Вы здесь

Как увеличить срок службы муфты сцепления

Перейти к полной версии/Вернуться
12 сообщений
Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2770

Один из способов - установка ведомого диска с более толстыми фрикционными накладками и регулировочных шайб между маховиком и корзиной сцепления.

Как считаете, в уазовское сцепление с рычажной корзиной можно впихнуть ведомый диск с накладками толщиной 6 мм каждая (стандартная толщина накладки 3,5 мм)?


Россия
: Барнаул
26.11.2012 - 15:40
: 1352

может проще более качественные запчасти брать? отож иначе никаке накладки не помогут
корзину отревезировать , выжимной и РЦС от газели поставить

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2770

Так к родной корзине, выжимному и РЦС у меня нет никаких претензий.

Самая изнашиваемая часть - это фрикционные накладки. Накладки 6 мм - это считай двойной ресурс. Когда до толщины 3,5...4,0 мм износятся - снять поддон картера сцепления, удалить регулировочные прокладки между корзиной и маховиком, отрегулировать длину штока РЦС, поставить поддон на место, и можно ехать дальше (а не разбирать полмашины).

Россия
: Уссурийск
07.12.2014 - 08:35
: 2216

Если диск подпалить: то ферадо рассыпется не зависимо от толщины.

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2770

Не знаю... Случаев хрупкого разрушения и выкрашивания фрикционных накладок ведомого диска сцепления у меня пока не было.

Россия
: Волоколамск
28.08.2014 - 00:52
: 606
orlean пишет:

Самая изнашиваемая часть - это фрикционные накладки. Накладки 6 мм - это считай двойной ресурс.

Не городите огород со своими толстыми накладками. Все там давным давно просчитано конструкторами . Надо просто все узлы содержать в порядке и грамотно пользоваться сцеплением. А чтобы износить ваши толстые накладки надо тогда демпферные пружины и ступицу заваривать наглухо, потому как они быстрее выходят из строя.

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2770

..СтарМех.., самая частая причина снятия коробки передач и деталей сцепления - это механический износ фрикционных накладок. Случаи преждевременного выхода из строя демпфера ведомого диска, корзины сцепления или выжимного подшипника бывают, но относительно редко.

Фрикционные накладки для диска сцепления стоят дёшево (особенно по сравнению со стоимостью замены сцепления на УАЗе), поэтому даже некоторое недоиспользование их ресурса из-за отказа смежных деталей/узлов/агрегатов не повлечёт убытков.

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2770

Вот не знаю, как быть - брать листовой материал для фрикционных накладок и выпиливать накладки для диска лобзиком, или где-то заказать готовые фрикционные накладки (наружный диаметр 254 мм, внутренний диаметр 150 мм, толщина 6 мм).

Если кто в курсе, подскажите, где качественно и по разумной цене изготавливают на заказ нестандартные фрикционные накладки для дисков сцепления по размерам заказчика.

И ещё, какой материал для "сухих" фрикционных накладок в настоящее время является самым долговечным и износостойким?

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2770

Кто что знает о таких фрикционных материалах:
1. пресскомпозиция 143-63 ТУ 38 114147–80
2. ретинакс ФК-16Л
3. ретинакс ФК-24А

Особенно ретинаксы хороши, у них максимальная допустимая температура высокая: у ФК-16Л до 1100 градусов, у ФК-24А до 700 градусов.

И ещё вопрос - поддаётся ли ретинакс ФК-24А обработке токарным резцом? Просто есть в продаже фрикционные кольца 255*150*8 мм. Вот не знаю, влезет ли в уазовское сцепление диск с накладками толщиной 8 мм - это надо будет между маховиком и корзиной ставить шайбы толщиной 8...9 мм.

Россия
: Белгородская область
19.12.2015 - 13:04
: 706
orlean пишет:

Один из способов - установка ведомого диска с более толстыми фрикционными накладками и регулировочных шайб между маховиком и корзиной сцепления.

Как считаете, в уазовское сцепление с рычажной корзиной можно впихнуть ведомый диск с накладками толщиной 6 мм каждая (стандартная толщина накладки 3,5 мм)?

А хватит ли места для выжимания подшипником самих рычагов корзины????

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2770

Макс1977, проблема в другом - будет ли обеспечен необходимый зазор между выжимным подшипником и рычагами корзины сцепления. Между торцом выжимного подшипника и торцами выжимных рычагов должен быть зазор 2...3 мм, плюс должен быть запас осевого перемещения муфты выжимного подшипника назад не менее 2 мм (для компенсации износа фрикционных накладок по толщине).

Для ответа на этот вопрос нужно знать величину полного осевого перемещения муфты выжимного подшипника (от упора до упора) при установленном ведомом диске с накладками стандартной толщины.

Если у кого-нибудь есть такая возможность, замерьте полный ход муфты выжимного подшипника на двигателях УМЗ-4178 или УМЗ-4218 (диск с штатными накладками толщиной 3,5 мм, рычажная корзина, с установленной вилкой выключения сцепления, без штока РЦС). По чертежу я намерил максимальный ход 26 миллиметров, однако есть подозрение, что максимальное смещение муфты назад ограничивает вилка

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2770

Выяснилось, что комплект накладок для уазовского диска из материала 143-63 стоит около 1600 рублей, из ФК-24А - более 2500 рублей...

Вопрос - из чего тогда сделаны обычные накладки, если они стоят около 200...300 рублей за комплект?

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах