланцу 1. Правильно?
Снял защиту и открутил четыре болта держащих фланцы, но не смог снять.
(Те что соединяют опору с задней крестовиной переднего вала.)
Фланец который держит крестовину и вал можно просто вбок сбить? Или там во фланцах выступы? Или нужно вообще все снимать?
у меня 4болта открутил и кардан упал . все
Бить не нужно, возмите монтажку или отвертку помощней и раздвинте флянцы. Вал 9 на котором крепится флянец 24 подвижен.
Хорошо спасибо. А гайка которую надо подтянуть находится спереди или сзади опоры или их две с обоих концов?
Гайка находится сзади промопоры, расшплинтовываете ее и подтягиваете, желательно динамометрическим ключом - 7кгс.м. Если подтяжка не поможет, возможно износились стальные прижимные диски 27, под замену.
Ключа такого нет. Стоит ли пробовать затянуть сколько есть силы? Или перетяжка чревата тем что под большой нагрузкой полетит передний мост?
Если полностью поменять опору (она по моему стоит не так дорого) или может отвезу мастерам чтобы перебрали -- не нарушит ли это балансировку всей карданной передачи?
Можно и простым, но переусердствовать не надо, эти пружинные диски должны работать как предохранительная муфта.
Попробуйте подтените, а если не получится тогда мастерам, хотя сложного там ничего нет. Балансировка не нарушится.
некоторые ставят на задний край подвесного вместо муфты с дисками второй шлицевой флянец(как с переднего края подвесного)проблема с пробуксовкой отпадает.бывает что отламывает ухо крепления от корпуса-но оно отламывается и у подвесных с муфтой-тут от вида работ зависит.в одной из тем выложены фотки как на новом тракторе тормознули с передком на 9 передаче.кардан разорвало.а по переду смотрите за креплением бортовых к чулкам-6 болтов на 17.ослабшее соединение после будет трудно удержать.ну и мазуту во всех редукторах на мосту(в 5 местах)контролируйте.
Лучше маслом на крестовины капнуть или литолом? Литол не закоксуется? Или ничего не делать?
Снял задний вал. Подтянул гайку где-то на три четверти оборота.
Начал одевать вал и увидел что теперь болты слишком длинные. Видимо фланец прижался к корпусу слишком близко.
Вот как это выглядит:
Подскажите что делать.
Или это я гайку перетянул, или может эту гайку уже не раз до меня подтягивали, или я что-то не так собираю?
Ослаблять теперь как-то не хочется. Не знаю как дальше поступить.
Или может просто надо гайками вытягивать фланец? Его вал к себе притянет? Хотя вроде он прижат к корпусу опоры, видимо этой самой гайкой.
монтажкой вытяните флянец из подвесного-он там на шлицах в муфте ходит.
для смазки крестовин есть спецательная смазка-158(темно синяя).мазать шприцом неудобно-головка не лезет в крестовину.для этих целей есть спецательный переходник(в комплекте с шприцом раньше шли)втулка с трубочкой.
Все, разобрался. Спасибо.
Собрал. Поднял задок на навеске и побуксовал с принудительно включенным передним мостом. Вроде передок теперь тянет.
Заодно поменял масло в промежуточной опоре.
Но крестовины не шприцевал. У меня такой смазки нет.
ну вот и нет проблемы . а то мост бы расковырял за зря
Мост бы я сам ковырять не стал. Вызвал бы ремонтников.
У них расценки 15800р за нормо-день. На меньшее они ко мне в глухомань не выезжают.
Было бы очень обидно, если бы они подтянули бы эту гайку за 16 косарей.
Так что еще раз всем большое спасибо.
Теперь мне бы вот эту проблему решить, и я буду в шоколаде:
https://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82/177318
Блокировка моста работает с преднатягом,полностью не блокируется
Вот, это на следующее утро после поломки. До этого вечером пытался выбраться пока не стал появляться металлический скрежет, из-за которого я и написал пост.
http://www.youtube.com/watch?v=CF5gNGd8LaU
На 2:05 видно как буксует только одно переднее колесо. На 4:50 видно как буксуют оба.
Книжечку почитайте по трактору,или в поиске вбейте,все автомобилисты знают,что такое преднатяг в блокировке моста.Вывешивайте одну сторону трактора,одна сторона будет крутиться,вторая стоять.Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала.
Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (внутренними зубьями) - с полуосевыми шестернями. Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.
При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.
А на 1:30 не смотрели?До этого?
Да. Получается то работает то не работает.
Вроде нагрузка там не менялась.
блин тут и без лебедки можно было не напрягаясь вылезти вывесив трактор и подложив под все колеса бревна и не рвать трактор .
а нагрузка полюбому меняется . у меня хоть мост и блокируется но как тоько в раскоряку так все одно колесо зависает . не мутите уж больше ни чего .
По любому сломался передний мост (заклинило что-то, самая распостраненная поломка это полуось в дифференциал или в бортовой редуктор) поэтому и срабатывает предохранительная муфта