Вы здесь

обучение быков и волов для работы. Страница 11 из 82

Перейти к полной версии/Вернуться

Здесь я постараюсь подробно выкладывать опыт по теме "Обучение быков и волов" как наш семейный, так и общемировой, также попытаюсь ответить на возникающие в процессе вопросы. Для начала хотелось бы сказать, что как рабочая сила бык в личном подворье достаточно экономичен и удобен, не требует сложного ухода как, к примеру, лошадь, меньше подвержен болезням, его использование можно начинать раньше коня. Мы сами только начинаем осваивать это занятие, до Муни у нас был опыт обучения быка Раджа . Так что Муни у нас второй. Если у кого-то опыт больше, с радостью приму дополнения и комментарии. Начинать заниматься с теленком лучше как можно раньше, пока он еще маленький и не стал сильнее вас. Первое, что надо сделать- это научить ходить на недоуздке, в принципе, это не сложно, если вы каждый день отводите его на пастбище и обратно, то он быстро привыкнет идти ровно. Также нужно почаще его ласкать и приучить к имени, имя хорошо дать короткое и звучное, так легче будет потом давать команды.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

Если следовать этой философии, то надо тогда считаться и с его интересами, хочет он что-то делать или нет

Да, до некоторой степени я готова поступаться своими интересами или делать интереснее для Каштана то, что я хочу. У нас главный аргумент СУШКА. Еще я пытаюсь делать общение с собой интересной для Каштана играя с ним, и еще есть одно дело от которого он балдеет - ПОЧЕСУШКИ. Один раз я его чесала, а он так удачно стоял около кротовины, что я воспользовалась его расслабоном и продолжая чесать легла ему на спину животом. Он стоял как вкопаный.
Сегодня кстати мерили ему гурту, моделируем как надо подложить подушки, чтоб она держалась прочно. Ко всем этом процедурам он относится хорошо, потому что так он зарабатывает сушки. Потом с перевернутой кастрюли пыталась залазить на него. Но пока не укрепим гурту, боюсь полноценно садиться, т.к. я не мастер верховой езды и не чувствую себя уверенно. Я и когда на лошадях ездила всегда за ручки у сёдел держалась.
Главное, что Каштан стоит спокойно и не думает брыкаться. Так потихоньку готовлю его к верховой езде.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Наташа, мы,кстати, с Муни тоже за почесушки работаем ,а летом за мухоотгоняшки. Стоит как вкопаный, хоть верхом залазь, хоть чего с ним делай. Я тоже не мастер верховой езды ,а также возраст и обязанности не позволяют рисковать, будь помоложе давно бы гоняла бы на нем верхом. Правда теперь чтоб на него сесть кочки в поле недостаточно, надо что-нибудь повыше. Когда сажусь на него потихоньку, не резко, не с размаху, вообще даже не замечает.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

У меня для лошадей сажалка сделана из покрышек , набитых землей. 4+ 2. получается , как по ступенькам на лошадь садишься. И она быстро привыкла подходить и правильно вставать около сажалки. Лошадей уже второй год нет, а я все скучаю по ним.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

Когда сажусь на него потихоньку, не резко, не с размаху, вообще даже не замечает.

немешка пишет:

У меня для лошадей сажалка сделана из покрышек , набитых землей. 4+ 2. получается , как по ступенькам на лошадь садишься.

Я слышала совет профессиональной наезницы, что надо не прыгать на спину животному, дабы резким ударом не травмировать и беречь, а залазить с таких сажалок.
Но я Каштана еще берегу, потому как хоть он и ровесник Муни, но не такой мощный, он же молочной породы. А в Муни наверное симментал есть, да? Вообще давно хотела спросить, а как Муни появился у Вас? Он сын какой-то Вашей коровы?

Думаю, что если кастрюля чем-то не устроит, то такую же из шин стационарную сажалку сделаю. Подходить и стоять около нее достаточно легко можно быка научить.

Мухоотгонялки у нас тоже работают.

немешка пишет:

Лошадей уже второй год нет, а я все скучаю по ним

Своей лошади никогда не было, но я тоже скучаю по ним.
Хочу в это лето поехать в Гордино с детьми. Это типа племзавода по вятской породе лошадей. Там у них гостевые домики и они приглашают туристов. Жаль только дети очень маленькие 4 и 5 с половиной лет и для покатушек прийдется самую спокойную лошадь брать, наверное, чтоб лет за 18 была.

К нам в то лето соседский мальчик приезжал на лошади, которой было 25 лет. Маруся. Я каталась, старшую дочь верхом катали. Все понимала с полуслова, хотя и приводил мальчик ее всего раза 3.
Маруся наш холодильник любила (он на улице стоит), потому, как из него мы ее всегда огурцами угощали.
А мы Марусю любили. В осень, говорят, она заболела, и её не стало.
Плачу до сих пор. Светлая память Марусе.
Как говорят, зеленых бескрайних ей лугов и миллион холодильников с огурцами.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Высылаю, все что мне написали по электро пастуху.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

страница 2

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

ген импульсов

Еали будут какте-то вопросы, то наверное смогу ответить на них только через неделю, поскольку уезжаю с детьми на юг. Может получиться настроить интернет с телефона, тогда буду на связи. Опять же если дети не займут все мое внимание.
Поэтому надеюсь, что вы разберетесь сами и уже к моему приезду ваши коровушки будут гулять свободно.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Перед отправлением на юга решила оседлать Каштана. Но седла у нас нет, одевала на Каштана гурту. Сидела чуть-чуть, что называется не дыша. Он стоял спокойно.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Спасибо, Наташа за схему генератора, надеюсь мои мужички разберутся. Сейчас редко захожу в и-нет, очень загруженность большая в огороде и по хозяйству. Дождей нет и приходится поливать каждый день . Даже Муню запрягать некогда и заниматься с ним, просто пасется с коровами и растет. Вы правы, Наташа, в нем есть кровь симментала. Он от Тучкиной дочери Мальвы и симментальского быка. На соседней ферме узбеки держали стадо коров и привозили для них быка симментальской породы с племхоза. Мы к нему Мальву и сводили. Только папка был коричневый с белым, а Мунька родился вот такой интересной расцветки. Так что он Тучкин внук получается.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Здоровья, всем ! У нас так бурно разворачиваюстя события, что присесть некогда, не то что бы набить тут пару строк. И тем не менее, надеюсь успею вкратце обо всем, пока еще что-н. не надо будет делать.
6 июня в 5 утра у нас с детьми был поезд на юга. Решили вырваться на чуть-чуть, а так как хозяйство бросать боязно и в новый климат маленьких детей везти еще страшнее, то приняли компромисное решение _ поехать но всего на 5 дней.
Соответственно, 5 июня у нас день сборов, но спокойно собраться нам не дали. Во-первых, утром обнаружили, что отелилась корова Буренка (фотку приложу), а во-вторых загуляла краногорбатовская корова в хозяйстве нашего друга, а бык красногорбатовский Каштан один на всю нашу Воронежскую облась, поэтому отказать никак нельзя. Поехали еще и туда.
Потом вобщем юга...
А 13 вернулись, а 14 опять Каштана невесты зовут (у него 12 коров и все потелились и ждут нового обгула)
Кстати вопрос в тему - когда после отела надо обгуливать корову?
И когда у нее первая охота, после отела наступает?
Вобщем в этот раз, я Каштана назад не повезла, оставили там его с невестами, где-то дней на 20. Буду ездить навещать.

Краснодар
19.01.2015 - 12:08
: 618
Наташа04 пишет:

У нас так бурно разворачиваюстя события

Наташа, спасибо за схему roma надеюсь мужчины разберутся. Поздравляю с прибавлением ya а невесты тоже красногорбатовки? а Буренка кем отелилась, телочкой?

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

да, все невесты красногорбатовки 12 штук
Бурунка дала телочку красоты неописуемой - она дымчатая, как голубые коты. Но к сожалению после недели начала буреть, видимо станет как папа Пушкин бурой (цвет как у коров швидской породы). А мы ее уже назвали Дымкой.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

А это она с мамой

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

А это Каштан едет к невестам в кузове газели

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Каштан у невест

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Вчера ездила навещала Каштана. Он услышал или учуял меня еще издали и подошел к воротам. Мы вышли, позанимались, повторили выученные команды. Пастух все это поснимал на телефон, может если в сеть выложит, то дам ссылочку.
Каштан пастуха слушается даже лучше, чем меня - ну я же с ним "Каштанушка, Каштанушка, пойдем, у-тю-тю", а пастух как крикнет, так Каштан сразу и делает. Я этим довольна, хорошо, что Каштан так слушается голоса, не приходится его палкой или кнутом погонять, а то у пастухов и рука может быть тяжелой. Не хочется, чтоб его били.
Вобщем там Каштаном не только невесты, но и пастухи довольны.
И я, его навестив, осталась довольна - ему там хорошо - с девочками-то.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Наконец-то моя душа спокойна - привезли Каштана домой. И соскучились по нему, да и свои тут, так сказать, "домашние" обязаности у него есть. Но уезжать он не хотел, полюбил своих невестушек.

Россия
: пос. Трещевский, Топкинского р-на, КО
08.12.2013 - 20:08
: 2463

Здравствуйте, Анна!
На ваш блог вышла через Иру (Жук), к сожелению нет конпки " добавить в ленту", поэтому так "застолблю" интересный блог super

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
tatasha пишет:

Здравствуйте, Анна!
На ваш блог вышла через Иру (Жук), к сожелению нет конпки " добавить в ленту", поэтому так "застолблю" интересный блог super

Здравствуйте! Я хоть и не Анна, но тоже хочу поздороваться.
А у Вас кто живет? Расскажите и покажите, очень интересно.

Сегодня купила кольцо с шипами в нос теленку, чтоб мать не сосал. Одевается без прокалывания носовой перегородки. Потом можно снять и использовать вторично. После 2-х мес одену Ромашке, потому как она уже толстищая как колбаса, а корова только утром дает молоко. Как одену пришлю фотку.
Принцип действия, думаю понятен.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Извините, фотку не прикрепила устройства сия
Конечно, выглядет жутковато, как какое-то орудие пыток

Россия
: пос. Трещевский, Топкинского р-на, КО
08.12.2013 - 20:08
: 2463
Наташа04 пишет:

Здравствуйте! Я хоть и не Анна, но тоже хочу поздороваться.
А у Вас кто живет? Расскажите и покажите, очень интересно.

Добрый день! Наташа, да я только начинающая... пока только гуси и уточки с курями. О коровках мечтаю... по планам до следующего лета хлев построить, тогда и коровками обзаведусь. А пока обучаюсь!

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Ух, сколько тут уже всего интересного произошло! А у меня совершенно со временем туго, лето. Заглянуть- то в тему некогда. Коровы из-за жары дома, надо и накосить травы и убрать. Мы телочке тоже купили такое кольцо в нос, а то ей уже 9 месяцев ,а так и норовит мамку высосать. С кольцом не сосет, а вот как только сняли тут же за старое. Строим ей отдельное жилье ( расширяем Мунькин домик с выгулом и делим пополам), будут там, потому как с коровами ее держать нельзя. Вредная привычка так просто не проходит.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Сегодня наткнулась на потрясающий фильм про индийские породы коров , думаю будет всем интересно посмотреть, правда на английском языке, вот бы кто перевел, было б здорово! https://www.youtube.com/watch?t=616&v=E6fTfz7snXo

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

И еще фотки из и-нета, удивительные буйволицы, я бы сказала что у них не морды , а лица....Хозяин утверждает что каждая из них дает 18 литров молока в сутки, что для буйвола ооочень неплохо.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Наташа, телочка действительно удивительно красивая! Первый раз вижу такую расцветку. Поздравляем с пополнением!

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

Поздравляем с пополнением

К сожалению она меняет цвет - буреет, уже нет этого дымчатоголубого очарования.

Интересные буйволицы, правда, каждая со своим "лицом"

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Хоть тематика у нас про волов и быков, но думаю и рассказ про коровушку будет интересен кому-нибудь.
Как сегодня коровка Мартушка слушалась виртуальной привязи.
Так получилось, что свою веревочку она уронила в извиняюсь говно и затоптала. мне руки пачкать не хотелось перед дойкой и за новой веревочкой идти лень, поэтому я как обычно подвела Мартушку к прикрепленной в стене ручке, ну и типа привязала. Должна сказать, что Мартушка, вот уже несколько месяцев, почти сама подходит к этой ручке при малейшем нажатии на ошейник. А сегодня она так и простояла пока мы ее с двух сторон с мужем доили на виртуальной привязи и двигалась точно также как если бы была привязана. Потом, когда дойка закончилась, муж говорит ей: "иди", а коровка стоит. Я ему говорю: "Так отвязать же Мартушку нужно" yes3 Подошла, типа отвязала, и она пошла на улицу.
Попробую и в дальнейшем пользоваться виртуальной привязью...

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Анна, здравтвуйте!
На каком этапе Ваш электропастух? Если какие будут вопросы или проблемы, то пишите, что знаю - отвечу, что не знаю, постараюсь узнать и тоже написать.
Как поживает Муни, чем помогает?
Я задумала научить Каштана различать предметы. Но поскольку, пока еще не сорганизовалась найти для него пару-тройку подходящих вещиц, называю ему травы, которые он ест. Может это и правильный ход, потому, что летом его, кроме травы, мало что интересует. Пока называла ему птичий горец и латук, а еще яблоки. Как проверить усвояемость материала пока еще думаю. yes3

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Еще хотела проконсультироваться. У нас корова отелилась 27 апреля и с тех пор мы не видели чтоб она гуляла. Когда вообще коровы загуливают после отела, есть какие -либо сроки или у всех по разному?

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Моя дочь Катюша хочет поступать в цирковое училище :))))))