Вы здесь

Птичий двор или репортаж из курятника.. Страница 10 из 85

Перейти к полной версии/Вернуться
Аватар пользователя Olga Vladimirivovna

Приветствую всех заглянувших в мой новый блог. hi roma
Долго думала участвовать мне в конкурсе или нет, но всё же решилась! clap

Даже не могу представить себе сельский двор без живности, хотя бы кур.
Основательно разводить птицу начала 16 лет назад. С начала у меня были обычные деревенские куры, доставшиеся мне "в наследство" от мамы. Она болела и заботу о живности на себя взяла я. Куры, что были у мамы радовали яйценоскость и весом. Были среди них и простые деревенские, и рыжие, и чёрные, и полосатые, и белые леггорны в своё время привезённые с птицефабрик цыплятами. Куры неслись, выводили цыплят, а осенью мы кушали мясо молодых петушков, а из старых кур получался великолепный наваристый бульон и хорошо застывающий холодец. Кроме кур другой птицы во дворе на тот момент уже не было. Хотя раньше мама держала индеек, гусей и уток. Индейки были обычными деревенскими, но с примесью какой-то считавшейся в советское время крупной породой. Гуси были тоже по началу обычные деревенские, потом были и крупные серые и "гаргели" ( гегели или китайские гуси ) их привёз к нам в деревню ветеринарный врач который переехал в наши края из-под Минска. И гусей и индеек выращивали ежегодно по 30-40 птиц, в отдельные годы поголовье гусей или индеек доходило до 50 голов. На зиму оставляли как правило 1 индюка и 3-4 индюшек, гусей тоже было немного 1 гусак и 3 гусыни, хотя позже держали и по 2 гусака и 4-5 гусынь. Уток мама держала периодами, т.е. в какой-то год она оставляла селезня и 2-3 уточек к нему, а в какой-то нет. В то время всё зависело от корма который был в хозяйстве и от того выделил ли колхоз зерно для покупки не колхозникам и от урожая картошки на своём участке. Если уток на племя не оставляли, то весной как только индюшки выносились и приступали к насиживанию, мама шла за утиным яйцом. Она меняла утиное яйцо на крупное куриное или выменивала 3 куриные яйца на 2 утиные. Особенно много уток держали в соседней деревне не далеко от нас, ведь там помимо канавы с ряской было несколько прудов ( по-белорусски пруд звучит как - сажалка или копанка ) и очень многие держали уток. Мама меняла яйцо и подкладывала его под индюшку и она высиживала утят, иногда яйца подкладывали под кур. А когда в хозяйстве были свои утки так делали даже несколько выводков, первые яйца ложили под кур или под индюшку. С утками мама старалась всегда вывести утят несколько выводков. Один пораньше в мае, чтобы в сентябре, когда нужно копать картофель и производить всевозможные полевые работы, можно уже было резать уток на мясо. Поэтому старалась посадить на утиное яйцо одновременно 2-х кур или курицу с индюшкой. Второй выводок выводили сами утки, если они имелись в хозяйстве, и тогда этих уток уже резали с наступлением холодов в октябре-ноябре. Кур держали тоже от 12-15 голов до 25 птиц + 1-3 петуха, их поголовье тоже зависело от урожая зерна или от кол-ва цыплят которое выращивали за весну-лето. Цыплят как правило выводили только под курами-наседками. Иногда когда одновременно выводили 2 или 3 наседки докупали на птицефабрике суточных инкубаторских цыплят и подпускали под наседок или отдавали их на воспитание какой-то одной наседке самой спокойно и миролюбивой, которая безпроблемно принимала приёмных малышей. Вся птица использовалась в основном для себя, но перед октябрьскими праздниками ( 7 ноября ) и к новому году мама возила индеек и гусей в Бобруйск ( внегласную еврейскую столицу СССР ) где их охотно покупали евреи которые в большом кол-ве компактно проживали в этой местности. Это давало живые деньги и возможность что-то приобрести на них в трудное советское время.
Поэтому помня всё это и весь наш большой птичий двор, я решила, что кроме кур обязательно заведу ещё птицу. С каждым днём мне всё больше и больше хотелось былого шумного и разноголосого пёстрого подворья. Больше всего хотелось завести индюков! И я принялась за чтение и покупку лит-ры! Первые книги купленные мною были "Моя фазенда", "С подворья на ваш стол", "Сад, огород и ферма на даче" позже я проштудировала очень много лит-ры в городской библиотеке - старые подшивки журналов, книги и брошюры. Самой запомнившейся была небольшая книга автора Горюнова " Домашняя птицы в приусадебном хозяйстве". Позже были и другие книги, брошюры и журналы но эти первые были самые любимые. Из журналов выручали "Хозяин", "Домашняя газета Толока" и "ПХ". На тот момент именно эти книги и журналы были советчиками и подсказками в том деле которым я решила заняться. wink

Раздел: 
Ключевые слова: 
Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Arkadij" пишет:

Кое-что сею уже потихоньку, вот надо еще за семенами сгонять

А что ещё не накупил семян?? shok В Минске же такой выбор и столько хороших семенных магазинов! yes3

Беларусь
07.06.2010 - 23:35
: 2960
"Olga Vladimirivovna" пишет:

А что ещё не накупил семян?? В Минске же такой выбор и столько хороших семенных магазинов!

Как ни странно, но в Минске я не дошел до них laugh Еще поеду, куплю. Еще же рано, тут только самое раннее высеваю потихоньку, да и тут у нас недалеко есть магазин очень хороший выбор, даже Минским не уступает, я то там куплю, то там, что увижу хорошее, то покупаю huh Я много чего всегда в Вильнюсе покупаю, там намного качественнее семена и впридачу самих семян больше (граммов), петунии вот высевал семян в раз 5 больше в литовских, чем в наших белорусских (по 5 штук laugh ) и всхожесть еще какая bang

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Arkadij" пишет:

Я дома уже, в субботу вечером уже приехал smile3 Балдею на диване, мороз на улице, не хочется ничего делать... хотя дел много

Ну да тебе теперь можно законно лежать на диване - сессию ведь сдал хорошо! yes3 good
У меня аналогично, лежу на диване - отдыхаю. wink Очевидно у меня уже как у Гюзель Ришатовны, после окончания аудиенции отдых уже требуется. yes3

: Астана KZ
19.11.2011 - 10:56
: 380

Ольга Владимировна, здравствуйте! clap

Очень рад слышать, что празднование прошло хорошо! Самое главное, чтобы все остались довольнны: и гости, и именинница! beer dri

Представляете, мне сегодня снилось, что я приехал к вам в гости! Ехал я, почему-то, к вам на лодке по реке, по которой плыли жирные бройлерные индейки! Я еще потом приехал к вам и говорю: «-Ольга Владимировна, какие у вас индейки жирные водятся в природе!» Ой умора! Дальше – лучше. Пришли мы к вам во двор. По нему ходят несколько гусей и гусята. Одна гусыня так вообще – с бордово-белым оперением, красивууущая, слов нет! И с ней 10 гусяток! А вот уток и кур своих вы мне почему-то показывать не стали! А еще, что очень интересно, я видел вас прям во сне, хоть мы никогда и не встречались, и фото вашего я тоже не видел. Запомнил, что вы были очень высокой, стройной и с каштановым волосом. А еще по двору ходила ваша дочка и усердно вам помогала! Вот надо же такому присниться, и нарочно не придумаешь!!!

: Астана KZ
19.11.2011 - 10:56
: 380

Вот писал это сообщение утром, захожу, чтобы отправить, а вы тут во всей красе уже!!!))))) Очень приятно было на вас посмотреть и познакомитсья в оочую!!! hi Но во сне вы были совсем другой!!! laugh

Зато сон в руку, не спроста он мне снился!!! blush2

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Arkadij" пишет:

Я много чего всегда в Вильнюсе покупаю, там намного качественнее семена и впридачу самих семян больше (граммов), петунии вот высевал семян в раз 5 больше в литовских, чем в наших белорусских (по 5 штук laugh ) и всхожесть еще какая

Заграничные семена как правило лучше и качественнее белорусских!
А я чаще всего беру польские семена! Замечательные огурцы "ЦезарьF1", "КракF1", "АлладинF1", "Родос F1" ( напоминает сорт "Либелла"), а так же свеклу, морковь, тыкву. Польские семена ме очень нравятся и по качеству и по кол-ву семян в пакете! good
Из свеклы рекомендую "Регульски цилиндр", " Опольски столовы" - оба сорта очень сладкие с тёмно-красной мякотью, салаты кочанные "Крулева лята" ( Королева лета ) и "Гренада ожаровска" ( он мне айсберг напоминает ), Морковь "Перфекция" ( позднеспелый о очень лёжкий сорт, храниться до лета ). good

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Aliko_H" пишет:

Представляете, мне сегодня снилось, что я приехал к вам в гости!

Лёша, ну ты насмешил! Такой сон интересный! good laugh
А главное точно, что в руку! laugh И дочка у меня есть. Где-то была она на фото с гусятами. face

"Aliko_H" пишет:

А вот уток и кур своих вы мне почему-то показывать не стали

Наверное из вредности! Но если бы приехал, то всех бы показала! yes3

"Aliko_H" пишет:

А еще, что очень интересно, я видел вас прям во сне, хоть мы никогда и не встречались, и фото вашего я тоже не видел. Запомнил, что вы были очень высокой, стройной и с каштановым волосом.

Свой волос у меня действительно тёмно-русый, хотя летом на солнце он превращается в блондин. laugh

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Aliko_H" пишет:

Очень приятно было на вас посмотреть и познакомитсья в оочую!!! hi Но во сне вы были совсем другой!!!

Лёша, главное, что я не была старушкой с клюкой и с коровами. laugh

"Муслим 2012" пишет:

Да нет,Вы что,с вашего блога я теперь никуда не пропаду.

Ну вот и хорошо, рада что вы Ринат к нам присоединились. clap dri
Ваше фото вроде одно я тоже видела у вас в блоге! Такой молодой парень интересный с бородой даже! good

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Муслим 2012" пишет:

Сейчас борода у меня вообще большая,в полный захват руки (сантиметров десять)....

Ринат, прям как у имама! wink

"Муслим 2012" пишет:

Там два фото на самом деле,с промежутком в два года,оба случайные..

Наверное, я плохо смотрела. blush2 Но видела только одно фото! wink

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020

Кстати Лёша, видела и твои фото, так ты у нас вообще прям модельный парень! wink

Россия
: Моск. обл., Орехово-Зуево
01.01.2012 - 22:09
: 3554

Ольга Владимировна, аппетитная - значить сексопильная blush2 , а не то что Вы подумали blush2 smile3 .
Аркаш, за росточки спасибо, слов нет, сижу, завидую cry и голову ломаю, где бы у себя рассаду вырастить scratch_one-s_head

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Nata-Peter" пишет:

Ольга Владимировна, аппетитная - значить сексопильная blush2 , а не то что Вы подумали

Спасибо Наталия! thank_you Я просто пошутила-уточнила! huh А-то вдруг вы подумали именно о том что написала я! laugh lol face

Беларусь
07.06.2010 - 23:35
: 2960
"Nata-Peter" пишет:

Аркаш, за росточки спасибо, слов нет, сижу, завидую и голову ломаю, где бы у себя рассаду вырастить

Да не за что laugh Как где? на балконе, на подоконниках, на полу как у меня laugh У меня места ооочень много, так что могу и на Вашу душу посеять laugh

"Olga Vladimirivovna" пишет:

я чаще всего беру польские семена!

Мы с мамой тоже покупаем их, все овощные обычно оттуда wink

Россия
: Моск. обл., Орехово-Зуево
01.01.2012 - 22:09
: 3554
"Arkadij" пишет:

Как где?

Аркаш, правда негде cry Балкона нет, подоконник один только (комнатными заставлен, то что влезло, остальное раздала). Мы же из дома смотались, а новый дом не построили (не успели). Живём в летней кухне 6х3 с собакими, кошками и цыплятами. Но так лучше, чем на старом участке blush2 . и к живности моей ближе.
Ольга Владимировна, сорри за флуд, больше не буду thank_you .

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Arkadij" пишет:

Мы с мамой тоже покупаем их, все овощные обычно оттуда

Аркадий, считаю что они самые лучшие. good Ведь в Польше климат как у нас, потому и их сорта растут у нас вполне хорошо, а вот селекция у них ушла далеко вперёд! Потому из польских семян всегда вырастают замечательные овощи и очень много!
Когда-то меня поразила их столовая свекла, которая была уже в начале июля готова и смотрелась как-будто уже осень! good А какая она сладкая! Из нескольких мешков столовой свеклы не обнаружила ни одной с белыми кольцами или светлой мякотью, хотя у наших сортов это бывает сплошь и рядом. wacko2

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020

Ну вот, буду продолжать рассказ об утках и дальше. mail scratch_one-s_head mail

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Olga Vladimirivovna" пишет:

Вот с этого племенного материала и началась моя работа с серой украинской уткой. Несколько лет я отбирала наиболее крупных и яйценоских, а к концу сезона яйцекладки утки ещё как правило изъявляли желание стать мамочками! Это мне тоже нравилось, т.к. было удобно - мартовские и апрельские яйца высиживали индюшки, а майские и июньские сами утки. Утят выводилось всегда много каких-то оставляла себе, каких-то продавала порой вместе с мамой-уткой, но к осени обязательно выращивала 50-60, а порой и 70-75 птиц. Каких-то резала по достижении ими 2.5 месяцев, каких-то уже после 4.5 месяцев. По началу тушка серых уток ( при забое в 2.5 месяца ) не была особо крупной, но прилив крови серых украинских уток с Брянщины и пекинок, птица очень укрупнилась и перестала уступать пекинкам.

Когда я стала выращивать по-многу уток и обычных и мускусных, да ещё появились первые гуси, то я всерьёз задумалась об обеспечении птицы кормами. scratch_one-s_head
Основную часть огорода я засаживаю картофелем нескольких сортов, есть по несколько соток занятые под кормовой и сахарной свеклой, кабачками, тыквой. Ещё кусок земли размером где-то в 12 соток мне отдала односельчанка, отец у неё умер, а она живёт в городе и кусок земли в поле её стал ненужен. Вот там-то я и решила выращивать тоже картофель ( для откорма уток, кур и прочей птицы ) и тыкву.
Участок достался уже не засевавшимся 2 года и начал зарастать травой, сорняками, пыреем. Весной первым делом убрала всю сухую траву, сухостой и сожгла. Где-то выкорчевала крупные сорняки и холмики с травой. Затем удобрили всё хорошенько утино-гусиным навозом. Большую часть участка я засодила картофелем 2-х сортов. И где-то 1/ отвела под тыкву и кормовую свеклу. Земля на участке была чёрная и жирная, как-будто её полили подсолнечным маслом.
Ту часть куда нужно было садить тыкву со свеклой предварительно запахали и ходили несколько дней выколачивать корневища пырея wacko2 wacko2 тяжело было, трудно, но мы справились. Я насажала тыквы, кабачков и они хорошо там росли. Картофель тоже очень радовал. А вот свекла в тот год не особо удалась.
Полола и обрабатывала в основном сама. В первый год прополка давалась тяжело, но я справилась. Полоть приходилось прихватками приеду после обеда домой накормлю всех и бегом на участок ( благо что он в 4-5 минутах ходьбы от дома ), пополю 1.5-2 часа и обратоно прибегу, покормлю и назад полоть опять на 1-1.5 часа. Вечером уже управившись со всеми пернатыми, кроликами садилась на лавочку и слушала как мои домашние ругали меня за освоение "целины" и непосердный ежедневный труд.
Не смотря на то что полола картофель 2 раза, бороновала и окучивала к осени он весь зарос травой. Но когда цвёл все смотреть приходили - зелёное картофельное поле было усыпано розовыми и белыми цветами, зрелище скажу я вам впечатляющее. Сорта которые сажала - "Явар" и "Росинка".
В конце августа когда картофельная ботва стала зысыхать и начался активный рост травы я взяла серп и сжала им весь картофельный участок. Траву складывала с кучи, а потом мы с сыном вывезли её на мотоблоке. В начале сентября сначало выкопали сообща картофель в огороде, а потом я уже в одиночку начала копать картофель на участке в поле. первую крайнюю борозну ( ряд ) копала под лопату и урожай что-то не впечатлял - картошки было много под кустом но величиной с куриное-утиное яйцо. В итоге с ряда я накопала мешок и ведро, что огорчало, ряд то длинный, а картофеля мало. На следующий день Ряды мне разогнал сосед с соседнего участка который тоже копал один, но разгонял ряды плугом лошадью. И тут я была удивлена, ряды в центре участка были усыпаны картофелем да крупным и красивым, выкапывала я его с большим удовольствием и желанием. Выкопанные урожай ссыпала в мешки которых к вечеру собралось много. Как я свозила их домой это была вообще целая история, но муж наругал меня и на следующий день я уже ждала его и мы сообща свозили урожай. На выходных уже дети помогли докопать остатки картофеля, в тот же день свезли с поля и тыкву которой выросло аж 2 тележки к мотоблоку. А вот кормовая свекла подвела выросло её немного может каких 8-9 мешков. А вот картофеля получилось очень даже прилично - 32 мешка! Я была потрясена первым урожаем на своих целинных землях. Зато ни сколько не сожалела о вложенном труже и затраченных силах, ведь к урожаю со своего огорода ( который хочу сказать всегда приличный ) я добавила ещё такое кол-во тыквы и картофеля, что вполне мне позваляло увеличивать поголовье птицы и задуматься scratch_one-s_head над покупкой более крупных животных! clap yes3

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020

В год когда занялась освоением участка появились и первые гуси. Я взяла яйцо у одной женщины из соседней деревни. Подложила яйцо под индюшку и из 15 яиц вывелось 4 гусят, ещё один по непонятным причинам не проклюнулся из яйца, а остальные были неоплод. Все они были в основном бело-серые, но в оперении преобладал белый цвет, очевидно помесь серых деревенских с белыми фабричными. Всех 4 гусят я забрала от индюшки и докупила к ним 10 голов белых легартов. Вырастила гусят всех без потерь. Из тех гусят, что вывелись яиц, выросли красивые крупные белые гусаки с серыми спинами, но из-за белого пера на крыльях они казались чисто белыми и лишь по несколько серых перьев в хвосте их выдавали. Из 4-х гусят гусыней оказалась лишь одна - красивая гусынька с серой шеей, белым туловищем и серо-белыми крыльями. air_kiss
Из покупных легартов гусынь тоже оказалось лишь две - остальные гусаки. На племя решила оставить чисто-белого гусака легарта и пару гусынь к нему. Одну оставила белую-легартиху, а вторую рябую деревенскую. Вторую белую гусыню и гусака легарта у меня выпросила продать моя родственница. Уж очень хорошие крупные гуси выросли из тех что мы купили на фабрике.
Остальных лишних гусаков, я порезала к новому году и попродавала тушками выстроившимся в очередь и непонятно откуда взявшимся спонтанно покупателям. Хотя это и понятно гусей у нас держали в то время всего пару дворов, да и то слово держали это громко сказано, т.к. выращивали от пары взрослых гусей по 5-6 гусят для себя.
Тушками и от деревенских и от белых гусей я была довольна 4-5 кг., чистого мяса и это очень впечатляло. Как определять пол у гусей, раскрывать клоаку и куда выдавливать спиральку оказалось для меня вполне посильной задачей. В эту же осень я научилась все этому ремеслу вполне быстро.
А вот ощип гусей дался не так быстро и легко, но и его я солила. В первый год я качала гусей закрутив в мокрую мешковину по горячему железному поду топящейся плиты. Помниться что все тушки у меня ощипывались вполне удачно, и лишь одна перепарилась и немного порвалась кожа.

Россия
: Тверская обл.
16.02.2011 - 14:58
: 1101
Arkadij пишет:
"Olga Vladimirivovna" пишет:

Вот фото

Ольга Владимировна clap clap clap ya ya ya super super super wub blush2 Кто-то говорил что скоро на пенсию мол, а по фотке так Вам еще лет 30 good hi

Здравствуйте Всем, всем, всем! Открываю я страницу и что кого я вижу, я читаю посты и дохожу таки до того места, что кто то на пенсию собрался, гляжу, ба, да это ж Ольга Владимировна, свет очей наших, глаза весёлые с огоньком, стройная в свои 80 face , ни чё себе пенсионерушка, да тут просто очень обоятельная, привлекательная Ольга Владимировна.

Україна
: Україна
27.05.2012 - 17:15
: 2381
Olga Vladimirivovna пишет:

Хлопцы яка вас купа велыка! Шо робыць з вамы!? huh wacko2
Вот фото. mail

Ольга Владимировна, здравствуйте. Спасибо за фото. Вот Вы предстали во всей красе, красивая, умная, энергичная и целеустремлённая. Женщина умеющая и работать и наслаждаться плодами своего труда. Будьте молоды, счастливы всегда. Мир дому Вашему и Божью благодать.

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Марина 818" пишет:

ни чё себе пенсионерушка, да тут просто очень обоятельная, привлекательная Ольга Владимировна.

"Леонід Олексійович" пишет:

Вот Вы предстали во всей красе, красивая, умная, энергичная и целеустремлённая. Женщина умеющая и работать и наслаждаться плодами своего труда. Будьте молоды, счастливы всегда. Мир дому Вашему и Божью благодать.

Спасибо большое Марина и Леонид Олексийович. thank_you
Приятно слышать такие добрые слова.

: псков
02.12.2011 - 20:51
: 7034

Таааак... а я думаю,какая активная тусня сегодня у Ольги Владимировны!!! Что-то, до боли интересное , обсуждают, а я не в курсе ))) Надо быстрей и мне бечь )))) И что я вижу ya ...
Ольга Владимировна, САМА Ольга Владимировна вышла из тени своего сада ya ya ya
Сегодня только думала-что то всех видели, а Фею птичьего царства приходится только представлять sad . Не порядок !!!! Вечером,решила,поставлю вопрос ребром )))) А тут уже ответ готов!!! ( Случайно, у меня нет экстрасенсорных способностей передавать мысли на расстоянии )) А то что-то часто такое стала замечать laugh )
Вот я Вас именно такой и представляла super . Ухоженной блондинкой в рассвете лет ,отдающей не команды, а поручения своим питомцам,которые, с великим удовольствием,спешат угодить своей повелительнице и укладываются в шашлык. roma
Вот лично я уже даже стесняюсь Вас называть О. Владимировной(такую молодую и эффектную женщину),извиняюсь blush2 . Своих друзей называю просто Лена,Маша,Наташа,Паша,Ринат,Марина и так далее,так далее,так далее (всех перечислить не хватит,места.Да и многие ещё не знают,что они мои друзья laugh ). Но Вам это очень подходит по статусу и так и должно быть thank_you
Ещё раз,спасибо большое-пребольшое за фото.Очень приятно Вас видеть,Ольга Владимировна !!! Доставляйте,пожалуйста,чаще нам такое удовольствие roma roma roma Мы очень постараемся это заслужить!!!

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"оса" пишет:

Вот я Вас именно такой и представляла

Ольга добрый вечер hi
Рада что оправдала надежды laugh face И спасибо вам большое за такой пост! thank_you Честно говоря тронута! air_kiss У вас с Алексеем просто таланты какие-то писательские! У него вообще весело я ему уже сниться стала даже. lol ( это ж до чего я назойливая такая laugh что уже снюсь wacko2 face ) lol lol

"оса" пишет:

Ещё раз,спасибо большое-пребольшое за фото.Очень приятно Вас видеть,Ольга Владимировна !!!

Олечка, спасибо большое thank_you . Мне тоже было интересно взглянуть на ваше фото у вас в блоге и на Наталию и вообще на всех, всех, всех! Правда некоторых я ещё так и не увидела. dntknw fotku
Оля, между прочим вы сами в блоге потрясающе выглядели! super Прям только с подиума. wink
А у меня фото - летний вариант ( бриджи, майка, нехвататет ещё фартука, косыночки и доёнки с коровами - будет целый сельский антураж lol ).

РОССИЯ
: РЯЗАНСКАЯ ОБЛ.
12.11.2012 - 23:09
: 2338

Ольга Владимировна, без коментарий roma

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"М-БОРКИ" пишет:

Ольга Владимировна, без коментарий

Виктор, спасибо. thank_you

: Астана KZ
19.11.2011 - 10:56
: 380

Ольга Владимировна!

Доброе утро! С интересом и ужасом читал про ваши огородно-садовые дела! Это же на «бумаге» все так легко выглядит, а попробуй все это сделай в жизни! Вам просто памятник надо ставить. Вот у меня осенью с копанием картошки и увядает вся любовь к саду и земле… scratch_one-s_head до следующей весны!))) Это очень тяжелый труд, особенно еще если вручную и одна. good Блага в некоторые дни у вас были помощники! smile3

Мы в этом году сеяли кормовую свеклу. Одну пачку купили в Минске – не взошла. Ладно, подумали, мало ли, может районированная какая, купили пачку у нас. Такая же история. Может свеклы четыре выросло и все. cry Так и не поняли мы, что ей было нужно dntknw Может слишком сухой климат у нас все-таки и ее надо хорошо заливать… вы можете поделиться своим опытом, как вы выращиваете кормовую свеклу?

Да вы что))) Какие модели))) Моделям куры и гуси не нравятся))) Им наряды подавай и хгламур! А мы не такие)))) laugh

Россия
: Саратов п. Дубки
22.12.2009 - 20:49
: 13449

День добрый в хату! thank_you

"Aliko_H" пишет:

вы можете поделиться своим опытом, как вы выращиваете кормовую свеклу?

Да-да-да поддерживаю Лёшку, тоже ооооочень интересует этот вопрос, в прошлом году купил 20 пачек, но так и не посеял, зашился с реализацией, может в этом году хоть удастся хотя бы посадить, а на прополку уж как вы говорите, нанять "специально обученных для этого людей beer "

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Aliko_H" пишет:

Ольга Владимировна!

Доброе утро!

"Павел ЛПХ" пишет:

День добрый в хату!

Лёша, Паша, здравствуйте. hi
Очень рада вас видеть обоих! pie

"Aliko_H" пишет:

! С интересом и ужасом читал про ваши огородно-садовые дела! Это же на «бумаге» все так легко выглядит, а попробуй все это сделай в жизни! Вам просто памятник надо ставить. Вот у меня осенью с копанием картошки и увядает вся любовь к саду и земле…

Ну да с обработкой земли всегда тяжело было. А если осваиваешь новые земли так вообще тяжело. Честно говоря вчера когда рассказ свой писала mail то с содроганием вспоминала первый год wacko2 когда нужно было выколачивать море корневищ травы, всётаки не скрою это довольно тяжело. Тяжелова-то было и полоть и жать в первый год. Лёш, а вот копать уже было в радость после всего что выдалось перенести. Ну да и когда урожай радует, то своя ноша не в тягость - зато фитнес какой! face laugh Ни один спортзал и солярий не докажут! lol

"Aliko_H" пишет:

Да вы что))) Какие модели))) Моделям куры и гуси не нравятся))) Им наряды подавай и хгламур! А мы не такие))))

Лёш, ну я написала mail , то что думаю scratch_one-s_head face
Даже и не знаю нравятся они им или не нравятся, но не видела ещё ни одного директора ресторана который копает картошку, жнёт серпом брошенные на колхозном поле колоски и доит коров! face wink

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020
"Aliko_H" пишет:

Мы в этом году сеяли кормовую свеклу. Одну пачку купили в Минске – не взошла. Ладно, подумали, мало ли, может районированная какая, купили пачку у нас. Такая же история. Может свеклы четыре выросло и все. cry Так и не поняли мы, что ей было нужно dntknw Может слишком сухой климат у нас все-таки и ее надо хорошо заливать… вы можете поделиться своим опытом, как вы выращиваете кормовую свеклу?

"Павел ЛПХ" пишет:

Да-да-да поддерживаю Лёшку, тоже ооооочень интересует этот вопрос, в прошлом году купил 20 пачек, но так и не посеял,

Конечно расскажу mail . Ничего сложного в выращивании свеклы нет, единственное что нужно так это соблюдать сроки посадки, пропалывать и прореживать. yes3

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020

Для посадки свеклы землю готовим ещё с осени. На огороде разбрасываем навоз и перегной не слишком много но так чтобы он был разбросан равномерно по всей площади где планируем сажать картофель, свеклу. За осень-зиму все питательные в-ва с дождём и снегом угодят в почву и это очень хорошо.
В нашей местности где-о после 15-17 апреля смотрим на температуру и прогреваемость почвы. Где-то 18-20 апреля когда как правило в наших краях устанавливается более-менее тёплая погода вспахиваем участок под свеклу. Очень важно чтобы земля не пересохла и была влажной. За несколько дней до вспашки земли замачиваю семена свеклы завернув их в тряпочку, даю помокнуть 4-5 часов, затем воду сливаю и оставляю в тепле в кухне возле русской печки. Тряпочка с семенами должны быть влажной. 2 дня такой подготовки вполне достаточно и семена набухают, напитываются влаги и готовы для посева. Чтобы при посадке семена не липли к рукам рассыпаю их на газете на пару часов чтобы чуть подсохли и всё они готовы к посеву.
Как только участок вспахали в тот же день или на завтра нужно сажать свеклу. Главное не упустить момент посадки пока земля влажная. Если запаздывать с посевом, то земля пересыхает и свекла всходит уже не так дружно. Затем делаем ряды, расстояние междурядия должно быть широкими около 35-40 см чтобы в дальнейшем растения не мешали друг другу. Если земля влажная, то сразу сажаем семена свеклы по 2-3-4 шт. вместе на расстоянии где-то 25 см друг от друга в ряду. На месте каждого ряда ставлю палочку высотой 25-30 см, чтобы было хорошо видно ряды ( это впоследствии помогает при первой прополке ). Ряды с положенными в них семенами загребаем вручную, хотя можно использовать и тыльную сторону грабель загребая небольшим слоем земли. При тёплой погоде дней через 10-12 появляются дружные всходы. Вместе со всходами начинают расти и сорняки. Поэтому когда у свеклы появляется по 2-3 настоящих листочка мы "шаруем" свекольный участок. "Шароука" ( шаровка ) - прополка травы в междурядьях первых всходов овощных культур. Таким образом у нас вырисовываются выполонные междурядья и набирающая в рядках силу свекла. Затем по мере роста и сорняков и самой свеклы пропалываем её первый раз - это кропотливая и тяжёлая работа, но очень важная для растущих молодых растений. Порой сорняки обгоняют свеклу в росте и нужно очень аккуратно вырывать их. После первой прополки слегка окучиваем свеклу тяпками, но нагребать много земли ненужно. dont Такое лёгкое окучивание позволит сохранять влагу при возрастающих дневных температурах в конце мая и полящих солнечных лучах. В июне придётся снова полоть свеклу, а ещё прорывать там где посадка получилась загущенной оставляя по 1-2 свеклы вместе. Помните, что кормовая свекла не любит загущенности и ей нужно место для того чтобы вырасти. Поэтому я не жалея прорываю лишние растения и пускаю их зелёную ботву на корм птице. Раньше конца июля ботву кормовой свеклы стараемся не рвать ( чтобы свекла вошла в силу ). А вот в августе-сентябре начинаем активно рвать нижние листы свеклы на мешанки для уток-гусей, любят ботву свеклы поклевать и цыплята, куры.
Очень важно когда в конца августа и в сентябре начинают периодически идти дожди. В это время свекла начинает активно набирать массу и увеличиваться в размерах. Как правило свекла у нас стоит в огороде до 10-15 октября в зависимости от погоды и температуры.Затем в течении 2-3 дней убираем её - вырываем и складываем в небольшие кучки ботвой вверх ( чтобы не загрязнять ботву которая пойдёт на корм птице и коровам ). Где-то сутки свекла лежит на огороде подсыхает ( на ночь обязательно накрываем её брезентом на случай мороза ). Затем её носим насыпав по 1\2 мешка в погреб, там я складываю её аккуратно свекла к свекле, чтобы побольше влезло. Остатки свеклы складываем в поветь ( такой деревянный сарай из досок ) и прикрыв рогожами или старыми ватными одеялами храним до холодов и первого снега.