Вы здесь

Об изменениях в правовом регулировании земель сельскохозяйственного назначения. Окончание

Перейти к полной версии/Вернуться

Заключительная часть информационно-аналитической информации об изменениях в правовом регулировании земель сельскохозяйственного назначения.

3) Статьей 12.1 Федерального закона конкретизирован правовой статус невостребованных земельных долей и порядок оформления их в муниципальную собственность:
Невостребованными земельными долями могут быть признаны земельные доли, принадлежащие гражданам, которые не распорядились ими в течение трех и более лет подряд (при этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными по данному основанию); земельные доли, сведения о собственниках которых не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий; либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности (далее – орган местного самоуправления), составляет и опубликовывает список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.
Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.
С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления вправе утвердить такой список самостоятельно.
Орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном данной статьей порядке невостребованными.

4) Статьями 13, 13.1, 14 и 14.1 Федерального закона изменен порядок выдела земельных участков в счет земельных долей, в том числе: порядок проведения общего собрания участников долевой собственности и его полномочия, оформление и содержание протокола общего собрания участников долевой собственности; в проведении общего собрания участников долевой собственности активное участие принимает орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения соответствующего земельного участка.

5) Статья 19.1 Федерального закона дополнена п. 3, который устанавливает предельные сроки для оформления прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения или утверждения их проекта межевания:
«Если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного
участка до 1 июля 2013 года обязан:
1) провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;
2) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;
3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков».

Вывод. Законодатель стремится завершить процесс оформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, навести порядок в их правовом регулировании. Вышеуказанные изменения, на наш взгляд, призваны ускорить оформление прав, создать ситуацию, при которой земля сельскохозяйственного назначения сконцентрируется в руках субъектов сельскохозяйственной деятельности и будет использоваться в соответствии с ее назначением и видом разрешенного использования.

Спасибо за внимание! Надеюсь интересно, надеюсь - помог!

Раздел: