Куплен сенью 2015 года, ROCKET SMF 75B24L, calcium MF battery, nom. voltage 12V, Cold cranking amps 520, cranking amps 630, amp hours (@20 hr Rate) 55, Made in Korea.
Использовался все время в редких недалеких поездках, перед очередным выездом всегда заряжался от сети через электронное устройство Hyundai 400 в медленном режиме до значений выше 12В, отказа в пути никогда не было, зимой в моменты простоя всегда в теплом помещении в заряженном состоянии. Позавчера обнаружил сильный разряд аккумулятора, находящегося в машине, до значений 7.3В. Видимо за неделю простоя отжало дверь в салоне или какая другая незамеченная вовремя утечка и вот за неделю такое...
Зарядка сутки через тот же Хюндай 400 дала результат 7.3В и показатель на табло "Full", не хочет, короче, выше заряжать.
Всё, приехали?
PS Цветовой индикатор на аккумуляторе не показывает необходимость замены, показывает необходимость зарядки. Есть индикатор непригодности аккумулятора и в эл. зарядном устройстве Хюндай 400, он не появляется при зарядке....
искать специализированный центр обслуживания аккумуляторов?
Возьмите, любой блок питания , выставьте на нём 13,2, и заряжайте, только не больше,
блок желательно не электронный а с трансформатором.
когда дойдёт до 13в, тогда можете попробовать своим электронным, думаю всё получиться
и ток желательно, не больше 1/20 от емкости
когда получиться дойти до 13в, то ваш легко зарядит, до нормы
вот спасибочки за подробный совет, а то я думал мне теперь впредь по жизни нарезать на моем древнем рассыпающемся авто не нужные мне километры ради частого использования аккумулятора, оптать где взять средства на бензин для этих ралли...
Главное не то как вы используете аккумулятор, а то что он должен быть заряжен, всё время, если он просто стоит. он всё равно теряет ёмкость,
электронный блок зарядки не добивает его до нормы, он как бы не видит остаточную ёмкость, и получается, что каждый раз он его как бы не до заряжает. если попроще то первый раз он зарядил на 100% , второй на 80% но его мозги эти 80% принимают за 100 и так каждый раз. Этим грешат все блоки электронные, и планшетов и ноутбуков и любого сотового и смартфона, поэтому у серьёзных производителей , есть функция до разряда или контроля заряда батареи, и её балансировки, но это скорее в электромобилях.
Есть устройства хранения. они всё время держат батарею в рабочем состоянии,
основное положительное качество электронного блока зарядки, в том , что при его работе. кипении электролита не возможно, и для герметичной АБ это главное.
У меня есть АБ Медалист герметичная гелиевая, ей пошёл уже 19 год и она работает
стоит бывает по нескольку месяцев без работы, и как включаю её она всегда готова к работе, но раз в полгода я её до заряжаю.
Вас понял, в моем случае нужны такие грубо сконструированные, лишенные всякого электронного "интеллекта" зарядные устройства, которые без всяких заморочек насильно зарядят аккумулятор до нужного значения :-)
Именно,
оживил?
И мне вот очень интересно.
Оживил. Сначала он сутками стоял под зарядкой электронным зарядником Хюндай, лучше 6-7В по индикатору не получалось. Расстроился, отставил на сутки-двое. Потом снова поставил на зарядку и, как ни странно, пошло. Набрал напряжение 13В. Снова отставил на сутки, потом еще раз заряжал. Теперь держит заряд хорошо, езжу....
Бывает на тракторах 2 аккумулятора последовательно соединены, так же забудет кто-то массу выключить. А от того, что их два, один в таком случае вообще в минус уходит напряжение на клеммах переворачивается. И вот они тоже не заряжаются, потому что на каждом напряжение 3-6 вольт. И нужно сначала зарядку 12 вольт на 2 аккумулятора подключить, что бы заряд пошел, и уже после заряжать или по одному, или от 24 вольтовой зарядки.
Все эти автоматические зарядки ерунда полная, маркетинг, они только и могут что исправные заряжать или подзаряжать.
понимаю, что полная, но другого взять негде. а что произошло в моем случае, я так и не понял...
У вас просто несколько банок переплюсовались внутри аккумулятора, то же самое что и при подключении нескольких аккумуляторов последовательно. Некоторые банки были сильнее заряжены, некоторые слабее, или сопротивление разное у них, вот одни уже разрядились полностью, другие еще выдавали электричество, и в тех, что разрядились, ток как бы в обратную сторону пошел. Отсюда и такое напряжение на аккумуляторе не правильное.
И как вы предлагаете. проверить, какая из банок пере плюсовалась?
Если не обслуживаемый то никак, просто подавать на него заряд.
Проблема тут в том, что если зарядка на 12 вольт, то у нее есть некий минимальный порог напряжения, допустим 13 вольт, а если одна банка переплюсовалась, то напряжение на аккумуляторе маленькое, например 7 вольт как писали вверху темы. Ясно дело что автоматическая заряжать не будет, а механическая даст большой ток, что приведет или к ее сгоранию, или вылету предохранителя, или повреждению аккумулятора. Нужно меньшее напряжение.
Если ничего нет, можно последовательно лампочку подключить. Что бы снизить напряжение и не гонять через аккумулятор большой ток. У нас, например, для этой цели есть самодельный зарядник с большим многоконтактным переключателем, который по кругу крутиться. Отводы с обмоток такие, что можно регулировать напряжение с шагом 1 вольт от этого самого одного вольта до 35 или больше (никогда до конца не докручивали). И если надо заряжать такие проблемные аккумуляторы, то легко понизить напряжение.
Если же есть только простая зарядка, то можно купить с китая схему регулятора напряжения и тока, ампер на 10-20, они не дорогие. И уже ее бегунками регулировать или протекающий ток, и напряжение.
Не обижайтесь, но даже в полностью герметичном аккумуляторе можно установить какая банка не годная и её состояние, но для чего это делать. если они сейчас доступны.
Да и заряжать обычной смысла нет, импульсная . ассиметричным током с этим справляется намного лучше.
Так в жизни сложилось, что занимался производством аккумуляторных батарей, линия для их производства до сих пор лежит на складе. Рука не поднимается на неё