Вы здесь

САМОДЕЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ТРАКТОР

Перейти к полной версии/Вернуться

погрузчик на заднюю навеску трактора и его эволюция

Ключевые слова: 
latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

вижу народ копирует мой так вот делайте ниже мой за большой
Отвечая на просьбу форумчанина, сбросить фотки погрузчика, решил создать тему в блоге. Так как этот вопрос поднимался и будет ещё подниматься, а искать по всему форуму свои ответы, уже надоело. Писать в теме не хочу - всё равно потом придётся повторять. Поэтому пишу здесь.

Так случилось, что у меня пропал доступ к трактору с погрузчиком, пришлось срочно решать вопрос. Думал быстренько сварю дня за три, но ушло 3 месяца.

На 3 фото погрузчик. Там тоже есть косяки, если кому надо - спрашивайте.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Ппри сборке оказалось что не всё так.
На первом фото видно что рама погрузка и стрела одинаковые по ширине, но как оказалось, я хотел выполнить приказ Петра первого, и навесное от куна кюцке стандарта евро 1 должно было подходить к самодельному. И к моему изумлению произвольные размеры моего не согласовались с евро1. Ковш можно было зацепить за крючья, но защелки попали точно на раму, пришлось раму сузить так чтобы рамка вошла во внутрь евро1. Хотя в кюцке рамка снаружи , то есть чуть шире, что даёт возможность сделать защёлку довольно просто. .Но в моём варианте гидроцилиндры подъёма стрелы не позволили быстро уширить стрелу .

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Вопрос из чего делать погрузчик - из швеллера или из трубы, как оказалось не имеет большого значения, т.к. всё сваривается в довольно жёсткую конструкцию. Но если вы покупаете металл то лучше труба, скажем, 120 швеллер и труба 120*80*4 по весу одинаковые и со швеллером легче работать, но труба прочнее и на мой взгляд предпочтительней. Просто у меня уже был швеллер. .Поскольку я спешил, то параллелограмм строить не стал. Но запомните - если вы после сборки погрузчика попробовать захотите проверить как всё выглядит в сборе, ОБЯЗАТЕЛЬНО закрепите орудие на сцепке иначе получите удар ковшом или что там у вас будет по крыше трактора, а если её нет - то по дугам, а в их отсутствии погибните или пострадаете. Соблюдайте технику безопасности.
Все шарниры сделаны на маслёнках, просто ещё они не куплены.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Прицепное приспособление погрузчика к трактору делал просто. Взял пруток на 30Ф, ободрал концы болгаркой чтобы пролезало в шарик удлинителя мтз - и просверлил. Но когда сверлил - оказалось что просверлил под разными углами - это плохо . Вваривая этот пруток в раму погрузчика, следите за тем чтобы отверстия были параллельны раме, иначе стопора будут вываливаться при удобном случае. Верхние уши для крепления центральной тяги я приварил в 70 см от нижнего прута. Тупо содрал с белорусских плугов, они тяжёлые, и я думал что это разгрузит навеску трактора, но как оказалось что хорошо для плугов не есть хорошо для погрузчика. Погрузчик высокий и упирается в крышу кабины при полном поднятии навески вверх, а если удлинить центральный винт теряется смысл разгрузки. Тут сами думайте, но 70см по моему - предел.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

На фото верху видна труба 40*40*4. Изначально её вваривать было решено для того чтобы уменьшить усилие на верхние пальцы погрузчика. Что очень правильно. Только сборка показала, что имело смысл ставить трубу 50*50*40 или даже 60*60*4, т.к. пришлось подгонять очень точно верхний шарнир. Если труба толще - то его легче будет подогнать и усилия на шарнир уменьшатся.

На нижнем фото вверху видно, что погрузчик стоит на железяке с отверстиями. Мысль была такая, скажем, нагрузил прицеп песка или ещё чего, зацепился и поехал. Так и получилось, вот только что бы зацепиться надо что бы дышло прицепа было низко, иначе кабина не даёт поднять погрузчик высоко . Железяка взята с жд, но новую мне не дали, дали старого образца. Часа 2-3 драл снизу ребро жёсткости большой болгаркой, почти по всей длине, и отверстия немного не совпали , пришлось поправить резаком.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Для сборки погрузчика выточил вал на 20см длиннее его ширины и по середине примерно две четверти прослаблена на 1-2мм, но надо делать так, чтобы вал свободно с люфтом до 0.5 мм (У меня 02-03 входил во втулки) просто легче будет его извлекать после сварки.
Втулки для шарниров покупал, их не сметное число вариантов, остановился что внутренний 40 наружный 44 при ширине от30 до 45. Но они есть с тефлоновым покрытием и просто хз из какого метала но жёлтого, не то бронза, не то латунь,, но хорошего качества. Они есть разные, я брал перфорированные (в отверстиях) прочные и упругие, и ещё все они с одной стороны разрезанные, что очень хорошо - их легче ставить и вообще здорово. Вспомню как раньше их пихал - то эти лучше. Но есть одно НО - с тефлоном они горят при сварке, но они служат пока служит тефлон. Как только тефлон сносился - всё конец работе. Но понятно что тефлон ударонепрочный, но износоустойчивый и в 4 раза дешевле. Но для сборки погрузчика не пригодный так как плавится и страдает при сварке.Втулки с тефлоном можно вваривать те что на фото. сильно пострадали тк их много раз вваривали .и вырезали резаком .Если будете вваривать с тефлоном .не забывайте вставить во внутрь палец и хорошо бы .его менять через несколько секунд после сварки. Но можно собирать погрузчик раздельно - вначале вварите сами втулки, а потом втулите буксы. Хотя при сборке самодельщины - это усложнит вам жизнь.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

На фото с верху видна горелая втулка, да кстати они и по весу сильно легче цельнометаллической, но это не суть, их же не руками носить. И заваренные места - это исправление ошибок.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

При изготовлении рамки автосцепки использовал вначале 36 Ф кругляк, но понял что ошибся и вырезал его и взамен купил 40Ф. 36 слаб, да и сталь кто его знает, а 40 сталь полное говно, но зато ложиться как надо. Хорошей стали нет, а если заказать то цена приводит в восторг как продавца так и покупателя. Но 40 это всё таки что-то.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Если пальцы не закрепить от вращения, то вы будете удивлены как быстро они выведут из строя погрузчик, буквально за несколько дней. Делал так - брал палец и приваривал к нему с торца пластинку, но лучше с боку, надёжнее, более-мене по середине. Потом вставлял этот палец в отверстие, но надо чтоб палец прошёл через две пластины насквозь, тогда точнее получится. Пластины сварены на расстоянии хотя бы 4 см и приваривал кусок полосы 50*5 с боку. Далее пластину обрезал и приварил с другой стороны и снова обрезал её. Потом остальные пальцы варил в этом шаблоне. Тогда при разборке вам не надо решать шарады от куда этот палец

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

пальцы верхнего шарнира от вращения закрепил как на фото

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Стрелу погрузчика не мог сделать шире неподвижной рамы .не дают цилиндры подъёма стрелы. Кстати кронштейны подъёма стрелы оказалось приварить сложнее всего. 12 раз минимум, если хотеть максимальный вылет стрелы, чуть больше и стрела запрокидывается назад, чуть меньше и стрела не поднимается на полный вылет

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Поскольку стрела погрузчика стала уже .то и возможность сделать стопор .который бы стопорил орудие .одним движением руки .усложнилось а. времени особо не было то пока временно .а там видно будет .Сделал следующие как на фото с низу .Второе фото это развитие темы .что бы стопор не выпал и не вышел из зацепления и .что бы его не погнуло будет установлена пружина (с клапанов) но она при отцеплении будет мешать . По этому мной придуман автомат. наверное не очень надёжный .но пока не до него и приводиться в рабочее состояние он будет с двух сторон.То есть вылез из трактора один автомат привёл в рабочее положение. обошёл орудие и привёл в рабочее положение второй, с другой стороны .Сел в трактор и зацепился .по идеи должно сработать но пока не сделано .пока без пружины и автомата

Казахстан
: Талдыкорган
02.09.2014 - 19:56
: 2853

Тугарин хорошо сделал , но ставь пожалуиста запятые - теряется ход мыслей . А так стадо не хилое смотрю у тебя ...

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Поскольку я отказался изначально от параллелограмма, что было ошибкой, а погрузчик считал на параллелограмм, то у меня получилось то что цилиндры не доворачивают ковш. Теперь надо либо мудрить параллелограмм, что было бы правильно, либо на ленивце стрелы смещать отверстия сильно вверх. К которому крепится тяга.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Пока временно проблема решена тем, что в кронштейне автомата-сцепки просверлено по 3 отверстия на 40Фс каждой стороны. И я могу менять угол наклона ковша по необходимости. Это плохой вариант.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

На 1 фото вал для сборки. Где я писал, что посередине тоньше.
Когда подцеплял погрузчик, было сильно неудобно его цеплять одному. То думаю, что к весне перейти надо на евро автосцепку. На втором фото Вал для неё.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Сварил ковш, как считаю , вышел чрезмерно дорого. За полцены от того что сделал мог купить новый бэушный. Видел потом в объявлениях за 300 евро. К слову сказать лист металла 3 на 1,5 метра и на 5 стоил дороже. Плюс деньги за то чтобы согнуть на заводе. Нужен был пресс с усилием в 130 тонн. Потому как лист из хорошей стали с пределом текучести в 700. + электроды, газ и своя работа. И в ковш на фото ещё не вварено ребро жёсткости. Оно будет продольным. Просто хочу его прогнуть, потом его уже не изменишь.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

На одном из фото видно, что на стреле погрузчика вварен гнутый профиль. Изначально хотел вставить 2 таких профиля и сварить их коробкой. Как я думаю, они сделаны из хорошей стали. Это задний мост Ниссан. Но на данный момент, стрела сильно играет на этом профиле. И прогибается, если ковш с одной стороны больше нагружен.

NVI
Россия
: Нижний Новгород
04.01.2015 - 08:27
: 1
Жора- пишет:

Тугарин хорошо сделал , но ставь пожалуиста запятые - теряется ход мыслей . А так стадо не хилое смотрю у тебя ...

Жора дал повод по ухмыляться!!! Запятые, конечно, важно, но, когда он просит не делать ошибок, а сам в полутора строчках пропускает, как минимум, шесть запятых, - трудно сдержать улыбку. Жора, извини. Я ухмылялся не ехидно.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Порядок сборки данного агрегата. laugh
1. Поставил две двухсотлитровые бочки. Прямо на улице. cry Бочки могут оказаться на разном уровне, главное , чтобы бруски были параллельны. На них положил по метровому бруску. Бруски выровнял по уровню, подкладывая под них пластинки. Сверху положил два швеллера. Прожёг резаком 2 отверстия под 30 мм вал. Вставил его и прихватил. С таким расчётом, чтобы вал был чуть ближе к трактору. Отступил от него 65-70 см и вварил внутрь 2 швеллера сваренных трубой. Получилась жёсткая конструкция. Всё это, при сварке, проверил по уровню.
Взял 4 куска швеллера по 25 см длинной, можно брать 30 см длины. В каждый из них вварил шайбы 40 на 60 на 10 мм толщиной. Взял втулки с буксами. Всё это одел на сборочный вал. Перед этим на швеллера положил 2 отрезка квадратной трубы, один вначале, второй в конце. Сверху на них положил два швеллера (каждому из этих швеллеров с одного края был приварен кусочек швеллера 20 см длинной в коробочку и вырезал на сквозные отверстия резаком на 60-65 мм в диаметре). Просунул сквозь отверстия, прорезанные в швеллерах, сборочный вал с буксами, втулками и отрезками швеллеров с вваренными шайбами. Всё это выставил по уровню. И поставил на хорошие прихватки. При этом контролировал крест на крест рулеткой до нижнего вала ( Ф30). Всё это должно быть перпендикулярно к швеллерам и параллельно между собой, даже если швеллера гнутые ( смотрите по общей линии). Учтите, что при раскладывании стрелы, углы швеллеров где вваривались втулки , могут цеплять за раму погрузчика. Там придётся вырезать возле втулок клинья, нагреть и загнуть края. С другого края стрелы я сразу вварил профиль. Так не делайте. dont Заложите снизу кусок квадратной трубы 40 на 40 на 4 и приварите его к стреле. Так чтобы можно было его легко срезать малой болгаркой. Трудно сразу угадать где будет распорка. Переваривал 3 раза.
Вместо профиля надо вваривать трубу. После этого поднимите стрелу руками и проверьте всё ли работает. Если всё в порядке, вынимаем сборочный вал и заменяем его пальцами.

РОССИЯ
: СПб-В.Новгород
19.12.2014 - 19:26
: 197
TUGARIN пишет:

Порядок сборки данного агрегата. laugh
1. Поставил две двухсотлитровые бочки. Прямо на улице. cry Бочки могут оказаться на разном уровне, главное , чтобы бруски были параллельны. На них положил по метровому бруску. Бруски выровнял по уровню, подкладывая под них пластинки. Сверху положил два швеллера. Прожёг резаком 2 отверстия под 30 мм вал. Вставил его и прихватил. С таким расчётом, чтобы вал был чуть ближе к трактору. Отступил от него 65-70 см и вварил внутрь 2 швеллера сваренных трубой. Получилась жёсткая конструкция. Всё это, при сварке, проверил по уровню.
Взял 4 куска швеллера по 25 см длинной, можно брать 30 см длины. В каждый из них вварил шайбы 40 на 60 на 10 мм толщиной. Взял втулки с буксами. Всё это одел на сборочный вал. Перед этим на швеллера положил 2 отрезка квадратной трубы, один вначале, второй в конце. Сверху на них положил два швеллера (каждому из этих швеллеров с одного края был приварен кусочек швеллера 20 см длинной в коробочку и вырезал на сквозные отверстия резаком на 60-65 мм в диаметре). Просунул сквозь отверстия, прорезанные в швеллерах, сборочный вал с буксами, втулками и отрезками швеллеров с вваренными шайбами. Всё это выставил по уровню. И поставил на хорошие прихватки. При этом контролировал крест на крест рулеткой до нижнего вала ( Ф30). Всё это должно быть перпендикулярно к швеллерам и параллельно между собой, даже если швеллера гнутые ( смотрите по общей линии). Учтите, что при раскладывании стрелы, углы швеллеров где вваривались втулки , могут цеплять за раму погрузчика. Там придётся вырезать возле втулок клинья, нагреть и загнуть края. С другого края стрелы я сразу вварил профиль. Так не делайте. dont Заложите снизу кусок квадратной трубы 40 на 40 на 4 и приварите его к стреле. Так чтобы можно было его легко срезать малой болгаркой. Трудно сразу угадать где будет распорка. Переваривал 3 раза.
Вместо профиля надо вваривать трубу. После этого поднимите стрелу руками и проверьте всё ли работает. Если всё в порядке, вынимаем сборочный вал и заменяем его пальцами.

А с тяжёлым грузом(песок,гравий)не тяжело стаким положением цилиндров рукаети подымать?

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

если честно .песок не грузил .грузил навоз .легко .проблема не в погрузчике .а в ковше его можете делать поменьше 1.6м по ширине хватит я руководствовался другими соображениями .кроме всего ещё и снег толкнуть или ещё чего .что бы ковш был шире трактора .проблема в самом тракторе маловат и слабоват тракторок для погрузчика

Россия
: Владимирская область.
09.10.2009 - 12:27
: 305

Давным-давно - в конце 60 годов прошлого столетия промышленность начала выпускать погрузчик КУН-10, затем марку сменили - назвали ПКУ-0,8. Предполагаю: лучше купить погрузчик б/у заводского изготовления и восстановить. Самодельный погрузчик - тяжеловат. И надёжен ли?

РФ
: РА г Майкоп
13.09.2009 - 17:20
: 13310
vikos пишет:

Давным-давно - в конце 60 годов прошлого столетия промышленность начала выпускать погрузчик КУН-10, затем марку сменили - назвали ПКУ-0,8.

Мне тоже пришла в голову сия мысль, но я могу не знать всей истории вопроса. Как -то у меня был подобный вилочный погрузчик с кары на усиленной рамке в конверте. Лучше чем ничего, но плохая продольная устойчивость, на на склоне с макс. подъёмом ещё и поперечная.
По любому это лучше чем ничего, но думается сделать его фронтальным будет гораздо приятнее.
На иномарках часто вижу автосцепку и на ПКУ вот тоже сделать бы не помешало, поэтому смотрю внимательно.

РФ
: РА г Майкоп
13.09.2009 - 17:20
: 13310

Если вдруг попадётся б/у погрузчик за адекватную цену, скажу, скидать весь не надо, достаточно ковш-вилы скинуть, нормально, нет такой нагрузки. Передок - важно несомненно, но допускается груз на жопу и исправная блокировка и цепи зимой - вполне можно работать.
Это я так, чисто от себя, я на ПКУ 15 лет работаю.
Если что-то со сцепкой получиться разрешается посмотреть?

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Миш, так и так получилось. То есть поднять с земли, с уклоном ковша 5-10 %, и закинуть на высоту примерно не мерил не было нужды, но в камаз точно закину, а в газик закидываю при том, что сейчас стоит. В этом варианте могу положить ковш наизнанку. Думал над этой темой. Скорее всего поставлю ещё ленивец и сделаю параллелограмм, но мне больше нужен пресс и прицеп самопогрузчик. Ну как тот что мы обсуждали. Но на него нужна верхняя рама, а у нас санкции и даже корова 400 кг на забой стоит 100 евро, так что стоит мне сильно подумать как в сложившейся обстановке выжить. Не хочу жаловаться, но пусть россияне радуются, одному фермеру точно доставили трудности. Другие не в таком положении - получше ну так карта легла, что тут сделаешь.

latvija
: Daugavpils novads
28.02.2012 - 16:13
: 9319

Этот погрузчик стал быстрым решением проблемы.

Казахстан
: Талдыкорган
02.09.2014 - 19:56
: 2853
TUGARIN пишет:

Этот погрузчик стал быстрым решением проблемы.

Думаю с этого и надо было начинать .

РФ
: РА г Майкоп
13.09.2009 - 17:20
: 13310
TUGARIN пишет:

Не хочу жаловаться, но пусть россияне радуются, одному фермеру точно доставили трудности

Они и своим доставляют регулярно. laugh

Россия
: Владимирская область.
09.10.2009 - 12:27
: 305
Лагуна пишет:

.... Скажу больше, лежит стогометатель, но без цилиндров, а так в сборе. .

Стогометатель (вероятно СШР-0.5) - не подарок, тяжеловат - вырывает болты ланжеронов на МТЗ - 82. Да и при жаркой погоде со старой гидросистемой много не наработает - греется масло - производительность падает.