Первый раз пишу на ФЕРМЕРЕ. Так что не судите строго!
Задумал сделать снежный отвал (лопату) на свой трактор "МТЗ-80". Все бы ничего, но назад ставить не хотелось по той причине, что скорость движения назад маленькая да и рулить не удобно. поэтому было решено делать на передок. Но и тут возникли трудности. Просто отвал с рамкой меня не устроил по причине, что трактор МТЗ-80 а не 82 да и вдобавок блокировки нет. В случае если где-либо влетишь что-бы можно было отцепить отвал и выехать, было принято решение сделать переднюю навеску, причем полноценную, как сзади. Много страниц было перечитано (в том числе и здесь), но особо конкретного не нашел, только фото, а как делалось все в последовательности, к сожалению нет.
Это было такое небольшое предисловие ( прошу строго не судить, если будут какие нибудь идеи или советы, можете поделиться буду рад!)
Самым первым я нашел основные элементы навесного устройства, правда не в особо хорошем состоянии, но все же лучше чем ничего. Остаётся один вопрос, как создать всю конструкцию и закрепить её на тракторе. Для этой цели была найдена пластина (она же плита) толщиной 18 мм. шириной 500 мм. и высотой 350 мм. Хотелось большего размера, но пользуемся тем что есть. в пластине сверлим отверстия диаметром 16,5 мм. Т.к болты в полу-рамке диаметром 16 мм. Сверление производилось с помощью обычной низко-оборотной дрели и подачей воды к трущимся поверхностям. Значит теперь мы имеем плиту с четырьмя отверстиями прикручиваем её к полу-раме и сталкиваемся с первой проблемой. Плита упирается в палец балки, а это уже ни есть хорошо! Но это и не такая уж и проблема, решилась она просто. из куска металла была вырезана пластина, толщиной 10 мм. шириной 500 мм. высотой 100 мм. И прихвачена прихватками с помощью сварочного аппарата с четырех сторон к пластине толщиной 18 мм. После чего и эту пластину тоже просверлили, в результате, мы отдалили плиту от полу-рамки на 10 мм.
Теперь приступаем к следующему этапу, это установка на плиту самого навесного устройства.
выполнялось это примерно так, плиту положили на землю, нашли середину, положили навесное устройство на плиту и наметили те места в которых будут сверлиться отверстия диаметром 20 мм. т.е болт, шайба, гайка. В плите не стал нарезать резьбу, но тля тех кто захочет нарезать резьбу то вот формула по которой высчитать диаметр отверстия по которому нужно будет нарезать резьбу диаметром 20 мм. Для этого необходимо просто 20 умножить на 0,8 и это равно 16 т.е вам необходимо сверлить отверстие диаметром 16 мм.
Чуть не забыл, еще один момент, на навесном устройстве с тыльной стороны в самом верху есть два уха. И они мешают плотному прилеганию навесного устройства к плите. Решением денной проблемы нужно было отрезать их.
без этой штуки зимой можно ваще не выезжать
да и отцеплять лапату каждый раз
куда будете ставить гидроцилиндр???
и всё же спрошу -
почему нет блокировки то ?
Здравствуйте, постараюсь ответить на ваш вопрос.
1. Гидроцилиндр. Вчера я занимался навесным устройством, уж больно состояние плачевное. Но все таки разобрал промазал, перевернул ухо для цилиндра вниз, Навесное устройство старого образца, на шпонках. Вчера примерил гидроцилиндр 75-й. Хотелось бы конечно 100-й, но его у меня нет. Есть одна проблема с цилиндром, это-габариты, после недолгих размышлений было решено воспользоваться токарным станком. отрезать цилиндр в длину и укоротить шток. Если оставить все в оригинале, то клиренс Будет маловат. (дорожный просвет).
2. Блокировка. С момента приобретения трактора, в нем её не было и многих элементов механизма блокировки. Да и ГУР отключен, оставил его как масляный бак. ГУР был убитый, люфтов тьма, вал перекрученный, в общем теперь стоит дозатор. Милое дело. Ну а блокировку буду делать пневматическую.
блокировку посоветую переделать на механику , включение ногой
соб-но как сделать без разницы но без неё на 80-тке зимой труба!
да и цепи тоже надо , без цепей тоже очень тяжко
всё это пройдено теперь у меня мтз 82
- а чем вам не понравилось штатное крепление лапаты ?
по моему проще , и проверено годами ...
Я с вами целиком и полностью согласен, по поводу механики вещь надёжная, знаю по опыту, до МТЗ-80 был трактор МТЗ-50. Вот в нем как раз и была такая блокировка, примитивно, но уверенно. Я думал сделать механику, как полезу в КПП и МОСТ уж больно там звуки страшные, да и вдобавок 6-й и 3-й передачи нет, посмотрим, может так и сделаю. Про цепи тоже согласен, вот передний мост это отдельная тема. хотелось бы конечно. но цена кусается. 80 000 или 60 000 примерно так. По лопате, Хочу сделать трактор более универсальным, а основной мотив это же конечно мало ли куда можно шмыгнуть с лопатой, задок будет разгружен перед загружен и к примеру что-бы выехать можно будет расцепиться во избежании пробуксовок. (отвал будет поворотный, на рамке с треугольником. Вот только сомнения, может вы подскажете, в такой конструкции как я задумал, увеличивается расстояние от трактора до отвала. Как это влияет на управляемость? Допустим при движении прямо, отвал вывернут вправо, трактор все время будет пытаться уйти влево? И чем дальше отвал от трактора, тем больше эта сила. Правильно я думаю или нет!?
Отвал чем ближе к трактору,тем лучше.При большой снежной массе, с косой лопатой трактор сильно уводит в сторону.
и лес трелюю и снежок с двора выгребаю
Я не против вещь хорошая, но перед тесть перед. Думаю снег в администрации чистить. поэтому только на перед. По другому никак!
Спасибо за подсказку, буду искать решение проблемы. Как думаете, если увеличить вес передка с помощью противовесов, будет результат? Или это все утопия!?
У меня мтз-82 на передних колесах браслеты.А если перед начинает уводить,отвал чуть-чуть приподымаешь, перед догружается.
без обид но вам наверное сначала лутше перетрехнуть весь тракрот капитально а потом думать про навесное
вы чо реально думаете что отцепив лопату вы выедете скажем из сугроба ?
это бред
мой вам нНАСТОЯТЕЛЬНЫЙ совет
-восстановите кпп
- блокировку
- зимой цепи
-и повесте лапату штатно
ВОТ ТОГДА БУДЕТЕ САМЫМ КРУТЫМ ПАЦАНОМ НА РАЙОНЕ
рекомендую из личного опыта , тем более собираетесь работать по найму
Это я не писал.Извините.
Радик извини не там скопировал цитату
Если влетишь, то по мне лопата сзади на 80-ке предпочтительней, вперед выскочить проще и лопата поднятая весу добавит. Но если чистить много то шее конечно достанется
да я тебя понял,но я бы на твоем месте отвал к штатным креплениям сделал
Вот моя лопата для очистки улиц райцентра.Длинна ножа 3,60м.
Отвечаю на ваше сообщение. К трактору прицеплен сзади ковш с КУНа (большой). В нем для утяжеления будет песок. В то же время песок будет использоваться для подсыпки под колёса в экстренных случаях. Цепи собираюсь поставить.Проблема в финансах. Так бы давно уже всё перебрал. И вдобавок был бы уже МТЗ-82. Почему навеска? Ответ, универсальность машины. Со временем сделаю передний ВОМ. Надеюсь на ваше понимание. :)
Доброе утро! Большое спасибо за фото. Но вот только по фото не совсем понятно. У вас на лопате внизу, нож? Или резинка?
Что и в райцентре кроме тебя чистить снег некому?
СНИЗУ НОЖ ЖЕЛЕЗНЫЙ.
Дорожники пока свои дороги не вскроют на деревню не зайдут.А снег закатают колесами.Чистим вдвоем двумя МТЗ-82
Так и есть, деревня в последнюю очередь.
Есть новые фотки ,выкладывай,незажимай, люди хотят продолжения.
удобно с такой ездить?
Для расчистки улиц - да удобно.Если бить куда то дорогу то - от количества снега.Ширина полотна 3,60м.
Для расчистки улиц - да удобно.Если бить куда то дорогу то - от количества снега.Ширина полотна 3,60м.Копировали у дорожников.Для работы с ей усиливали навеску-на продольные тяги навески приваривали пальцы от гусеницы Т-4(на основную и на удлиннитель)
У дружбана на телефоне денег нет,придётся мне здесь выложить следующий этап его сборки передней навески на мтз80,фотку сделал сегодня,
Вот посмотрите нормально сделано.https://www.youtube.com/watch?v=Ps_IS2XIW64
Опять мне приходится выкладывать его изобретение,как всегда)))
И опять его лопата.