К инструменту у меня отношение особое; примерно как к жене или близкой подружке. Я его как правило, холю, лелею, ухаживаю, дарю цветы смазываю лучшей смазкой и смотрю любовным взглядом старого эротомана. Потеря его или поломка - драма, бОльшая, нежели потеря денег.
Это в молодости хватался за любые сиськи, отвёртки и пассатижи, а в зрелом возрасте начинаешь ценить качество, надёжность и удобство. Сейчас я не всякую отвёртку или молоток в руки возьму, а тем более перфоратор.
Раздел:
Ключевые слова:
Знакомая жалуется, что неудобно работать электротриммером. Мол, один косит, а другой кабель носит. А если не носить, то вилка из розетки вылетает.
У нас жена четвёртый год "Штилём" косит, удлинитель 100 метров и ничего не вылетает. Выкосила полосу, кабель подтянула, ещё полосу. А если будет вылетать, то можно кабель зажимом зафиксировать на корпусе электродвигателя, там кстати и ушко для этого есть, куда кабель присобачить можно и нужно. И в инструкции написано какой именно штепсель использовать и как кабель зафиксировать, чтобы не вылетал. Тогда и кабель можно не подтягивать.
Немного о ремонте электротриммера "Штиль"- FSE-60. Другие из этой линейки отличаются только мощностью. Слабым местом является корпус подшипника скольжения нижнего конца вала. Увеличивается зазор по мере износа и появляется вибрация. Нужно менять, иначе разобьёт опору гибкого вала.
У меня только чуть увеличился зазор, но решил заранее купить новый и заменить, хрен его знает какой уровень вибрации считается нормальным.. жена говорит, что увеличилась.
Разобрал, заменил, смазал, проверил смазку и состояние гибкого вала и его опор. Нормально, смазки чуть добавил в нижнюю.
Инструкции по этим действиям нет, рассказываю свой способ разборки. Штанга алюминиевая, поэтому ковырять отвёрткой не стал. Сначала снимаем защитный щиток и откручиваем винт, фиксирующий корпус подшипника. Затем зажал гладкую часть выходного вала в тиски, взял кияночку пластиковую ( лучше помягче) и лёгким постукиванием по изогнутой части штанги с одновременным вытягиванием за 5 секунд вынул корпус без малейших повреждений.
Далее нужно открутить один саморез ключом, висящим на корпусе электродвигателя. Этот саморез фиксирует штангу на входе в корпус электродвигателя по метке. После этого вытягиваем гибкий вал и вставляем его в соответствующее отверстие в новом корпусе подшипника и ставим корпус на место примерно тем же макаром, слегка смазав его грани для лучшего скольжения. Далее вставляем в корпус двигателя верхний конец штанги с гибким валом. Убеждаемся, что вал вращается вместе с двигателем и валом подшипника вручную, потом включаем в сеть, проверяем на холостом ходу, обращая внимание на уровень вибрации. Всё. С защитным щитком и фиксацией корпуса подшипника штатным винтом и так понятно. Ну и фото.
Важно. Перед тем как менять корпус подшипника я почитал и посмотрел в сети, что да как. Один сервисник советует смазать внутренние части вращения дополнительно. Я согласен. Могу только добавить, что смазку нужно использовать полужидкую - 0 - по NLGI. Литол не проникнет к подшипникам, а жидкая, вроде трансмиссионки быстро вытечет. Смазку желательно повторять раз в сезон.
Способ смазки на фото. Использовал шприц, когда то содержавший теплопроводящую пасту для процессора. Удобно и давит нормально так.
Ну и есть несколько видео по ремонту на ютубе. В сервис возить такую штуку для экономного сельского жителя - это чересчур. smile3
Собственно штатной смазки тоже хватило на три сезона, вращение старого подшипника лёгкое. Просто я считаю, что дополнительная смазка позволит продлить срок эксплуатации. Алюминиевый шестигранник из которого выходит кончик вала является срывным предохранителем для защиты от повреждения вала и механизма.
Ещё по удлинительному кабелю. Я использую 100- метровый ПВС 3-1,0 мм.кв. Инструкция требует не менее полутора миллиметров, но такой заметно тяжелее и дороже и главное практически разницы нет. Для такой мощности хватит даже 0,75мм.кв. В идеале отдельная розетка, автомат и УЗО.
Отзыв. Других слабых мест я у этого триммера не увидел. Всё продумано, просто и эргономично. В момент приобретения других понравившихся моделей не было, но если бы брал сейчас, то модель FSE- 81 с мощностью в 1 кВт. В принципе, если участок не запускать, то и этой хватает, просто более мощный аппарат позволяет косить почти любую траву и быстрее. Можно отметить тихий звук работы. Когда соседи косят китайским электротриммером (купили, когда увидели наш), слышно издалека. Кстати, китайский у них сломался в первый же сезон, а наладить стоит.. лучше новый купить. laugh
Ну и по бензотриммеру заодно. " Штиль" FS-55. Пятый сезон работает, никаких проблем. Почистил воздушный фильтр, ну и новый пора заказывать. Потом решил проверить состояние смазки редуктора; открыл, определил тип смазки, добавил свежей, завёл, газанул, до момента вытекания излишков, убрал лишнее, ещё добавил, ещё газанул.. ну и достаточно. Собственно отработал он у меня часов 30-35. Состояние смазки хорошее, только слегка потемнела. Поэтому при умеренных нагрузках, пожалуй раньше 50 часов беспокоиться не стоит. В подшипнике выходного вала тоже люфтов нет, вращение лёгкое, посторонних шумов нет.
Смазку абы какую добавлять нельзя. Если нет дорогой фирменной штилёвской, рекомендую недорогую EP-0 от Champion (cм. фото) 165 рублей за 250 гр. Если и такой нет, а мазать нужно срочно, можно разбавить литол трансмиссионкой до нужной консистенции. Основа у этих смазок литиевая и они как правило, совместимы. А 800 рублей за тюбик фирменной.. явный перебор.
Вообще есть смазки гораздо лучше фирменных, которые за несоразмерные деньги предлагают изготовители массовой техники и инструмента. Они есть в продаже, их можно заказать и даже сделать, в смысле приготовить композицию, отвечающую целям, самому.
Фото не даю, полно видео по сабжу в рунете.
Да, и отзыв раз уж написал. Из лёгких триммеров для участка до 0,5 га лучше чем FS-55 нету. Маленький вес, удобен в работе, сухой ( в отличие от дешёвых китаёз ) двигатель, простая и надёжная конструкция углового редуктора и вала косильной головки, сравнительно тихий звук работы, легко заводится. Сама косильная головка тоже одна из лучших. Нет проблем с запчастями, широкая сервисно-дилерская сеть.
Пятый год пожимаю плечами, слушая жалобы соседей на разную дешёвую хрень, которая и бензина жрёт больше и ревёт громче и ломается в первый же сезон, в момент, когда нужно упорно косить, а не громко материться. smile3
А если участок побольше или нужно регулярно срезать небольшие кусты и тяжёлый бурьян, то могу рекомендовать опять же "Штиль" FS-250. Этот аппарат имеет бОльшую мощность, достаточную для этих целей и значительный жизненный ресурс. Имея три сезона опыта работы с ним, могу дать только превосходные отзывы. Может для изящной женщины и тяжеловат будет, если подолгу работать. Есть, говорят, получше аппараты и от Штиля и других именитых брендов, но они и стоят дороже. А тут и цена не столь велика. А по мне, так лучше проверенная модель.
Диски для триммеров. В комплекте с FS-55 идёт двухлопастный. Неудобен, быстро тупится, долго выправлять зазубрины, если влетишь в камень или металл. У меня уже нет, всё вычистил, но раньше косил знакомым, там и прочувствовал.
Важен вес, поэтому штатный двухлопастный. Но можно использовать два правых, показанных на фото. Они достаточно лёгкие и режут лучше многих, а левый хорош для скашивания мощной травы и сорняка и укладывания в валки, но лучше с более мощным триммером, на слабом, как 55-м, легко угробить двигатель.
почитала... и поняла как классно что у меня муж механик
хоть не ету тему не надо башку напрягать. наконец то
А сколько разводняка с бытовой техникой.. Всем доступным ушам по улице много раз ездил, что у нас напряжение завышенное.. ноль эмоций. А вчерась, соседка говорит, что котёл поменяли. У вас же новому два года?- Плата сгорела и новая стоит 2/3 цены старого, 11 тыс.руб.
Для тех, кто невнимательно читает инструкцию. Штатный способ фиксации кабеля удлинителя ( белый ) на электротриммере Штиль. Может на других иначе? Я только Штилями работал и ещё каким то мотокитайцем. При использовании такого штепселя и вода при внезапном дожде не попадёт ( кабель входит в отверстие плотно) и сматывать легче.
У нас давно народ от всего штилевского отказались..
Есть индивиды ещё ведутся на название ...но потом плюются
Я про бензо инструмент..пилы и трипперы..
Дело вкуса.
Видел как-то на рынке новую бензопилу "Штиль", причём профессионального класса за 6000. Купили за день. Если быстренько
потрахатьсясруб сделать, срочно делянку свалить, то может и оправдано.А для длительного, с серьёзными ощущениями изврата на много лет, всё-таки нужно брать настоящую.
Может кто не знает, что именно бензопилы чаще всего подделывают. Триммеры не видел, но вероятно уже есть.
По ссылке материал на поддельный Штиль-660. Именно его я и видел по смехотворной цене. Но подделывают и другие модели.
http://www.motopila.ru/fake/?id=174
Для особо извращённых предлагаю обратить внимание на бензотриммер Кааз-Кавасаки
http://www.gardenstock.ru/catalog/trimmery-i-kosy/benzinovye/kaaz-kawasa...
пилы больше подделывают.наверно оттого что ,покупают их больше
а в подделках от штилей и хукс ..от оригинала только названия(
и так наверно все бензоинсрументы любых фирм лепят в китае..
Из бензопил у меня был опыт работы с "Хускварной"-137. Можно сказать что, возможно - это лучшая из пил в своём классе. Только уже не выпускается к сожалению.
А сейчас "Штиль"-230. Вообще для применения в ЛПХ, связанным с не очень большой по объёму заготовкой дров можно рекомендовать линейку штилёвских пил - 180, 210, 230, 250. Более мощные уже полу или профессиональные и очень дороги и тяжелы. Выбор, кроме качества, обусловлен хорошей сервисно-дилерской сетью в нашем регионе.
180-я делается в Китае, другие три модели до недавнего времени собирались в Германии. Впрочем на качество это не влияет.
Выбор именно Штиля кроме личных предпочтений обоснован ещё и случайным появлением на шару ряда запчастей для него, таких как ведущая звёздочка, подшипники, детали карбюратора.. Пользуюсь умеренно четвёртый сезон и очень доволен. Масло для двигателя приобрёл у дилера, сразу три бутылочки, самое дешёвое, когда закончится, буду лить "Зубр," если лучшего не найду. По "Зубру" есть опыт длительного применения. А для цепи практически любое кроме отработки. Летом погуще, вроде трансмиссионки, зимой моторное или гидравлическое. Чтобы хорошо работал подшипник ведомой звёздочки, его нужно регулярно промывать и по возможности продувать от загрязнений.
Незнаю...
Качество штилей упало и хорошо ..если сравнивать с пилами 90годов ..
Качества нет вообще
Также рулетка как и со всеми пилами.
Да, по маслу.. вспомнил сейчас. Купили как-то на работе подделку, не помню, что случилось с мотором, то ли заклинил, то ли заводиться перестал. Отвезли в сервис вместе с маслом. Там и сказали, что подделка. У него даже запах был какой-то неприятный и ёмкость отличалась по виду. Потом, после обкатки перешли на "Зубр." А в поддельном вроде как регенерированная отработка была подкрашенная, хрень в общем. Настоящее продаётся вот в таких бутылках, если по литру. Фото. Есть и другие виды тары. Я брал такую и только у дилера.
Видео как отличить подделку:
меня жаба стала давить..
перешол на лукойл двухтактный 1 литр 120ре..
пока все живое..не знаю как дальше будет..
задумался о переходе на другое масло.
когда после минус 10..штилевское пришлось заносить домой загустело так что жопа..
Я уже писал выше, что смазки можно найти и лучше и дешевле т.н. брендовых. Здесь я имею ввиду голимый и бессовестный маркетинг, а практически юридически обоснованное и узаконенное мошенничество. Это и к Штилю относится.
Все масла для 2-х тактных двигателей выпускаются в соответствии с требованиями классификационных обществ API, ISO, JASO. Поэтому в принципе можно подобрать масло любого производителя с минимальными или максимальными эксплуатационными свойствами для определённого типа двигателей. В нашем случае для воздушноохлаждаемых моторов бензоинструментов.
В частности может подойти более дешёвое масло "Орегон" http://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/sadovaya_tehnika/maslo/...
Или тот же "Зубр." Главное, чтобы оно было сертифицировано.
Что интересно, стандартное красное штилёвское масло не имеет отметки сертификации на бутылке.
Впрочем сервисники отмечают хорошее состояние ЦПГ у аппаратов работавших на этом масле. Вот только цена несоразмерна.
Ну и подделки. Все штилёвские масла подделываются, особенно HP Ultra.
А для зимы нужно выбирать или зимнее или всесезонку, но то, что допускает работу в смеси.
Для примера список сертифицированных масел различных производителей по JASO: http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf
Ссылка на сайт Штиля. В описании как-то невнятно указана классификационная группа, а в свежем списке классификатора этого масла нет, да и группа минимально допустимая.
Что хошь, то и думай.
http://www.stihl.ru/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%...
И на самом сайте в подразделе -Технические данные- вместо кратких характеристик масла; таких, как например температурный диапазон, температура застывания, вязкость, актуальных для России, (раз сайт на русском языке), указан только срок годности. Вот те бабушка и хрюкни в дверь.
Я уж не говорю про зольность, содержание фосфора и серы.
Писали бы уж тогда, что зелёное масло лучше красного в 2,3 раза, всё какая-то инфа для покупанов.
Хотя, что это я? В гейропе такими вопросами никто не заморачивается. Лей по инструкции и будет тебе счастье. Бери красное дорогое и не думай, или зелёное, что в три раза дороже и будь счастлив, что твой триммер проработает дольше на 10%. А то что на разницу в цене можно купить ещё один новый мало кому в голову придёт. Такая вот она, демократичная Европа.
Немного по воздушным фильтрам как для бензопилы, так и для триммера. Я первое время только на фильтр у пилы смотрел и даже запасной купил. Потом, смотрю заводиться чуть хуже стала, как то заглохла вроде ни с того ни с сего. Ага, фильтр. Продул, промыл. Как новая стала. Причём иногда забивается тонкой пылью даже после нескольких минут работы и не всегда увидишь. Так что теперь продуваю перед каждым стартом.
С триммером примерно то же самое. И даже небольшая засоренность заметно влияет на расход топлива; как пилы, так и триммера.
Конец сезона. Все триммеры отработали как положено и отправляются в зимнюю спячку. Бензотриммер 5 сезонов, электро - четыре. Все в полной исправности. никаких замен и ремонтов. ( А, забыл.. менял же в электрическом подшипник, но это по мнительности. Можно было ещё работать. )
В ближней доступности, в радиусе 150 м., и по нормальной, не жёсткой траве, удобно косить электрическим. В результате пропорционально распределяется ресурс механизмов и по моим прикидкам безремонтный период составит не менее 10 -15 лет, возможно дольше.
Самая быстроизнашиваемая деталь - это косильная головка. Моих, родных, точно хватит на эти же 10 лет. Если не брить траву, прижимая головку к сухой земле и правильно наматывать не допуская внутреннего перегрева, когда леска может сплавиться. На работе такое бывало, правда, вроде на дешёвых китайских головках.
Из своего опыта могу рекомендовать только фирменные штилёвские головки( соответственно для бензо и электотриммеров) и хускварну. Вот ссылки:
https://premium-benzopila.ru/kosilnaya-golovka-autocut-c-25-2-stihl-s400...
https://premium-benzopila.ru/kosilnaya-golovka-autocut-c-5-2-stihl-s4006...
http://husqvarna.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/sadovaya_tehnika/...
Попадалась ещё головка от чемпиона, сравнительно нормальная, но гораздо хуже вышеуказанных. Это всё на работе; там стёрты десятки головок и километры лески.
Да, из всей обширной номенклатуры лесок тоже могу рекомендовать хускварновские тёмно-красного или жёлтого цвета, круглого сечения или плетёные. самые прочные и долговечные, к тому же круглые почти не истирают металлические направляющие в головке.
Опыт показал, что тут экономить - дороже выйдет.
Заточной станок для пильных цепей Rezer EG 180C
Пользуюсь 4 года. Покупал ещё по досанкционным ценам за 800 рублей. Теперь, при нынешней стоимости цепи 600 рублей вместо старых 250-ти, станок отлично экономит время на заточку и деньги на приобретение новой. Уходит 15 минут с установкой и цепь снова в дело.
Да, ещё я переточил одну цепь под угол 15 градусов для пиления вдоль волокон. Тоже станком. Вручную вряд ли быстро переточишь.
Борьба с кризисом. Всё дорожает и нужно беречь импортный электроинструмент. Дошла очередь до профилактического ремонта "болгарок." Сейчас всё чаще говорят УШМ.
Первая УШМ -Бош GWS 6-115 была куплена мной в Москве в 1997 году на бегу, проездом. Быстренько схватил, что поменьше. Машинка помещалась в крепком стальном кейсе и стоила 700 рублей. Собрана в Малайзии. Это у неё вторая профилактика за 22 года. В первой заменил выключатель и щётки.
Три года трудилась в аренде у моего приятеля на постройке лодочного гаража в 3-х уровнях и ремонте авто. Износ щёток и коллектора сам за себя говорит.
Вскрытие показало, что аппарат вполне ещё бодрячком. Люфты всех 3-х подшипников в допустимых пределах, пришлось только добавить жидкой смазки для мягкости. Смазка в редукторе, хотя и явно утратила уже нужную степень пластичности, ещё местами сохранила первозданный цвет, да и износ шестерён минимальный.
Параллельно с ней разбиралась купленная позже, в 2008 году, "Хитачи" G13 SR3. Это был переходной период, когда японские заводы скромно переносились или строились в Китае и на лейблах стыдливо и загадочно вместе made in писали просто - Japan. Поди догадайся..
Машинки в общем-то одного класса. МЕньшая из них, Бош, позволяет ставить круги в 125 мм.
Сразу скажу - БОш заметно лучше во всём, кроме разве что, размеров редуктора. У Хитачи он меньше, что позволяет иногда залезть в узкое место подальше. Пятка большой шестерни работает в бронзовой втулке. Это надёжнее, чем в современных моделях, где чаще ставят игольчатый подшипник.
У Боша фирменные японские подшипники NMB и их состояние такое же как у Хитачи, но пробег минимум в 3 раза больше. Оценка субъективная, по шумности, лёгкости хода и люфтам.
Оба подшипника якоря у Боша стоят в резиновых вкладышах. Это значительно снижает вибрацию и увеличивает ходимость.
Подшипник редуктора 201, такой же как у Хитачи, при том, что у Боша штатная нагрузка меньше.
Обмотки статора, можно сказать - бронированные.
У Боша лучше организована вентиляция, в том числе из-за большого диффузора перед крылаткой.
Выше качество заделки кольца коллектора у якоря и гораздо выше качество электрических соединений в отсеке щёточного аппарата. Расположение деталей: конденсатора, кнопки, соединительных проводов и клемм удобнее. Отсек выглядит изящнее и проще. У Боша секции ярма статора - зубчатые и собраны аккуратнее. Концы проводов у Боша оконцованы латунными гильзами, а у Хитачи только одна - китайский стиль.
У Хитачи уже заметно китайчатиной припахивает, хотя сами соединения выполнены надёжно.
Смазка в редукторе явно выбрана не соответствующая виду механизма. Она подсохла и шестерни уже начали активно изнашиваться, что заметно по полосе металлической пыли в зоне вращения непосредственно у шестерни выходного вала.
В данной паре Бош безусловный лидер. Хитачи, просто вполне удобная, нормальная машинка, среднего качества. Да, ещё хорошо, что воздухозаборник расположен на торце, меньше пыли засасывает. В принципе обе машинки через сезон-два могут потребовать замены подшипников, к чему я заранее подготовлюсь, подобрав нужные. Ещё Хитачи маленькая и короткая по сравнению с многими другими, особенно китайскими. Это тоже удобно.
На фото сначала Бош, потом Хитачи.
Перфоратор "Хитачи". Самый популярный: DH24PC3. Уже писал про его предварительную дефектовку на которой выяснилось состояние смазки и общий износ. Потом заложил на пробу качественную кремнийорганическую смазку Моликот-44. Вот результаты. На первом фото: так выглядит внутренний корпус с механизмом переключения сразу после разборки. Смазка работает, но недостаточно хорошо, хотя основные узлы смазаны. Просто зная о том, что эта смазка не рекомендована, работал мало и без особой нагрузки.
Потом заказал и купил нужную: см. фото. Литол в смеси с графитом и подобные - не годятся. Вернее, работать они будут, но не так эффективно. Можно составить композицию из литола, графита и трансмиссионного масла, если под рукой ничего нет, а работать нужно.
Я сравнивал - заводская заметно отличается. Более липкая, что-ли.. и основа другая.
Разборка особых проблем не представляет и после того как я развалил и промыл, протёр все детали - картина стала ясна. Да, ствол я не трогал, люфтов нет, крутится легко.
Из серьёзных дефектов обнаружилось прослабление посадочных мест подшипников во внутреннем корпусе. На фото хорошо видны полосы на внешней обойме от проскальзывания. Ну и соответственно смазка внутри подшипников постарела - уже нет нужной плавности. Покупать новый корпус за 2500 тысячи рублей, плюс два подшипника и доставка.. не, лучше новый перф купить.
Поэтому зафиксировал, чем бог послал. Локтайт или подобный клей нужной марки даже в городе трудно купить.
Смазал новой смазкой, собрал, проверил, работает. Буду использовать аккуратнее.
По электрочасти замечаний особых нет. Промыл покрывшиеся грязью обмотки статора и якоря, добавил жидкой смазки в подшипники и сфотал их, чтобы правильно заказать новые. Хотя, думаю, раньше сломается что-нибудь другое. Всё же поработал инструмент достаточно. Да, ещё при необходимости следует продорожить коллектор. Можно шлифануть, но делать это следует зная технологию. Поэтому просто так приложить наждачку и потереть - нельзя.
Обмотки выполнены довольно качественно: лобовые части якоря хорошо пропитаны и монолитны. Катушки статора сделаны хуже, но зато надёжно зафиксированы стальным, толстым хомутом. Это позволяет надеяться, что электрочасть ещё послужит долго.
Вообще, хороший перфоратор, можно брать. Ремонтопригодный, не очень дорогой, с запчастями очень неплохо. Да, вот только самые проблемные запчасти дорогие.
Вообще, о смазках для электроинструмента нужно говорить отдельно. Даже мой эпизодический опыт ремонта собственного и общего ( на прежней работе) инструмента, говорит о значительном ухудшении ситуации со смазками, применяемыми в последние годы в популярных электроинструментах. В китайцах типа "Кратон" вообще что угодно можно встретить.
Инструмент произведённый в 90-е годы значительно качественнее, проще и надёжнее современного. В том числе благодаря лучшим смазкам.
Сейчас даже в бренды, вроде моей УШМ Хитачи, закладывают что попало. Китайское удешевлённое производство, нарушение технологии, да и запланированное устаревание - это основные причины.
Впрочем наши тоже не блещут. Одна из моделей УШМ "Бош" собираемая в России имеет повышенный процент поломок и отказов.
О китайских "брендах и речи нет. Вот на фото три "болгарки": "Кратон - 850 Вт., моя Хитачи -730 Вт и Бош - 670 Вт.
Первая тяжелее, крупнее во всех измерениях и хуже по всем параметрам. Горят как спички и ломаются даже при умеренной домашней эксплуатации. А то, что китаец вроде мощнее, ( на лейбле) так это сомнительно. Важна выходная мощность на валу, а не потребляемая.
Китаец дешевле в два раза,но хуже в три, и приобретать такой можно разве для разовой работы.
Смазка - простая и загадочная. Когда вскрываешь редуктор УШМ или аналогичный с высокооборотистыми деталями, то зачастую трущиеся шестерни не имеют видимой смазки на своих поверхностях. Однако это не совсем так. Механизм работает нормально.
"Сервовитная пленка может образовываться в узле трения сталь-сталь при работе с металлоплакирующими смазочными материалами, содержащими мелкие частицы бронзы, меди, свинца, серебра и др. При использовании ЦИАТИМ-201 с добавками порошка меди, бронзы или латуни, а также свинца в паре сталь-сталь поверхности деталей покрываются тонкой пленкой, состоящей из металла применяемых порошков. В процессе работы порошки частично растворяются в смазочном материале и в результате восстановления окисных пленок прочно схватываются со сталью, образуя сервовитную пленку. Такие пленки пластичных металлов пористы и содержат в порах смазочный материал. Коэффициент трения при высоких нагрузках снижается, а стальные поверхности не изнашиваются."
https://www.ngpedia.ru/id261479p1.html
Как себя проявит эта новая российская смазка для перфоратора - неизвестно. Вскрытие, после нескольких десятков часов работы покажет. Вообще я с недоверием отношусь к большинству изделий и продуктов, произведённых в РФ по "супертехнологиям" Почему - то сразу Чубайс вспоминается и Черномырдин. Может там действительно плакирующая добавка, а может графит.
Подшипники. Поскольку я единым чохом развалил не только две "болгарки" и перф, ( уже собранные и работающие) а ещё пылесос, рубанок и несколько давно валявшихся старых дрелей, то появилась нужда в замене нескольких подшипников.
После курения профильных форумов даже ехать в город за ними расхотелось. Но делать нечего. Негативные сведения о положении с подшипниками в РФ подтвердились полностью. В стране.. ещё стране.. практически не осталось подшипниковых заводов. Есть и работают в Самаре, Саратове, Вологде и что-то в Москве. Сложно сказать какой процент из них выпускает некондицию из китайских комплектующих или ставит своё клеймо на чисто китайские - непонятно и понимать не хочется.
Можно конечно купить подшипник от ведущих брендов, вроде SKF или NSK, но опять-таки, полагаясь на честное слово продавца.,ибо подделывают практически все бренды.
Выбрал несколько популярных китайских: отзывы по ним разные, но примерно половина отзывов нормальных. Есть надежда, что мне попалась приличная партия. Ну и доверившись клятвам продавца, несколько дорогих фирменных. Время покажет качество.
Смазка. Дело в том, что в электроинструментах подшипники работают на высоких оборотах. В УШМ это порядка 30 тыс. оборотов. Поэтому литол там долго не продержится. Что ставить? Вскрыл один новый подшипник, посмотрел, там заложена обычная смазка типа литола, ну может немногим лучше.
Специальная смазка для таких подшипников существует. Но заказывать через интернет дорогущий тюбик на 400 граммов ради использования от силы десятка граммов в 6-8 подшипников? Потом ещё нужно найти этот сайт и понять, что он работает. Дождаться. А потом этот тюбик будет лежать. А от длительного хранения смазка портится. В РФ подобная не выпускается. Вернее, есть где-то, но в продаже нет. И что делать?
Новый инструмент покупать? Дык там сейчас тоже "вечную" смазку, как в мой первый "Бош" перестали закладывать. Невыгодно.
Разобрал две неработающие дрели. Одна моя, полностью выработавшая ресурс и случайная. Обе отечественного производства 90-х годов.
Чёрная с дополнительной ручкой - "Ураган". Не догадался сфотать в сборе. Сейчас уже только кусочки. Но вот из сети:
Свою задачу при участии в ремонте 3-х квартир она выполнила. Дубовая и не очень удачная конструкция. Поэтому довольно быстро разбились посадочные отверстия подшипников, гл.обр., в редукторе. Якорь стал цеплять железо статора и всё. Обмотки статора сгорели. Восстановлению не подлежит. В силу неудачной конструкции редуктора и низкой точности изготовления ресурс мех.части оказался низким. Могла бы ещё поработать.
Регулятор оборотов живой. Правда конденсаторы были просто спаяны и засунуты в обрезок кембрика. Но работало же!
А другая -"Ритм" Без регулятора оборотов ( это большой недостаток), но зато с функцией удара.
По исполнению, весу и качеству дрель просто отличная. По информации из сети, в основе лежит одна из устаревших моделей ф. "KRESS". Лёгкая, компактная. Простая и надёжная в отличие от Урагана, конструкция редуктора. Попала в руки неумелому ремонтнику, который обломал в двух местах механизм реверса. Сам механизм сложноват, но сделан качественно. Можно было восстановить, но поскольку возни много, и уже есть две новых дрели, то не стал тратить время. Но нравится модель!
Фоточки: сначала Ураган.
А ещё раньше была дрель ИЭ 1032 с патроном до 9 мм и дюралюминиевым корпусом редуктора. В редуктор была заложена полувоенная тогда, смазка №158, синего цвета. Качественная. Это дрель была вечной. В силу небольшой мощности двигателя она практически не горела, а редуктором можно было гвозди забивать.
Вот почему её нельзя было доработать и сделать наш советский Кресс? Кстати, пластик, тоже был крепкий.
Пылесос "Самсунг", модель "Storm -Extra" V - C3033ND 1300W. Мощность всасывания - 300 Ватт.. Соответствует ли мощность всасывания заявленной - сомнительно.
Впрочем, отработал он у нас с 2006 года: 6 лет в 4-х комнатной квартире и годик в доме. Потом завыли подшипники и был куплен новый.
Настали тяжёлые постсанкционные времена и агрегат поступил в ремонт. Разобрал, снял подшипники, купил и поставил новые, китайские, по 60 рублей.
С разборкой особых проблем нет. Мотор компактный, разбирается просто и быстро. Электросоединения выполнены грамотно, на плоскопружинных разъёмах. Есть особенности: подшипник со стороны коллектора не имеет ограничителя посадки, следует заранее отметить положение на валу.
В целом конструкция по азиатски минималистична и не имеет надлежащего запаса прочности. Щётки, на удивление, ещё не выработали и половины длины. Слабый узел - подшипники.
Я поставил китайские FBG. Посмотрим сколько выдержат. При пробном запуске на столе, лишнюю смазку сразу выдавило. Это плохо. В высокоскоростные подшипники смазки закладывают значительно меньше, чем в стандартные. На внутренней боковине блока сматывания кабеля стоит термовыключатель, примерно в полутора сантиметрах от корпуса мотора. Кроме тока и напряжения ничего не указано. Ни разу не срабатывал. Учитывая, что температура мотора в устоявшемся режиме в комнате при 20 градусах составила 40 градусов и при полной нагрузке вероятно поднимется до 50, то он должен сработать на 55. Больше опасно, пластмасса может начать деформироваться. Испытывать не решился.. сработает разок, а потом в исходное не вернётся, а у меня таких нет.
Понравилась конструкция блока сматывания кабеля, тоже простая.
Буду использовать этот пылесос для чистки салона авто, веранды и собаки. А новый побережём.
Есть ещё вариант ремонта - приобрести новый двигатель в сборе. Они продаются в зависимости от мощности от 1500 до 2000 рублей. Есть подороже для люксовых моделей.
Если учесть, что самый дешёвый Самсунг стоит 4000 рублей, то ремонт представляется обоснованным. Вопрос только в качестве новых двигателей.
Существуют видео по разборке подобных двигателей. Посмотрел из любопытства, как в одном из них "мастер" для откручивания гайки, прижимающей крылатку затягивает петлю из тросика на коллекторе якоря и снимает подшипник ударом по концу вала... ну можно и так, конечно.. только я гайку открутил при помощи обычной трещётки на 1/4, придерживая якорь руками. Никакого риска и извратов.
Третий год подряд выдаётся влажная весна и все жители нашего маленького парижа постоянно откачивают воду из подвалов, а я из фильтрующего колодца септика; кто чем.
Как-то случилась авария в электросети на 6-кв линии, света не было 10 часов. У соседа залило картошку в подвале.
Я пользуюсь приобретённым по случаю насосом такого вида, см. фото. Купил несколько, для себя и детей, ещё в 2005 году, они стоили от 6 до 9 долларов для мойки авто на даче. Можно работать от аккумулятора. 70 литров в минуту для такого малыша, хорошая производительность, к тому же безопасное напряжение. Размер с литровую банку и очень лёгкий.
Себе оставил один и теперь при частом пользовании задумался о резерве. Глянул на ибее..! а они уже по 75 долларов. Санкции, говорите, для корейских то товаров? Нет, это грабёж!!
Но может кто дешевле найдёт? С учётом всеобщего подорожания он не должен стоить больше 25-30 долларов.
Придётся гардочку готовить на аварийный случай. Чубайс другого выхода не оставил.
Вот здесь есть подешевле: https://ru.aliexpress.com/popular/submersible-drainage-pump.html
Правда, ничем из предлагаемого не пользовался.