Коллеги всем доброго дня.
Покажите, имел кто опыт в операции восстановления посадочных мест под подшипник в корпусе кпп?
Стоит это делать, нет?
Собственно проблема в том, что в корпусе кпп болтается подшипник первичного вала 407 который(не могу сказать что прям существенно, но люфт имеется), к выходным постараюсь видео выложить.
Имеется ли практический опыт в данной операции у кого-нибудь, сколько это стоит? Предполагается отдать куда либо на строну, в специализированную мастерскую.
Или другой корпус поискать, но вопрос, в каком состоянии там будут посадочные места, промерять каждое место на месте?
Вы здесь
Восстановление посадочных мест под подшипник в корпусе кпп
пн, 17.04.2023 - 13:48
#1
Может, попробовать увеличить наружный диаметр внешнего кольца подшипника, путём его гальванического хромирования? Осадить на нём плотный слой хрома толщиной в несколько сотых миллиметра
Если вало- втулочные фиксаторы применить , поксипол, лактайт и подобные. ? Говорят потом сложно разобрать .
Цена будет дороже трактора.
Хромировать подшипник в гальванической ванне - дороже трактора? Вряд ли...
В моей пахотной лебёдке (с движком от Дружбы) стоят 2 хромированных подшипника ведущего вала - посадочное отверстие в картере было изношено, болтались. После хромирования сели плотно (даже слишком, еле запрессовал). Более 5 сезонов работы - никаких люфтов
Хромировать подшипник сомнительная затея. Восстановление отверстия выйдет дороже трактора.
Так можно и само отверстие хромировать - с помощью местной ванны
Но вряд ли это имеет смысл делать - гораздо проще хромировать сам подшипник
Может просто найти подшипник с конической внешней обоймой и его установить?
Маразм крепчает.
В литературе встречал , что ещё в советское время, на рем предприятиях, реставрировали эпоксидной смолой с металлическим порошком. Подробности не помню.
Осенью делал кпп и столкнулся с разбитым посадочным под подшипник я делал так наваривал точки на маленькой болгарке снимал защитый кожух и ставил зачестной круг почти стертый и подгонял всё плотничком зашло
Чучело не перестаёт веселить.
3 года назад возили корпус раздатки т-150к на восстановление отверстий, 2 под приводные валы и 2 под валики привода насосов, 4 отверстия 6 тыс. Растачивают изношенное отверстие с потаем, вытачивают втулки с буртиком под потай и в охлажденном состоянии сажают. Сделано хорошо.
Можно на сам подшипник наварить точки. Например малотоковой контактной сваркой. Медным электродом. Тем самым диаметр подшипника станет больше, можно его плотно установить. Медь мягкая и сможет деформироваться при установке подшипника.
Слишком умно сказано....
Берешь подшипник,и медную проволоку в держак(я беру латунный ниппель с камеры)....и елозию по обойме.....
Потом место,куда будем вставлять подшипник нагреваю и вставляю подшипник...
Довольно нормально получается.....ну если конечно не разбито шире маминой...
Тут смысл что бы подшипник не перегревать. Как вариант подключить источник тока, тот же автомобильный аккумулятор через конденсатор большой емкости, и тонкой медной проволокой замыкать его на подшипник, будет протекать ток и расплавлять проволоку, получится маленькая капелька на нем. И так по всей окружности проходить.
Если подшипник сильно нагреть у него закалка пропадет. Бывало подшипники просто сваркой приваривали по внешней обоймой, так он очень быстро приходил в негодность.
Но лучше все-таки поискать подшипник с конической внешней обоймой!
Вы уже так делали?
Медью наваривать пробовал мне не понравилось так как через некоторое время также начинает лювтить
Если этот подшипник довольно здорово "болтыхается" ,может просто полосу подобрать тонкой жести и хорошей натяжкой запрессовать?
Оно делало всё!
Ну не жести а некого крепкого материала. Тут проблема в том, что выработка обычно не круглая, а овальная. Если подшипник прижать к одной стороны он встает как надо, но другая сторона имеет зазор. И он не ровный.
Да, пол часа где-то покрыть весь подшипник медью на примерную толщину пол миллиметра или чуть меньше.
Только вот одна загвоздка, что постоянный ток через конденсатор работать не будет. Конденсатор просто зарядится и всё! И никакого другого действия.
Сей факт просто гарантирует, что никогда такой наплавки вы не делали.
коллеги, всем спасибо за советы, оригинальные так же понравились, я подумаю что делать, может и так оставлю.
Отверстие всегда разбивает с эксцентриситетом. Все выше предложенные способы негодны.
Сложный ремонт: расточка и завтуливание под размер. Ага.., если есть координатный в кустах, неподалёку.
Менять корпус. Остальное - костыль на аварийный случай.
Подключаете конденсатор к аккумулятору, он заряжается. Отключаете конденсатор от аккумулятора и разряжаете на проволоку через подшипник. Дальше снова заряжаете от аккумулятора и снова разряжаете через подшипник. Почему не будет работать?
Вы можете возразить, а что, нужно постоянно конденсатор туда-сюда подключать? Нет, нужно просто в разрыв провода от аккумулятора подключить реле на 12 вольт, пока конденсатор заряжается, реле замкнуто и линия замыкания на подшипник отключена. При этом конденсатор не потребляет большой ток от аккумулятора, т.к. обмотка реле является сопротивлением. Как конденсатор зарядился, ток через него перестает идти и реле отключается, замыкая выход от конденсатора на подшипник. И примерно раз в секунду реле щелкает и так же раз в секунду плавится проволочка, делая наплавку на подшипник. Секунды хватит что бы переместить конец проволоки в другое место.
Почему посадочные отверстия вообще разбивает? Это же только в случае когда подшипник заклинил.
Короче сааб не делал ничего. Он только выдумывает бредовые теории.
С задачей, поставленной перед ним, оно справляется на ура...
Есть старый, проверенный способ, про который почему-то никто не вспомнил. Даже в "За рулём" про него писали. Прокатать подшипник между двумя ржавыми листами рессор подключенными к сварочнику.
Способ реально рабочий.
Слышал про такой способ...но сам лично не пробовал...поэтому и вспоминать то,чего сам не делал не стал...
Без толку. Отверстие обычно эллипсом изнашивается. Его нужно наплавлять и протачивать, причем еще и соосно. А это дорого.