На тракторе МТЗ 80 появился сильный гул при движении накатом (без газа)


Мостехника - Магазин минитракторов, тракторов, мотоблоков и навесного оборудования с доставкой по РФ

42 сообщения
: Сибирь
17.05.2010 - 14:04
: 3

Здравствуйте форумчане, прошу вашего совета по поводу следующего. Короче, на тракторе МТЗ 80 появился сильный гул при движении накатом (без газа), причём на любой передаче, как только добавляешь оборотов гул исчезает, если выжать сцепление гула тоже нет. Подскажите в чём причина, грешу на подшипник первичного вала, но разбирать ой как некогда - сенокос начался. Дайте совет.


Аватар пользователя сварчик
россия
: тюменская обл ялуторовский район
05.12.2010 - 22:13
: 1406

скорее всего ослабла гайка хвостовика конички надо вскрывать задний мост thank_you

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14948

раскатите трактор и заваривайте гайку вторичного вала.работы на день если есть чем кабину снять и поставить.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 5404

все время раскатываем не снимая кабины

Александр я.

Аватар пользователя santuri16
: Белгородская область
14.02.2010 - 10:53
: 1877
Алекс 37 пишет:

все время раскатываем не снимая кабины

аналогично

Аватар пользователя Саша Я
Россия
: Х. Пичугин, Ростовская обл.
29.06.2011 - 15:20
: 976
сварчик пишет:

скорее всего ослабла гайка хвостовика конички надо вскрывать задний мост thank_you

Надо раскатывать, вскрывать, всё здесь правильно пишут. Из практики: недели две я ездил с таким гулом. Тоже сенокос был. Ничего не случилось. После дождя, когда сеном заниматься нельзя было, раскатили, закрутили гайку, зашплинтовали заводским шплинтом (не сталистой проволокой!) и - на сено!

: Сибирь
17.05.2010 - 14:04
: 3

Так я и сделаю... Вот только вопрос, а коничку менять не придётся, так как если есть гул, значит идёт какой-то износ?

Россия
: Владимир
08.02.2010 - 18:15
: 6460

[quote="Хрыч"] если есть гул, значит идёт какой-то износ?

Нет износа. Гайка эта ещё и регулировочной является для заднего конического подшипника вторичного вала. Ослабла - вот гул и пошел.

04.04.2012 - 17:59
: 81

Я менял вторичный вал вместе с коничкой и гайкой так как на шлицах был большой люфт. Новую гайку проварил сразу. Иногда шестерня вторичного вала ломает шайбу которая закрывает игольчатый подшибник на промежуточном валу, потомучто вал уходит вперёд.

Аватар пользователя waldemar
: Рівне
18.03.2011 - 21:20
: 2648
Хрыч пишет:

Здравствуйте форумчане, прошу вашего совета по поводу следующего. Короче, на тракторе МТЗ 80 появился сильный гул при движении накатом (без газа), причём на любой передаче, как только добавляешь оборотов гул исчезает, если выжать сцепление гула тоже нет. Подскажите в чём причина, грешу на подшипник первичного вала, но разбирать ой как некогда - сенокос начался. Дайте совет.

Появился аналогичный гул.Кто подтягивал гайку разкажите пожалуйста как
это делаеться?

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14948

коробку от моста отделите-открутить надо 11 болтов крепления кпп к мосту(2шт под раздаткой или люком для неё,2шт под крышкой кпп)перед этим снимается кабина с трактора-для удобства работы,ну и попутно че нибудь еще нароете.пишут что можно не снимая кабины и не раскатывая трактор-только вытащить баки,снять крышку моста с кронштейном гидроцилиндра и в недрах моста тянуть гайку(хорошо если подтянется-а если нет то все равно колоть для замены гайки а может и вторичного вала)-для меня это сложный путь,мне легче раскатить со снятием кабины.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 5404
FinФИН пишет:

коробку от моста отделите-открутить надо 11 болтов крепления кпп к мосту(2шт под раздаткой или люком для неё,2шт под крышкой кпп)перед этим снимается кабина с трактора-для удобства работы,ну и попутно че нибудь еще нароете.пишут что можно не снимая кабины и не раскатывая трактор-только вытащить баки,снять крышку моста с кронштейном гидроцилиндра и в недрах моста тянуть гайку(хорошо если подтянется-а если нет то все равно колоть для замены гайки а может и вторичного вала)-для меня это сложный путь,мне легче раскатить со снятием кабины.

Все точно! Снимете баки,заднюю крышку....А там на валу и резьбы-то нет! Придется раскатывать. Только кабину у нас никто не снимает. А гайку обязательно заварить!

Александр я.

Аватар пользователя waldemar
: Рівне
18.03.2011 - 21:20
: 2648

Сегодня раскатал трактор.К большому огорчению обнаружил,что резьба на вторичном валу пострадала намного больше,чем на гайке.Нужно ли снимать кпп или можно достать вторичный вал из прикрученой к промежутке?

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14948

не получится.чтобы достать вторичный вал из коробки надо снять первичный и промежуточный(нижний)валы,а их вынуть можно только на снятой коробке.

Беларусь
: Чечерск
10.07.2011 - 12:25
: 32
waldemar пишет:
Хрыч пишет:

Здравствуйте форумчане, прошу вашего совета по поводу следующего. Короче, на тракторе МТЗ 80 появился сильный гул при движении накатом (без газа), причём на любой передаче, как только добавляешь оборотов гул исчезает, если выжать сцепление гула тоже нет. Подскажите в чём причина, грешу на подшипник первичного вала, но разбирать ой как некогда - сенокос начался. Дайте совет.

Появился аналогичный гул.Кто подтягивал гайку разкажите пожалуйста как
это делаеться?

Некого не слушайте трактор нужно раскатить рассоединяя корбку от моста. Осматриваем гайку вторичного вала и резьбу на вторичном вале. Если просто открутилась гайка и обломало шплинт то проблемы нет . Зжимаем гайку и смотрим кочения подшипника который внутри 7512 если есть люфт то его нужно убрать этот люфт ДОБАВЛЯЯ регулировочные пластины под корпус наружнего подшипника. Для этого придется несколько раз снимать коничку открутить четыре болтакорпуса подшипника и ставить обратно добовляя понемногу регулировочных пластин главное не пережми внутрений подшипник 7512. когда отрегулируеш подшипник 7512 тогда возмешся за наружний 7610 то этот подшипник регулируется гайкой. Гайку зажимай посельней, шплинтуй и немного прихвати сваркой. ВСЯ ОШИБКА РЕГУЛИРОВКИ ВТОРИЧНОГО ВАЛА В ТОМ ЧТО НЕПРАВЕЛЬНО РЕГУЛИРУЕТ ВНУТРЕНИ Й ПОДШИПНИК, А ОДНОЙ ГАЙКОЙ НЕ ОТРЕГУЛИРУЕШ ОСТАЕТСЯ ЛЮФТ И БЫСТРО РАБИВАЕТ ГАЙКУ. Для того , чтобы снять вторичный вал нужно полностью разобрать коробку он снимается последним. Я востановливаю резьбу вторичного вала у хорошего токаря он резцом нарезает новую резьбу и под эту резьбу вытачивает гайку, и все это при правельной регулировки номально работает.

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14948
"sanykill" пишет:

Зжимаем гайку и смотрим кочения подшипника который внутри 7512 если есть люфт то его нужно убрать этот люфт ДОБАВЛЯЯ регулировочные пластины под корпус наружнего подшипника. Для этого придется несколько раз снимать коничку открутить четыре болтакорпуса подшипника и ставить обратно добовляя понемногу регулировочных пластин главное не пережми внутрений подшипник 7512. когда отрегулируеш подшипник 7512 тогда возмешся за наружний 7610 то этот подшипник регулируется гайкой. Гайку зажимай посельней, шплинтуй и немного прихвати сваркой. ВСЯ ОШИБКА РЕГУЛИРОВКИ ВТОРИЧНОГО ВАЛА В ТОМ ЧТО НЕПРАВЕЛЬНО РЕГУЛИРУЕТ ВНУТРЕНИ Й ПОДШИПНИК, А ОДНОЙ ГАЙКОЙ НЕ ОТРЕГУЛИРУЕШ ОСТАЕТСЯ ЛЮФТ И БЫСТРО РАБИВАЕТ ГАЙКУ. Для того , чтобы снять вторичный вал нужно полностью разобрать коробку он снимается последним.

немножко вы напутали-подшипники конические(67512 и 7610) оба регулируются одновременно выдвижением стакана наружного подшипника и никак по раздельности(по вашему методу) и при правильно отрегулированных подшипниках затяжкой гайки вы никогда не перетянете(не зажмёте)подшипники а только затянете шестерню конички и весь бутерброд подшипников,шестерён и распорных втулок.про сварку правильно,можно и основательно проварить.

Беларусь
: Чечерск
10.07.2011 - 12:25
: 32

FinФИН wrote:

немножко вы напутали-подшипники конические(67512 и 7610) оба регулируются одновременно выдвижением стакана наружного подшипника и никак по раздельности(по вашему методу) и при правильно отрегулированных подшипниках затяжкой гайки вы никогда не перетянете(не зажмёте)подшипники а только затянете шестерню конички и весь бутерброд подшипников,шестерён и распорных втулок.про сварку правильно,можно и основательно проварить.[/quote]

Что я не так написал вы пробовали сами крутить гайки. Внимательно почитайте я написал порядок регулировки в конце я написал ЗАЖМИТЕ ПОСИЛЬНЕЙ ГАЙКУ. По другому не сделаеш. Может немного не понаучному выразился, а по простому. И еще если много добавить регулировочных пластин зажмеш подшипники

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14948
"sanykill" пишет:

Что я не так написал вы пробовали сами крутить гайки.

"sanykill" пишет:

когда отрегулируеш подшипник 7512 тогда возмешся за наружний 7610 то этот подшипник регулируется гайкой.

а как это понимать?как вы отрегулируете внутренний подшипник 67512-отдельно о наружнонго 7610(кстати от камаза с передней ступицы)(не путайте с подшипником 7512(его вообще нет в кпп мтз-у него нет упорного бурта на наружной обойме,он просто провалится в корпус коробки))-.далее-хамить не надо это во первых, а гайки я крутил и коробок перебрал не на один десяток тракторов так что знаю как и что регулировать в коробках мтз.это во вторых.

"sanykill" пишет:

И еще если много добавить регулировочных пластин зажмеш подшипники

так вот сперва и регулируют этими пластинами подшипники чтобы лишних не наложить и не зажать вторичный вал на подшипниках.а после ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички.а уж после всего только фиксация гайки(шплинт,фиксатор резьбы,сварка-кому как удобнее)

Беларусь
: Чечерск
10.07.2011 - 12:25
: 32

FinФИН
так вот сперва и регулируют этими пластинами подшипники чтобы лишних не наложить и не зажать вторичный вал на подшипниках.а после ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички.а уж после всего только фиксация гайки(шплинт,фиксатор резьбы,сварка-кому как удобнее)[/quote]

Привет. Извени если обидел. Вот видиш и ты не прав (ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички) Коничкой зацепление не регулируют , а зацепление конички с планетаркой регулируют регулировочными плстинами которые находятся под стаканами на каторые крепятся тормоза. Тем самым перемещая планитарку изменяя зазор между коничкой и планитаркой.

Аватар пользователя ФЕДЬКО
Украина
03.01.2013 - 00:15
: 727
"sanykill" пишет:

Коничкой зацепление не регулируют , а зацепление конички с планетаркой регулируют регулировочными плстинами которые находятся под стаканами на каторые крепятся тормоза. Тем самым перемещая планитарку изменяя зазор между коничкой и планитаркой.

Это только 50% регулировки, остальные 50% - как раз хвостовиком huh

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14948
"ФЕДЬКО" пишет:

Это только 50% регулировки, остальные 50% - как раз хвостовиком

+100%.и первые 50%именно хвостовиком-если его не выставить в правильный размер вылета,то вторую часть регулировки правильно не произвести.так что -

"sanykill" пишет:

Вот видиш и ты не прав (ещё регулируют вылет шестерни от торца коробки для правильного зацепления конички) Коничкой зацепление не регулируют , а зацепление конички с планетаркой регулируют регулировочными плстинами которые находятся под стаканами на каторые крепятся тормоза. Тем самым перемещая планитарку изменяя зазор между коничкой и планитаркой.

-вы учите матчасть и ремонтируйте трактор хотя бы имея умную книгу на столе-её писали специально для тех кто "вроде,по моему,не уверен"но лезут с полной уверенностью своей правоты.берётесь давать советы так хоть имейте представление полностью об узле.

02.12.2013 - 14:27
: 1
"Саша Я" пишет:

подскажите пожалуйста поставил новую планитарку подшибники и стаканы подскажите как правильно отрыгулировать планитарку и гвостовык?

РФ
: до Рязани 100
13.02.2011 - 21:55
: 658

sanykill- матчасть выучили?Ерунда это все.У меня один знакомый есть он свой МТЗ каждые полгода колет - десятки коробок не показатель.Так и я в другой теме и sanykill в этой говорит- полностью затянуть гайку.Если бутерброд затянут от души и подшипники при этом нормально отрегулированы-все ок!нормальная резьба на валу,нормальная гайка- хоть заваривай,хоть шплинтуй- ходить будет,новые то ходят! Шайбы переложены гайка на затяжку бутерброд не затянут- подшипники уже перетянуты,вал крутится туже,отпускается гайка и все вал пошел пормально,некотоые на этом останавливаются,со временем все движется и от этого все проблемы.Гайка изрядно бу, вал изрядно бу не восстановлена резьба-ничего затянем под сварку-тоже ерунда обоймы шестерня полностью не стянута. Все говорим об одном и тоже но надо вам Фин перейти на личности.Три коробки я собрал и тоже кое-что ляпнуть имею право.Но если коснется еще раз перебрать-все же сваркой капну-вам ФИН спс-убедили)Зазор ставим 58,(+_0,15-это фигня!)57-59 какая разница не в одном справочнике не указана толщина паронита между коробкой и ЗМ,а без этой толщины эти0,3мм роли не играют.В том году решил перебрать КПП экскаватора,все справочники скачал- нет этой важнейшей толщины.На деле кто две тонких бумажки поставит,чтобы не прикипало,а кто чуть ли не оргалит сверлит-ну и какие здесь 58мм,все потом прокладками выставится.Ну и шплинт, если кто ставит электрод -посмотреть чтобы не жевало.Сложно -может быть,но КПП не такая уж ненадежная вещь как тормоза МТЗ,или рулевая колонка старого образца,или блокировка( то хоть все снаружи).А самое главное-наберите в поисковике "запчасти на МТЗ Китай" посмотрите цены и сравните с ценами у нас в глухомани- я подсчитал процентов 400 разница,и много ли предпринимателей от такой маржи откажутся?А подшипники на вес?А вы тут сотые доли меряете.Я никогда больше не покупаю детали в Баграмово (Рязань),АГРОСНАБ(Климовск МО),А вот ПРОМСНАБ62 мне нравится,в том году спросил диск сцепления,а вам какой-оригинальный,неоригинальный или китайский- все честно!Так же и с подшипниками

25.02.2014 - 13:41
: 1

Почему открутилась гайка вторичного вала как это устранить?Полностью не открутилась, шплинт стоит, но по пустилась...

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 5404
"Nikolay111" пишет:

Почему открутилась гайка вторичного вала как это устранить?Полностью не открутилась, шплинт стоит, но по пустилась...

Ещё бы немного и сорвало бы шплинт.Гайка слабнуть не будет,если шестерня на шлицах будет сидеть туго,а вот как этого добиться scratch_one-s_head Поэтому многие заваривают гайку.

Александр я.

Аватар пользователя Андрей 77
Россия
: Краснодарский край
24.03.2012 - 21:28
: 38

Пока будете регулировать задний подшипник только затяжкой гайки, придется или ее подваривать, либо регулярно менять вторичнй вал с гайкой. Потому, что мелкий люфт хвостовика и ударную нагрузку на гайку либо шплинт не выдержит, либо- резьба. У меня три" белоруса". Из положения вышел следующим образом: под задний подшипник готовлю регулировочную втулку так, что бы гайка затягивалась намертво. Да, приходилось повозиться,- несколько раз откручивал гайку снимал хвостовик с подшипником, менял втулку, если вдруг прослабил, но, обычно, подточишь пару раз и все становится отлично. Постепенно сделал на всех своих тракторах. Уже лет пять ни одного вала не поменял, а "белорусы" у меня сильно напрягаются, в том числе и пахота. И всем своим знакомым фермерам советую.

Аватар пользователя banderlog
россия
: село
24.02.2012 - 14:49
: 189
никалай юрьевич пишет:
"Саша Я" пишет:

подскажите пожалуйста поставил новую планитарку подшибники и стаканы подскажите как правильно отрыгулировать планитарку и гвостовык?

В руководстве по ремонту пишут:

Файлы: 
  • risunok4.jpg
  • risunok13.jpg
Россия
: Волгоградска обл
11.02.2013 - 19:02
: 88
Андрей 77 пишет:

Пока будете регулировать задний подшипник только затяжкой гайки, придется или ее подваривать, либо регулярно менять вторичнй вал с гайкой. Потому, что мелкий люфт хвостовика и ударную нагрузку на гайку либо шплинт не выдержит, либо- резьба. У меня три" белоруса". Из положения вышел следующим образом: под задний подшипник готовлю регулировочную втулку так, что бы гайка затягивалась намертво. Да, приходилось повозиться,- несколько раз откручивал гайку снимал хвостовик с подшипником, менял втулку, если вдруг прослабил, но, обычно, подточишь пару раз и все становится отлично. Постепенно сделал на всех своих тракторах. Уже лет пять ни одного вала не поменял, а "белорусы" у меня сильно напрягаются, в том числе и пахота. И всем своим знакомым фермерам советую.

Добрый день Андрей. По конкретнее обьясни куда ставится втулка, весной перебрал КПП был рассыпан 208, затянул хвостовик, гайку прихватил. Закультивировал гиктар40 столько же посеял, накрылся подшибник на полуоси в корыте, открыл мост и обнаружил, хотя гайка заваренна, а у хвостовика появился люфт, либо подшибники сырец, либо что-то делаю не так. Пожалуйста разьясни. Буду благодарен.

Аватар пользователя waldemar
: Рівне
18.03.2011 - 21:20
: 2648
Виктор2222 пишет:

накрылся подшибник на полуоси в корыте, открыл мост и обнаружил, хотя гайка заваренна, а у хвостовика появился люфт, либо подшибники сырец, либо что-то делаю не так.

Аналогично, два года назад все отрегулировал, а теперь сварка на гайке лопнула и появился большой люфт вторичного вала, стояло по 3 регулировочных пластины с каждой стороны, а теперь их нужно 6 штук ставить, чтоб люфт убрался. Можно убирать этот осевой люфт, не откручивая заваренной гайки? Не много 6 регулировочных пластин? Или пора менять подшипники?

Россия
: Брянская область
07.04.2012 - 22:15
: 1271

Регулировка конической передачи есть достаточно щепетильная операция. Гайку заваривать - последнее дело. За всю многолетнюю практику больше десяти раз ремонтировал коробки с полной разборкой. Гайку ни разу не заваривал, при последующих ремонтах (по разным причинам) не разбалтывалась.
Сначала регулируется зазор в подшипниках(при затянутой до красного лица гайке конички) до легкого натяга. Потом проверяется расстояние от торца конички до привалочной плоскости коробки. Должно быть 58 мм плюс минус 0,5 мм. Если размер не совпадает, уменьшаем либо увеличиваем на величину несовпадения(вытачиваем новую) толщину шайбы между коничкой и подшипником. Потом затягиваем гайку до красноты лица, фиксируем шплинтом из гвоздя (в дырочку еле-еле который пролазит), и в путь-дорогу! Регулировка дифференциала достаточно подробно описана в различных руководствах.

gentos

Беларусь
24.09.2014 - 00:12
: 14

Регулировка натяга подшипников вторичного вала КПП http://mytraktor.by/Pages/Natjiagkpp.html
Регулировка положения малой конической шестерни главной пары http://mytraktor.by/Pages/Malajakonichka.html