Ну тут смотря какой двигатель. У меня в детстве мотоцикл был, так двигатель раз в неделю перебирался. До сих пор не пойму, зачем так часто, то-ли интересно было, то-ли ломался. Но факт остаётся фактом.
А вообще, как износился, так и перебирать, а в рабочий механизм нечего лезть, только хуже будет. А по нынешним ценам ещё и дорого очень. Это не мотоцикл 20 лет назад, когда из за нагара на поршне проще было поршень новый купить, чем старый отмыть.
Что бы его не делать (при условии что все исправно), нужно лить нормальное и соответствующее сезону масло, вовремя его менять, не газовать на холодную, не ездить с высокой нагрузкой на малых оборотах, не ездить с дымом из трубы. Всегда перед выключением мотора дать ему поработать минут 5-10 на холостых оборотах. В этих условиях мотор проработает долго и его, возможно, вообще не потребуется капиталить.
Если же все эти условия нарушать - то раз в год, а то и пол года, что-то да ломается.
Кроме всего когда видно что технику нужно чинить, то есть ремонтировать, нужно правильно выбрать момент, когда это делать. Т.к. если появилась проблема и с ней ездить, может повредить другие исправные детали, и ремонт сильно увеличивается в цене.
Вы наверное имели ввиду не перегружать его.
Нагрузка всегда должна быть 90-100% при любых оборотах.
Нет. Тут дело в том, что масляная система на новом моторе выдает определенное давление уже с холостых оборотов. Но по мере износа давление падает, т.к. зазоры увеличиваются, и для достаточной смазки, особенно на прогретом моторе, нужно поднимать обороты выше средних. А то, что там написано про нагрузку 90-100 это в книгах про эффективность работы трактора, там считают все - расход топлива, выработка по гектарам и моточасы. Ясно дело что при работе на весь газ и максимально высокой передаче стоимость обработки гектара самая эффективная. Но в этой формуле ничего не упоминается про затраты на последующие ремонты.
У простых дизелей без электроники, регулятор подачи топлива работает просто - вы нажали на педаль, он поддерживает определенные обороты мотора. Но сами обороты и топливоподачу он не сравнивает. И получается ситуация что двигатель дымит - а раз дымит значит топлива подается больше, чем надо, и оно не сгорает, конденсируется на стенках и смывает масляную пленку, что вызывает повышенный износ деталей, а так же высокая нагрузка от давления газов через палец поршня и на шейку коленвала при пониженном давлении масла (обороты - то упали).
Именно по этой причине нужно всегда контролировать положение педали газа, если мотор не тянет то отпускать ее, что бы не лить чрезмерное количество топлива - оно все равно никакой роли не сделает.
Нагрузка всегда должна быть 90-100% при любых оборотах.
Нет. Тут дело в том, что масляная система на новом моторе выдает определенное давление уже с холостых оборотов. Но по мере износа давление падает, т.к. зазоры увеличиваются, и для достаточной смазки, особенно на прогретом моторе, нужно поднимать обороты выше средних. А то, что там написано про нагрузку 90-100 это в книгах про эффективность работы трактора, там считают все - расход топлива, выработка по гектарам и моточасы. Ясно дело что при работе на весь газ и максимально высокой передаче стоимость обработки гектара самая эффективная. Но в этой формуле ничего не упоминается про затраты на последующие ремонты.
У простых дизелей без электроники, регулятор подачи топлива работает просто - вы нажали на педаль, он поддерживает определенные обороты мотора. Но сами обороты и топливоподачу он не сравнивает. И получается ситуация что двигатель дымит - а раз дымит значит топлива подается больше, чем надо, и оно не сгорает, конденсируется на стенках и смывает масляную пленку, что вызывает повышенный износ деталей, а так же высокая нагрузка от давления газов через палец поршня и на шейку коленвала при пониженном давлении масла (обороты - то упали).
Именно по этой причине нужно всегда контролировать положение педали газа, если мотор не тянет то отпускать ее, что бы не лить чрезмерное количество топлива - оно все равно никакой роли не сделает.
Как много написано, но лишнего.
Загрузка двигателя - это не только эффективность машины в целом, но и долговечность самого мотора.
Про масляную систему вообще все работает не так )
Почему производители делают не так? Как раз они так и делают )
Что бы мотор работал долго его не надо нагружать на полную. То есть если у дизеля максимальные обороты 2000, то на 1500 он долго проработает без поломок.
Что бы мотор работал долго его не надо нагружать на полную. То есть если у дизеля максимальные обороты 2000, то на 1500 он долго проработает без поломок.
Нагрузка совершенно не зависит от оборотов мотора. Нагрузка 100% может быть как на 2000, так и на 1500.
Двигатель обязательно нужно нагружать на полную, в противном случае паразитные силы инерции разобьют его быстрее.
Конструктивно можно сделать так, что давление будет одинаковым . Даже на самых малых оборотах. Но производители этого не делают. Почему?
Потому что не рентабельно, коллега. На работу маслонасоса пусть Д-240 с подачей около 40 л\мин затрачиваются приличные лошадки. Что не трудно прознать на примере ТТХ НШ-32. Стало быть увеличение подачи маслонасоса увеличит удельный расход движка. И пока колено не сношено, эти затраты будут в пустую.
Неудачный пример. От НШ требуется 150-200 атм. Масляный насос двигателя много нагрузки не создаст лишними пятью- десятью литрами в минуту перекачанного масла с небольшим давлением.
Неудачный пример. От НШ требуется 150-200 атм. Масляный насос двигателя много нагрузки не создаст лишними пятью- десятью литрами в минуту перекачанного масла с небольшим давлением.
Неудачный пример. От НШ требуется 150-200 атм. Масляный насос двигателя много нагрузки не создаст лишними пятью- десятью литрами в минуту перекачанного масла с небольшим давлением.
Однако лишние 5-10 л. подачи не увеличат неизменность давления. У Д-50 и Д-240 примерно такая разница, а по мере износа давление у них падает идентично. Стало быть подачу надо увеличить в разы. От 1,5-2,0 раза и выше.Что приведёт к перерасходу топлива.
Неудачный пример. От НШ требуется 150-200 атм. Масляный насос двигателя много нагрузки не создаст лишними пятью- десятью литрами в минуту перекачанного масла с небольшим давлением.
В точку. 5 бар всего.
Ни в точку, ни в запятую, коллега. РЭ думат что насос Д-240 должон выдавать 36л. при противодавлении 0,7-0,75 МПа.
Ни в точку, ни в запятую, коллега. РЭ думат что насос Д-240 должон выдавать 36л. при противодавлении 0,7-0,75 МПа.
Забудьте про Д-240. Возьмите что-то посовременнее. В таких моторах лишний объем масла переливается через предохранительный клапан. Как правило, когда давление на холостую падает, то двигатель уже запускают с эфира.
Забудьте про Д-240. Возьмите что-то посовременнее. В таких моторах лишний объем масла переливается через предохранительный клапан. Как правило, когда давление на холостую падает, то двигатель уже запускают с эфира.
Забывать рано,коллега. Д-243 или Д-245 имеют маслонасос как у Д-240. Чтобы масло перелилось через предохранительный, надо создать не менее 7 кг\см2. А не 5.
Забудьте про Д-240. Возьмите что-то посовременнее. В таких моторах лишний объем масла переливается через предохранительный клапан. Как правило, когда давление на холостую падает, то двигатель уже запускают с эфира.
Забывать рано,коллега. Д-243 или Д-245 имеют маслонасос как у Д-240. Чтобы масло перелилось через предохранительный, надо создать не менее 7 кг\см2. А не 5.
Если он настроен на 7, то да. Но если на 5, то как же?
Забудьте про Д-240. Возьмите что-то посовременнее. В таких моторах лишний объем масла переливается через предохранительный клапан. Как правило, когда давление на холостую падает, то двигатель уже запускают с эфира.
Забывать рано,коллега. Д-243 или Д-245 имеют маслонасос как у Д-240. Чтобы масло перелилось через предохранительный, надо создать не менее 7 кг\см2. А не 5.
Если он настроен на 7, то да. Но если на 5, то как же?
Знамо как, у Д-240 должен быть настроен на 7. Вы же про предохранительный поминали.
Можно вообще никогда не делать.
Ну тут смотря какой двигатель. У меня в детстве мотоцикл был, так двигатель раз в неделю перебирался. До сих пор не пойму, зачем так часто, то-ли интересно было, то-ли ломался. Но факт остаётся фактом.
А вообще, как износился, так и перебирать, а в рабочий механизм нечего лезть, только хуже будет. А по нынешним ценам ещё и дорого очень. Это не мотоцикл 20 лет назад, когда из за нагара на поршне проще было поршень новый купить, чем старый отмыть.
Что бы его не делать (при условии что все исправно), нужно лить нормальное и соответствующее сезону масло, вовремя его менять, не газовать на холодную, не ездить с высокой нагрузкой на малых оборотах, не ездить с дымом из трубы. Всегда перед выключением мотора дать ему поработать минут 5-10 на холостых оборотах. В этих условиях мотор проработает долго и его, возможно, вообще не потребуется капиталить.
Если же все эти условия нарушать - то раз в год, а то и пол года, что-то да ломается.
Кроме всего когда видно что технику нужно чинить, то есть ремонтировать, нужно правильно выбрать момент, когда это делать. Т.к. если появилась проблема и с ней ездить, может повредить другие исправные детали, и ремонт сильно увеличивается в цене.
Вы наверное имели ввиду не перегружать его.
Нагрузка всегда должна быть 90-100% при любых оборотах.
Нет. Тут дело в том, что масляная система на новом моторе выдает определенное давление уже с холостых оборотов. Но по мере износа давление падает, т.к. зазоры увеличиваются, и для достаточной смазки, особенно на прогретом моторе, нужно поднимать обороты выше средних. А то, что там написано про нагрузку 90-100 это в книгах про эффективность работы трактора, там считают все - расход топлива, выработка по гектарам и моточасы. Ясно дело что при работе на весь газ и максимально высокой передаче стоимость обработки гектара самая эффективная. Но в этой формуле ничего не упоминается про затраты на последующие ремонты.
У простых дизелей без электроники, регулятор подачи топлива работает просто - вы нажали на педаль, он поддерживает определенные обороты мотора. Но сами обороты и топливоподачу он не сравнивает. И получается ситуация что двигатель дымит - а раз дымит значит топлива подается больше, чем надо, и оно не сгорает, конденсируется на стенках и смывает масляную пленку, что вызывает повышенный износ деталей, а так же высокая нагрузка от давления газов через палец поршня и на шейку коленвала при пониженном давлении масла (обороты - то упали).
Именно по этой причине нужно всегда контролировать положение педали газа, если мотор не тянет то отпускать ее, что бы не лить чрезмерное количество топлива - оно все равно никакой роли не сделает.
Конструктивно можно сделать так, что давление будет одинаковым . Даже на самых малых оборотах. Но производители этого не делают. Почему?
Потому что тогда, когда дойдет до ремонта, мотор придется уже выбрасывать.
Как много написано, но лишнего.
Загрузка двигателя - это не только эффективность машины в целом, но и долговечность самого мотора.
Про масляную систему вообще все работает не так )
Почему производители делают не так? Как раз они так и делают )
Что бы мотор работал долго его не надо нагружать на полную. То есть если у дизеля максимальные обороты 2000, то на 1500 он долго проработает без поломок.
Нагрузка совершенно не зависит от оборотов мотора. Нагрузка 100% может быть как на 2000, так и на 1500.
Двигатель обязательно нужно нагружать на полную, в противном случае паразитные силы инерции разобьют его быстрее.
Потому что не рентабельно, коллега. На работу маслонасоса пусть Д-240 с подачей около 40 л\мин затрачиваются приличные лошадки. Что не трудно прознать на примере ТТХ НШ-32. Стало быть увеличение подачи маслонасоса увеличит удельный расход движка. И пока колено не сношено, эти затраты будут в пустую.
Неудачный пример. От НШ требуется 150-200 атм. Масляный насос двигателя много нагрузки не создаст лишними пятью- десятью литрами в минуту перекачанного масла с небольшим давлением.
В точку. 5 бар всего.
Однако лишние 5-10 л. подачи не увеличат неизменность давления. У Д-50 и Д-240 примерно такая разница, а по мере износа давление у них падает идентично. Стало быть подачу надо увеличить в разы. От 1,5-2,0 раза и выше.Что приведёт к перерасходу топлива.
Ни в точку, ни в запятую, коллега. РЭ думат что насос Д-240 должон выдавать 36л. при противодавлении 0,7-0,75 МПа.
Забудьте про Д-240. Возьмите что-то посовременнее. В таких моторах лишний объем масла переливается через предохранительный клапан. Как правило, когда давление на холостую падает, то двигатель уже запускают с эфира.
Забывать рано,коллега. Д-243 или Д-245 имеют маслонасос как у Д-240. Чтобы масло перелилось через предохранительный, надо создать не менее 7 кг\см2. А не 5.
Если он настроен на 7, то да. Но если на 5, то как же?
Знамо как, у Д-240 должен быть настроен на 7. Вы же про предохранительный поминали.