Здравствуйте, форумчане!
(Если такое было то, прошу "понять, простить" и ткнуть в тему!)
Все видим, что происходит с ценами на заправках и надеяться на изменения к лучшему оснований нет.
Думаю, что надо всем миром придумать хоть что-то, одним из простейшего (имхо) перевод трактора на газ.
Предлагаю:
Балон разместить спереди (в случае чего, капот и мотор послужит защитой). На кронштейнах прикрученных к брусу же вешаем утяжелитель/противовес (когда работаем с румом, бдт и т.д.), почему бы не разместить там балон?). К тому же, и балон менять ("заправляться") будет удобно.
Штуцер врезать в шланг соединяющий фильтр и воздуховод
(?) двигателя.
(Ну, может еще что-то надо будет сделать?! Давайте, пишите!)
Вопросы:
Какой газовый редуктор/карбюратор ставить?
Что делать с ТНВД?
Офигенная идея. Тысяч 200 обойдется. Но солярку все равно будет жрать, правда в 2 раза меньше. Где экономическая выгода?
Почему 200 тыс? Почему "всё равно солярку будет жрать"?
Балон, редуктора, шланг и штуцер (ну + самодельная воздушная заслонка)
разве будет столько стоить?
Солярка зачем?
(Я не ерничаю, а просто не в курсе дел по этой теме!)
Зы. Мы изощеряемся по-всякому,
- форсунки/карбюраторы всякие ставим, - чтобы превратить жидкое топливо как можно более похожее на газ! А тут уже готовым газом распорядится не сможем что ли?
Нужно -имхо- понять какую "дырку"
а мембране редуктора делать, чтобы движку газа хватало и чтобы он не заканчивался чересчур быстро.
Тема конечно интересная, но на тракторе не выполнимая. Единственный способ, это использовать сжатый метан и каким-то образом модифицировать дизель в газодизельную версию по типу КАМАЗ-53208, когда метан из баллонов поступает во впускной коллектор и вместе с воздухом подается в цилиндры, но остается вопрос, где размещать тяжеленные баллоны, редуктор и прочую арматуру.
Не согласен!
(Я тут почитал/посмотрел Сеть на эту тему. Вообщем, проблема перехода на газ сводится лишь к разнице воспламенения смеси!
И всё!
(Или я что-то не понял?)
Но ведь это же решаемо и, имхо, не так дорого стоит (максимум, что-то около 50 тыс)
Я не пойму: зачем внедрять электронику и т.д., если можно тупо обойтись механикой? (По крайней мере, нам, трактористам!)
И почему должно использовать только метан?
Это жесть какая-то!
Что делаем:
Снимаем свою ГБЦ (и откладываем ее до лучших времен) и ставим другую (у каждого наверняка лежит "про запас"!)
Вместо форсунок ставим свечи, получаем воспламенение газо-воздушной смеси в форкамерах!
Куда-нибудь (да на тот же шкив привода помпы, генератора, вентилятора присабачиваем какую-нибудь шестерню-сектор и) пристраиваем к ней 4 магнето, по одному на каждую свечу!
Количество смеси подаваемой в цилиндры регулируем воздушной заслонкой!
Всё!
Или нет?
Прям уж тупо механикой не обойтись, электроклапаны все равно необходимы. Предполагается переделка дизельного двигателя, метан подходящий по свойствам. Про степень сжатия, компрессию, температуру горения, крутящий момент, обороты при которых достигается максимальная мощность, дизельного и бензинового двигателя, рассуждать думаю не имеет смысла, проще установить бензиновый змз или зил. Переделка дизеля в искровой двигатель, это утопия. Да и в любом случае, где-то необходимо размещать гбо, систему зажигания.
Они ухудшаются при использовании газа?
Если быть точней, характеристики необходимо изменять, просто поменять гбц и вкрутить свечи вместо форсунок, а потом если не получится, "откатить" все назад, не выйдет.
Нужно пропан в жидком виде подмешивать в дизельное топливо и всего делов. Можно заместить не более половины объема топлива. Более никаких вмешательств в конструкцию двигателя не потребуется.
Оптимальная для трактора смесь это 50 процентов ДТ, 40 процентов пропана и 10 процентов дистиллированной воды.
Купить нужно только центробежный смеситель 2-3 входа. Если воду подмешивать не будете то на 2 входа.
Потому что оборудование на КамАЗ стоит 200 тысяч. И от солярку тоже жрет, дизель не работает на чистом газе.
Сжатый прошлый век. Сейчас на сжиженном делают. Там все компактнее, но заправка должна приезжать. А ради одного трактора это дорого.
Вообщем, как я думаю, ничего сложного нет!
Даже ГБЦ менять не надо, только 4 -мя форсунками придется пожертвовать, (но зато, в случае чего, можно будет вернуть все обратно за полчаса).
Форсунки вытаскиваем, отпиливаем верх низ, вытаскиваем внутренности. Получаем по сути трубку с креплениями. Наверх форсунки навариваем втулку с резьбой, куда будет выкручиваться свеча.
И всё!
Работать на пропан-бутане (или какой газ используется для газовых резаков? Вот на нем и на этих балоне/редукторе и работать! Тогда процесс заправки сведётся лишь к замене балона)
Другое дело что всё (переход на газ) это полумера - сейчас все начнут делать и ОНИ задерут цены и на газ и всё опять по кругу!
Нужно решать вопрос радикально, становится полностью независимыми от НИХ!
Нужно думать, крепко думать!
Ну вот и пусть, за такие деньги, это оборудование и ставят на КамАЗ. Нам оно ни к чему!
И без солярки (как запального заряда для газа) мы обойдется!
Даже если изменить систему поджига смеси с сжатия на электро-искровой?
вот https://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/96407?page=4
Да для сжиженного газа, установка компактней, но там "куча" своих нюансов, да и двигатель практически аналог бензинового, суть то в доработке дизеля мтз.
Как потом всё это узаконить)...если вдруг получится.
Спасибо большое!
(Но газген -для меня! - сложно!
Есть кое-какие мысли, как
обрести топливную независимость проще и эффективнее!)
Зы.
Тему можно закрывать - как я понял на газу (в смысле - дизель без переделки!) уже ездили! Там нужны трамлер + свечи высокого давления. (Хотя с трамлером имхо будет гемор в плане настройки. Лучше, имхо, 4 магнето!
Нужно искать видео на Ютубе!
Если кто найдёт киньте ссылки сюда, пжл-та.
Поделись ато сразу тему закрывать).
Подожди немного!
(Слазить боюсь!)
)))!
Узаконить не дадут! Ни при каких обстоятельствах!
Поэтому, нужно, ПОКА, трактора не трогать, а готовить платформы-тралы (или жесткие сцепки (типа дышл на телеге-"бултыханки") для транспортировки до поля своих топливнонезависимых энергосредств!
(Пусть, если захотят запретить и это - пусть тогда всю законодательную базу перерабатывают! Либо признают, что мы не правовое государство!)
Вау, действительно до чего же все просто оказывается, надо непременно пробовать, не забываем только, про некоторые особенности дизельного двигателя, ввиде высокой степени сжатия и компрессии и, что пропан тяжелей воздуха, может случиться не хилый ба-бах! Хотя "швед" советует добавлять воду, возможно получиться отделаться гидроударом.
Ютуб в помощь!
(Люди вон на дикой смеси непонятно чего ездят, а тут проблема, видите ли, - подать необходимую дозу нормального топлива!)
"Боишься - не делай! Делаешь - не бойся!" (С)
Зы.
(Температура воспламенения у соляры сколько? А у
любого газа из гомологического ряда?)
Дизель "устанет" сжимать пропан-бутан до бабаха! Это не бензин!
Для того и солярки прыскают, чтобы газ загорелся в дизеле....
А где пропан будет скапливаться для бабаха - в поддоне?
Ага, а поджечь, что легче. В зажигалку вместо пропана, залить солярку, загорится от искры...
Можно,и залить если не видеть разницы между сжиженым газом и жидким топливом!
С дуру .... все можно!
Впрыск в метано-воздушную смесь, Вы же желаете использовать пропан.
Где вы такое прочитали, "впрыск в метпно-воздушную смесь"?
Я ПРЕДЛАГАЮ использовать для работы дизеля пропан-бутан , и без всякого впрыска в метано-воздушную смесь.
Вот именно, если не видеть разницы, а у Вас все просто: в крутил свечи, подключил шланг с баллона, магнето и все поехал, дилетантский подход. Но главное конечно желание, а и не бояться.
Ладно, я закругляюсь!
(А то тут начинается что-то непотребное!)
Всем Добра!
Дизель работает либо на солярке, либо на метано-воздушной смеси с впрыском солярки, на пропане работать не будет.
Всех благ. Я старался отговорить, сделать опрометчивый шаг.