Вы здесь

Джентльмены удачи.

Перейти к полной версии/Вернуться

"Воруют все!

Воровство у русских в генах" - сказал областной начальник на одном из собраний по решению проблем ЖКХ.
Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъёма денег у населения. Понятно: сейчас их значительно больше. Предполагаю: если бы он жил в наше время, то действовал бы в сфере ЖКХ. Тут фактически воруют не только управляющие организации, но и само население. Каким образом? Поясню на примере. Было у нас в посёлке две компании: тепло генерирующая и управляющая организации, принадлежащие одному хозяину. В силу определённых причин, значительная часть населения многоквартирных домов не платила за воду, а заодно и за тепло, от полутора до двух лет. Возник долг порядка семи миллионов рублей. Возникает вопрос? Откуда брались недостающие деньги на теплоснабжение? Хозяин организаций брал кредит под большие проценты? Возможно, но маловероятно. Уверен: деньги на ресурсы шли из платежей законопослушных собственников, которые исправно платили за коммунальные услуги. В компании ту часть средств, которая должна была бы пойти на ремонт и содержание жилья, пускали на теплоснабжение. Вывод: неплательщики фактически обокрали тех, кто платил, но не получил необходимых услуг по ремонту и содержанию жилья. С громадными усилиями часть средств управляющей организации удалось через суд вернуть. Но, тем, кто исправно платил, от этого не легче. Часть неплательщиков ждут, когда пройдёт 3 года, после чего долги вернуть будет невозможно. Кстати, четыре миллиона за воду пришлось выложить за население местной администрации, которая в судебных дрязгах горой встала на сторону неплательщиков. И это вместо того, чтобы вместе с управляющей организацией готовить документы для привлечения средств на ремонт многоквартирных домов частично за счёт государства.
Другой пример. Давным-давно протекает крыша. Её ремонтировали несколько раз. Последний - осенью прошлого года отремонтировали "капитально". Потрачены десятки тысяч рублей. Бесполезно - деньги "коту под хвост". У жителей дома возникают два вопроса: кто виноват и что делать? Одна из возможных причин: дом строился частично из бракованных плит. В то, что решение об этом, почти 30 лет назад, принималось бескорыстно, не верю. Казалось бы: необходимо выяснить причины брака и провести ремонт крыши за счёт виновных. Не тут-то было. На собрании, с участием представителя местной администрации, вопрос об этом даже не возник. Собственникам квартир придётся раскошелиться и снова выложить каждому по несколько тысяч рублей на повторный ремонт, от которого вряд ли будет толк - плиты в доме "гуляют". И где будут брать деньги на это пенсионеры, вопрос управляющую организацию и местную администрацию похоже не волнует.
Про воровство интеллектуальной собственности говорить как-то вроде и неудобно. Говорится об этом много, практически ежедневно. А толку?
Работал когда-то в одном НИИ, критиковал "дебильные" технологии. Терпение у администрации лопнуло - в 2004 году, за четыре года до пенсии, выперло из института "сатанинским" способом. Пришлось срочно приспосабливаться - искать источники заработка. Разработал чертежи оборудования для подготовки и фасовки почвогрунта, изготовил и испытал оборудование, начал зарабатывать - сводить концы с концами. Нашлись жулики, которые без моего ведома, начали перепродавать чертежи в несколько раз дороже. Предполагаю: те, кто купил чертежи у жулья, вряд ли смогут внедрить оборудование без моей технической поддержки.

Раздел: 
Россия
: Владимирская область.
09.10.2009 - 12:27
: 305

Хочу заверить тех, у которых сложилось неверное впечатление: жителям МКД - крупно не везёт. Это - не так. Крупно повезло в 2010 году, когда тепло стала подавать новая тепло генерирующая компания. Ещё более крупно повезло, когда в 2012 году производством тепла занялась другая компания, установившая в котельной современное автоматическое оборудование. И теперь тёплая вода в кранах жителей МКД посёлка круглый год. Признаюсь: часть жителей, и я в их числе, настороженно отнеслись к появлению новой компании. Микроскопический минус в их деятельности один (или не хилый плюс - это уж с какой стороны посмотреть): счета на оплату своих услуг компания выставляет с почти месячной задержкой. Приходится ежемесячно по много раз названивать - спрашивать про счета. Понятно: населению это выгодно, компании - в убыток.