Как сделать ЗИЛ-130 полноприводным, оставив при этом родной задний мост?
Проблема в том, что у редукторов мостов ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 разные передаточные отношения (6,32, 6,45 и 6,97 у ЗИЛ-130 против 7,339 у ЗИЛ-131) и разные направления вращения фланцев...
Кто знает, насколько реализуемы такие варианты:
1. воткнуть в передний мост ЗИЛ-131 редуктор от заднего моста ЗИЛ-130;
2. путём замены шестерён в редукторе переднего моста ЗИЛ-131 уравнять передаточные числа обоих мостов;
3. путём изменения передаточных чисел в раздаточной коробке ЗИЛ-131 синхронизировать частоту вращения передних и задних колёс (правда, при этом придётся пожертвовать понижающей передачей в РК);
4. развернуть редуктор переднего моста ЗИЛ-131 на 180 градусов слева направо - чтобы фланцы обоих мостов вращались в одну сторону, и можно было установить раздаточную коробку с межосевым дифференциалом, от Урала или от Камаза;
5. на задний и передний мост поставить шины разного радиуса качения - в соответствии с разницей передаточных чисел мостов ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
купить 131
Serqei yanmar, ответ неверный
Зил 157 ???
Jgor0106, типа, на ЗИЛ-130 поставить передний мост от ЗИЛ-157?
У редуктора моста ЗИЛ-157 передаточное число 6,67, фланец вращается в одном направлении с фланцем заднего моста. То есть можно поставить камазовскую раздаточную коробку с межосевым дифференциалом (постоянный полный привод).
Или задний с автобуса ЛАЗ с ПЧ 7,5.
Andry, у переднего моста ЗИЛ-131 передаточное число редуктора 7,339. С лазовским задним мостом тоже неодинаково получится
Это называется - "когда коту делать нечего он ...".
Или Газ -66 не просчитывали ? По круче будет дифференциал повышенного трения !
jgor0106, передний мост от ГАЗ-66 слишком слаб для ЗИЛ-130.
Передний мост от Урала тоже не годится - у него тормоза с гидроприводом.
Насчёт переднего моста от полноприводных Камазов не знаю
А чем собственно зил-131 не устраивает?
Отличная крепкая, с хорошим запасом , устойчивая и проходимая машина, для самосвала или седельника на коротком плече - отличный вариант.
Полноприводный 130-й получится неудобная и не технологичная в эксплуатации машина.
Я так понимаю преследуется цель некоторой экономии, по сравнению с 131 ?
Сам, из ради желания сэкономить, сменял ЗИЛ-157 на более якобы экономичный ГАЗ-53, в результате ничего не наэкономив на топливе, вдоволь намахался лопатой.
Сейчас меня на все случаи жизни устраивают имеющиеся самосвалы КрАЗ и САЗ-3511-66.
Самосвал повышенной проходимости разумеется имеет смысл, особенно на селе, но считаю что шасси его должно быть на стандартной машине!
Да, основной косяк ЗИЛ-131 - отсутствие межосевого дифференциала на среднем ведущем мосту. Из-за этого на хороших дорогах много жрёт.
И вообще у него рама и задняя тележка слабая - т.к. была рассчитана на перевозку 30 солдат, а не грузов массой 6...7 тонн.
Отсутствие МОД на тележке практически ни на что не влияет, кроме износа резины, если не соблюдать следующее - нужно постоянно держать на тележке все колёса в одинаковом состоянии как по давлению, так и по высоте рисунка протектора.
До 6т возит без всяких вообще проблем по ходовой, а что 2-х осный ЗИЛ с 7т - огонь машина, с МАЗом не попутали?
Просто полноприводный САМОДЕЛЬНЫЙ двух осный ЗИЛ на хрен не нужен, трасса не удел ЗИЛа, любого, а на грунте 131-й - лучше.
10 лет на обоих зилах ==> 131-й - лучший!
На УРАЛе тоже тележка блокированная = г-номобиль?
Я так прикинул - у редуктора моста ЗИЛ-131 передаточное число больше (7,339 против 6,32, 6,45 и 6,97 у ЗИЛ-130), но у него и диаметр колёс больше (12-20 против 9-20 у ЗИЛ-130).
Похоже, в нижнем видео поста №9 так и есть - поставлена раздаточная коробка, передний мост, передние колёса от ЗИЛ-131. Сзади стоит мост и колеса от ЗИЛ-130.
Грубо прикинуть можно:
130-й обороты 3200=90км/ч максималка.
131 тоже, но 85км/ч.
Те разница 5-6%.
Можно точно, через диаметр окружности колёс.
Скорее всего зад будет обгонять перед, конечно это повысит проходимость, но не кардинально.
Если только на зад поставить резину на 240.
В общем ещё то кенгуру получиться.
Я бы купил 131 и поставил на него, что душа желает, да ещё и с лебёдкой, подкачкой.
продам копресор зил-130 700 грн
А если поставить от 131 все, передний мост, редуктор, задний мост 131-го?
ILDARTIR, задний мост ЗИЛ-131 сделан под балансирную подвеску (перевёрнутая листовая рессора с реактивными штангами), плюс у него сам корпус значительно слабее, чем у заднего моста ЗИЛ-130.
Так что при установке заднего (или среднего) моста ЗИЛ-131 в качестве заднего моста ЗИЛ-130 будет много лишней возни.
Хотя задний мост ЗИЛ-131 на ЗИЛ-130 ставили (здесь на форуме где-то есть тема).
Зато этот вариант проще, не надо замарачиваться с передаточными числами. А насчет лишней возни, я уже не помню как там у 131, неужели есть трудности крепить как у 130 стремянками.