Майка торопится
Наша лошадка должна скоро принести жеребенка, и мы беспокоимся, чтобы все было в порядке. А рассчитать срок родов не можем. По всем книгам должно пройти 11 или 12 месяцев. Смотря какой организм у лошадки. У Майки это должен быть первый жеребенок, а нам хочется кобылку. Когда ее покрывали, забыли сказать, кого нам надо, а теперь уже поздно. Каждый день в два часа дня я иду к Майке и одеваю ее, даже угощения не надо, чтобы одеть удила. Сегодня я ищу их на уздечке и найти не могу- в стойле полумрак, мне не видно, хотя куда они денутся с узды? Достала кусочек морковки из кармана, думаю, что уздечку не так одела. А Майка вдруг загремела железками. Я только ахнула. Она, оказывается, удила в рот взяла и грызет их. Вот ведь надо же так торопиться на выход, что самой удила взять. Просто фантастика. Их и с хорошим угощением она брать не любит, а тут сама…Так что выход из сарая был проведен в марше.
Мы не привязываем лошадь к колышку, а кладем сено в телегу, и она ест его из кузовка. А веревка, которая повторяет уздечку, крепится за заднюю ось телеги. Майка будет так стоять до тех пор, пока пить не захочет. И воду просит она так, что понятно нам издалека. Увидит, что кто-то из дома вышел, веревку натянет и кричит, а мордой к ваннам поворачивается. Или я, или Женя большой, отвязываем ее и ведем к ванне с водой. Майка свою огромную морданю погружает по самые ноздри в воду и тянет холодную водичку, как насос на нашей башне.
Но вот напилась и думает, идти ли снова к телеге, где осталось чуть-чуть сена, или в стойло, где сена нет, но можно полежать и отдохнуть. Я смотрю, у Майки живот ходуном ходит. И мне смешно. Жеребенок свои права качает. Майке, видно, неловко от его движений, и она переступает задними ногами. Юлька каждый день проверяет лошадку и говорит, что вымя только-только стало формироваться, молока еще нет, и впереди у нас, наверно, еще целый месяц ожиданий. Но жеребенок то уже неплохо сформирован, ему бегать охота, и он крутится и вертится так, будто уже на воле…
Вообще, не только Майка в очереди на малыша. И коровка Ева, и ее дочка Дочка, тоже ждут прибавления. Только у них это не первый теленок. И мы за них более спокойны.
Если кто не видел, как новорожденный теленок или жеребенок делает свои первые попытки встать, когда их мамаша подбадривает малышку языком и нежными любящими звуками, или сделать первые шажки на сгибающихся ножках, пытаясь прислониться к надежной ноге матери, или снова и снова ищет вымя, в надежде попить молока и этим утвердиться на белом свете, тому, конечно, сложно представить наши ожидания и любовь к этим божественным созданиям.
Так что нам понятна торопливость Майки скорее выйти к сену, на солнышко. Ведь их ребенок стучится к выходу, и мамаши стараются все полезное скорее им предоставить- хорошо самим покушать, позагорать, попить вкусной водицы и дать им порезвиться, хотя бы и в ограниченном пространстве…