В июне 2020 мы посетили рыбную ферму Сом Сомыч в Тульской области
Ребята занимаются выращиваем африканского клариевого сома
Сейчас в хозяйстве единовременно содержится 15 тонн рыбы. Продажи по году около 50 тонн. В планах увеличение производства в несколько раз
Посмотрели как устроено УЗВ
Посмотрели на самцов-производией. С удивлением узнал, что его убивают, чтобы достать молоки для оплодотворения самок. Самок доят в свою очередь
В этом помещении инкубируют икру, из которой выклёвывается личинка и растёт молодь
А потом они вырастают вот такие!
Пошли в цех разделки. Посмотрели как делают колбасу из рыбы
Посмотрели процесс копчения
Ассортимент
Продегустировали рыбные деликатесы. Рыбные котлеты, сом на гриле, сомовая колбаса и копчёный сом
За чаем продолжили беседу про аквакультуру
И финальная фотка! Очень понравились мне эти позитивные ребята. Их подхлд к бизнесу, и амбициозные планы!
Рассказ о ферме
Устройство фермы
Разведение клариевого сома.
Кормление сомов
Мальковый цех
Колбаса из сома
Копчёный сом
Спасибо за видео. Круто, конечно. Но всё же остается осадок от того, что живая рыба идет в переработку.
В случае с сомами, конечно, явно не хватает какого-нибудь крупного производителя, способного вложиться в маркетинг сразу на федеральном уровне.
Спасибо.
Но про переработку немного не понял.
Переработка это всегда добавленная стоимость, это всегда дополнительные деньги для производителя, это всегда хорошо.
Я считаю, что нам не нужны крупные холдинги на всю страну. Должен быть именно локальный производитель, местная торговая марка и продаваться продукция должна по бОльшей части именно локально.
Есть такое странное слово - локаворство, имхо звучит очень коряво, но суть этого понятия прекрасна - это производство и потребление местной пищи
Попытаюсь объяснить.
На мой взгляд, основная ценность у рыбы из УЗВ - это именно то, что она живая.
Производитель получается сначала теряет эту, уже имеющийся у него, добавочную стоимость.
(можно сравнить, например, с ценами на живую и замороженную форель. Разница не менее 20-25%).
И только потом добавляет переработкой. Но по сути это ведь уже отдельный бизнес.
Если бы клариевые сомы были достаточно известны и востребованы, как та же форель, осетры, карпы, то таким маленькими локальным производителям было бы намного проще и выгоднее заниматься бизнесом.
Про крупного производителя.
Речь о том, что если таковой появится, то, скорее всего, ему то как раз и придется заниматься просвещением населения относительно того, какая это замечательная и вкусная рыба. Люди даже ведь и знать не знают про этих сомов. Учитывая проблемы с логистикой живой рыбы, такой производитель изначально будет нацелен на выпуск готовой продукции с той или иной глубиной переработки.
А вот тут-то уже и можно будет локальным фермам выиграть со своей живой рыбой.
Под крупным производителем я понимаю такого, который сможет обеспечить присутствие этого клариевого сома (пусть и в переработанном виде) во всех федеральных сетях. И имеющего значительные финансы для продолжения работы на грани рентабельности в течение первых нескольких лет.
Как мне кажется с живой рыбой геморроя очень много. В первую очередь перевозка и возврат падшей рыбы. Что с ней делать? Утилизировать?
Живая рыба, имхо должна продаваться на месте выращивания. Я слабо себе представлю продажи именно живой рыбы. Разве что на ярмарках.
Местным фермерам с небольшими производствами - сбыт на своей местности в живом виде. С соответствующей наценкой.