ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В этой статье Вы получите подробные рекомендации, которые помогут превратить любого ребёнка в лентяя. Если Вы хотите, чтобы ребёнок плохо учился в школе, прогуливал уроки, избегал работы по дому, а во взрослом возрасте стал безвольным червяком, который не в силах достигать своих целей и контролировать свою жизнь, то это руководство специально для вас!
Какие результаты вы гарантированно получите:
• В комнате ребёнка будет царить неисправимый бардак;
• Любая работа по дому будет вызывать у него отвращение;
• Успеваемость в школе будет либо средней, либо ниже средней;
• Ребёнок будет избегать работы, требующей концентрации внимания;
• Усидчивость и настойчивость в достижении целей сойдут на «нет»;
• Ребёнок станет безвольным и не сможет принимать важные решения;
• Долгосрочные цели будут пугать его;
• Телевизор, диван и бутылка пива станут его лучшими друзьями;
• Институт будет каторгой;
• Он будет с завистью смотреть на успешных людей и проклинать их;
• Нелюбимая работа станет его тюрьмой до пенсии;
• Финансовое положение будет стабильно низким;
• Также, в виде приятного бонуса, Вы получаете возможность, передать лень внукам и даже правнукам!
• О том, как всего этого добиться, Вы узнаете прямо сейчас!
Шесть золотых правил для воспитания лентяя
Для того, чтобы воспитать лентяя, необходимо иметь определённый набор правил, не подлежащих сомнению и пересмотру. Правила, о которых я расскажу ниже, являются универсальными руководствами к действию. Придерживаясь их, Вы гарантированно получите на выходе доброкачественного лентяя.
На первый взгляд может показаться, будто эти правила, наоборот, помогают закалить в ребёнке самые лучшие качества, такие как: усидчивость, настойчивость и целеустремлённость.
Но это не так.
И дальше я объясню почему. А сейчас правила:
Правило №1: Каждый ребёнок рождается лентяем. Если его не принуждать к труду, инициативу он никогда не проявит. Заставляйте ребёнка делать через «не хочу» . Он привыкнет к принуждению и, в конечном итоге, станет трудолюбивым и успешным человеком. Если ребёнка не заставлять, то он превратится в тунеядца, который не готов ко взрослой жизни.
Правило №2. Ребёнок должен быть послушным. Если ребёнок не слушается, необходимо сделать всё возможное, чтобы добиться его послушания. Если сказали сделать уроки, убрать в комнате или помыть посуду, он должен выполнить приказание немедленно. В результате такого воспитания ребёнок станет трудолюбивым, хозяйственным и дисциплинированным.
Правило №3. Лучший способ отучить ребёнка от нежелательного поведения — это наказания и лишения. Заберите компьютер и ребёнок начнёт хорошо учиться. Запретите гулять на улице, если он плохо себя вёл, и тогда, в страхе перед наказанием, он обязательно исправится.
Правило №4. С капризами ребёнка считаться нельзя. Если ребёнок капризничает, идя против вашей воли, то делает это лишь потому, что вредничает. Каковы причины капризов? Никакие. Просто он ещё маленький и глупенький. Лучше наказать его без вопросов и выяснений. Тогда ребёнок перестанет вредничать.
Правило №5. Задача родителей — защитить ребёнка от ошибок. Если ребёнок что-то делает неправильно, сообщите ему об этом заранее. Объясните ребёнку, что способ, которым он хочет достичь своей цели, неверный. Покажите ребёнку лучший вариант, которого он не увидел сразу. Защищайте ребёнка от подобных ошибок и тогда он возьмёт от жизни гораздо больше, чем смогли взять Вы.
Правило №6. Высокие требования сделают из ребёнка настоящего человека. Ребёнок должен быть послушным, честным, умным, целеустремлённым. Должен хорошо учиться в школе, не быть эгоистом, должен помогать по дому, уважать старших, заниматься спортом и приносить радость. Постоянно сравнивайте ребёнка с более успешными детьми или указывайте ему на его недостатки. Это мотивирует ребёнка стать лучше и он обязательно изменится.
Все эти правила настолько мощны, что применение даже одного из них даёт стабильный и надёжный результат в воспитании лентяя. Они как зёрна — посадите их в благодатную детскую почву и однажды маленький стебелёк вырастет в могучее дерево. Посадите все зёрна и вы получите роскошный сад.
Прививаем нежелание учиться в школе
Людям нравится заниматься делами, которые заставляют их переживать приятные эмоции. И наоборот, чем больше негатива связанно с конкретным действием, тем меньше желания его делать. Соответственно, негативные переживания по отношению к учёбе тоже отбивают желание учиться.
В первую очередь, родителям рекомендуется ругать ребёнка за плохие оценки. Получил двойку — плохо, получил пятёрку — так и должно быть. За низкий балл ребёнок должен получать больше негатива, чем позитива за хорошую успеваемость. То есть, наказание должно быть более ощутимым и запоминающимся, нежели поощрение.
Вот несколько хороших примеров для наказаний: подзатыльник, ремень, запрет гулять на улице, запрет на компьютер или телевизор. Наказание желательно сопровождать чтением нотаций, подавляющих ребёнка. Чем хуже он себя чувствует, тем больше ненавидит школу.
Плохие оценки обязательно должны ассоциироваться с негативными переживаниями. Это постепенно убивает интерес к получению знаний. Если ребёнок получил двойку и, возвращаясь домой, мучительно думает: “Родители меня за это убьют!”, значит часть воспитательной задачи выполнена. Тех, кто добился подобного результата, можно поздравить с успехом!
Для получения более ощутимых последствий, рекомендую заставлять ребёнка делать домашнее задание сразу же после наказания. В этом случае, подсознание быстро устанавливает связь между уроками и такими эмоциями как: подавленность, безысходность, обида и злость на родителей, а так же ненависть к школе.
Теперь, как только ребёнок подумает о домашнем задании, автоматически будут возникать негативные переживания и дискомфорт в теле.
Следующий подход называется — метод дворника. Это подход, в котором родители говорят нечто вроде: “Будешь плохо учиться — на работу не устроишься. Станешь дворником или уборщиком”. Негативная мотивация является хорошим подспорьем в воспитании будущего лентяя, потому что, в большинстве случаев, действует подавляюще.
Не стоит говорить ребёнку о том, что произойдёт, если он будет хорошо учиться. Позитивная мотивация не помощник в воспитании лентяя. Поэтому лучше сразу о ней забыть.
Напоследок ещё один приём — сравнивание с успешными. Родители, сравнивающие ребёнка с более успешными детьми, добиваются прекрасных результатов. Они дают понять ребёнку, что он хуже других. Частое сравнивание укрепляет в нём эту убеждённость.
Прививаем лень к уборке
Взрослый зашёл в детскую комнату и увидел бардак. Ребёнок играет в игрушки. Что должен делать ответственный родитель, желающий воспитать лентяя? Правильно. Нужно дать распоряжение, чтобы ребёнок немедленно навёл порядок. Конечно, он будет сопротивляться и высказывать своё недовольство, но заставить его необходимо.
Не следует идти на компромисс, если ребёнок просит убрать позже. Так же, родителей не должно интересовать, что ребёнок занимается интересным для него делом. Уборка должна быть сделана немедленно. В случае сопротивления стоит применить любой доступный способ принуждения: накричать, дать подзатыльник или отшлёпать по заднице.
Регулярное применение данного подхода даёт очень хорошие плоды — ребёнок возненавидит уборку и при первой же возможности будет избегать её.
В подсознании ребёнка отпечатывается шаблон: я играю — мне интересно — приходят родители — заставляют убирать — ругают — у меня нет выбора — я раздражён и подавлен — я не могу делать то, что хочу — я вынужден убирать. Уборка — это плохо. Уборка — это препятствие перед любимым занятием. Как только родительский контроль ослабеет, я буду наслаждаться возможностью не убирать!
Таким же образом в ребёнке можно пробудить лень к мытью посуды или хождению в магазин. Конечное явление данного подхода — внутренний саботаж и негативные эмоции при одной мысли, что сейчас предстоит сложить разбросанные вещи, подмести и помыть пол. Когда ребёнок станет взрослым и начнёт жить отдельно, то велика вероятность, что бардак в его квартире станет нормой: вещи на стульях, мусор на ковре, пыль на мониторе и, конечно же, гора грязной посуды.
А сейчас предостережение о возможной ошибке!
Родителям не стоит убирать и мыть посуду слишком часто, так как дети впитывают родительское поведение словно губка. Если взрослые вообще не заставляют, а делают всё сами, то дети копируют их поведение. Тогда мотивация к наведению порядка становится внутренней, а не внешней. То есть, рано или поздно дети начинают самостоятельно наводить порядок если видят, что пора убрать.
Это не в наших интересах. Поэтому отвлекайте ребёнка от важных для него дел и заставляйте. Как вариант, вы можете сказать: “Мы целый день зарабатываем для тебя деньги, а ты пол дня сидишь дома и даже не убрал в квартире”. Чем больше негатива получит ребёнок от родительских нотаций, тем меньше его желание.
Прививаем сомнения в правильности выбранных действий
Маленькая дочка делает для куклы платье. Мама заходит в комнату, некоторое время наблюдает и видит, что платье можно сделать гораздо лучше. Согласно правилу №5, которое гласит, что родители должны заранее сообщать ребёнку о его ошибках, мама должна сказать: “Ты делаешь так и так, но будет намного лучше, если ты сделаешь вот так”.
Вот ещё пример. Сын собирает конструктор. Отец наблюдает и видит, что механизм можно сделать по-другому. В этой ситуации отец должен сказать сыну, что его модель несовершенна и поставить перед сыном новую и правильную цель. Как вариант, отец может взять и сделать сам.
В подобных случаях задача родителей — донести до ребёнка, что реализация его задумки несовершенна и показать лучший вариант. Если ребёнок всё-равно делает по-своему и терпит неудачу, родителям стоит напомнить ему, что они предупреждали и говорили как надо. Пусть ребёнок будет подавлен.
На подсознательном уровне откладывается такой шаблон поведения: я поставил цель — выбрал средства её достижения — я сомневаюсь в правильности своего выбора, потому что где-то существует более эффективный способ действий, которого я не вижу — значит я буду делать неправильно — значит лучше не делать.
Люди, которых так воспитали, часто сомневаются в правильности своих действий. Страх, что существует более совершенный способ, становится преградой на пути к достижению целей. Иногда от таких людей можно услышать нечто вроде: “Я не знаю как это сделать” или “Я не знаю с чего начать”. А это как раз то, что нам нужно.
Подрываем уверенность в собственных силах
Для того, чтобы подорвать уверенность ребёнка в собственных силах, существует множество эффективных приёмов. Я перечислю лишь некоторые из них.
Первый приём классический — как можно чаще сообщать ребёнку, что он балбес, лентяй и руки у него растут из одного места. Родители, дающие понять ребёнку, что не верят в него, всегда пожинают хорошие плоды, поскольку их авторитет очень высок для ребёнка.
Если у ребёнка что-то не получается и он обращается к родителям за советом, но они в это время заняты, лучше всего сказать ему: “Разбирайся сам, мы заняты”. И никаких “позже мы поможем тебе”! Если ребёнок действительно в затруднении и никто ему не помогает, то есть шанс, что он всё-таки сдастся. Чем больше он сдаётся, тем меньше веры в свои силы.
Высокие требования, поставленные перед ребёнком, так же очень хорошо подрывают его уверенность в себе. При этом, мотивация к достижению высоких требований должна быть негативной. В этом деле хорошо работает сравнивание с другими детьми: “Серёжа хорошо учится, а ты балбес”.
Так же, не помешает подавлять волю и самостоятельность ребёнка. Если во время прогулки в парке ребёнок отдаляется от родителей, следует держать его рядом, ограничивая свободу перемещения. Если ребёнок бегает, нужно запретить ему, объяснив это тем, что он может упасть. Чем больше подобных запретов, тем лучше.
Когда ребёнок капризничает, на то всегда есть известная ему причина. Выяснять эту причину ни в коем случае нельзя. В таких случаях нужно просто наказывать, чтобы в подсознании ребёнка закрепилось убеждение, что с его мнением никто не считается.
Заключение
Эту статью я написал по мотивам работы с клиентами. В ней собраны самые распространённые причины, по которым люди страдают от лени и неспособны достигать своих целей. Статистика о количестве случаев подобного воспитания просто удручает. Остаётся только надеяться, что будущее поколение сможет вырваться из стереотипного шаблонного мышления, которое руководит воспитанием детей.
Взято здесь http://dmitriysh.livejournal.com/1042400.html#cutid1
Особенно понравился комментарий к этой статье: "А нет ли каких-то способов реабилитации жертв подобного воспитания?"
Полезная статья. По крайней мере для меня.
Блин, про уборку, точно про меня бум исправлятся, пока не поздно......
Распечатали всем знакомым и родственникам, а себе на стену повесили
Здравствуйте! Очень интересно пишите. Надо было идти первый день в садик, а я зачиталась вашего блога прям взахлеб...смотрю а время уже второй час.. Утром еле встала.
Светлана! Спасибо Вам за Ваш блог! И тут Вам написала) ответьте пожалуйста в личке) а если у Ваших гостей и друзей будут какие то вопросы по попугаям-тем более по крупным, то я помогу) Всё, что знаю-расскажу)
Очень понравилось про "Метод дворника" примерила на себя. Я в школе была отличницей и за четверки слышала: "только дояркой и возьмут". Вот на такое откровенно не понимала как реагировать. Дояркой я стать мечтала после лета проведенного в деревне у родственников своей крестной. А тут.... может надо было начать учиться хуже, чтоб мечту исполнить. Следующее было лет после 10, в этом возрасте мама меня устроила на лето дворником. Трудно было ей одной тянуть всё. Вот когда за четверки слышала "будешь дворником" и осознавала что следующим летом я снова буду дворником независимо от оценок, было еще обиднее.
Хотя, каюсь. Иногда читаю детям нотации. Бывает даже на повышенных тонах.
Просто не знаю как прекратить некоторые антисоциальные действия, как например мучение кошки или порча имущества.
Написано как не надо воспитывать,а вот как надо не написали. А было бы интересно...
Процесс от обратного: не заставлять, не требовать послушания, не наказывать и не лишать, а наоборот, хвалить за удачи.
Не наказывать за капризы, а выяснять причину таковых. Дать ребёнку самому совершать ошибки.
Любить ребёнка таким, какой он есть, не сравнивать его с более успешными детьми и не указывать ему на его недостатки, а хвалить, подчёркивать достоинства.
Людям нравится заниматься делами, которые заставляют их переживать приятные эмоции. И наоборот, чем больше негатива связанно с конкретным действием, тем меньше желания его делать.
То есть, родителям рекомендуется НЕ ругать ребёнка за плохие оценки. Наказание должно быть менее ощутимым и запоминающимся, нежели поощрение. Получил двойку — что ж, бывает, давай посмотрим, разберём вместе что не так. Получил пятёрку — супер, получи за это мороженое
За низкий балл ребёнок должен получать меньше негатива, чем позитива за хорошую успеваемость и т.д.
Моя дочь учится во втором классе,и если следовать вашим советом думаю что на голову сядет, если совсем не ругать и не подталкивать вот тогда точно вырастит лентяй .
Мне одна жаловалась, что у неё муж - лентяй, утром встаёт, 2 часа зарядку делает.
Я удивилась такой лени, потому как лично мне лень делать зарядку, а тут такое упорство!
Оказывается, женщина недовольна тем, что муж не делает того, что она хочет.
Так вот проблема то не в муже, а в том человеке, который требует от другого того, что хочет САМ!
Если Вы чего то хотите, это не значит, что все вокруг должны хотеть того же. Никто никому ничего не должен! Можно попросить, но не более. Ни заставлять, ни шантажировать, а лишь попросить. И если человек захочет Вам помочь, то поможет. Обязательно.
Надо просто любить. Истинная любовь - это помочь человеку понять Божий замысел о нём.
Если дочь чего то не хочет делать, надо выяснить причину почему именно не хочет. А ругать, заставлять бесполезно. С возрастом будет только хуже и сложнее.
Ничего полезного.Недоучка психог выбросил статейку о успокоении или усмирении городского (городской) задротыша безхребетными родителями с кошельком.
Вы, конечно, иначе воспитываете?
Хребтом? Ремнём?Моя дочь я думаю как и другие дети , не хочет учиться не хочет помочь по дому,а хочет гулять и смотреть мультики, и выяснять причину не зачем - это просто лень ! И если я не буду поджимать её ,то точно вырастет неуч и лентяйка.
Ошибаетесь! Такой подход недопустим уже потому, что Вы просто решили, что так надо и Ваш ребёнок должен Вас слушаться. Но даже восьмилетний ребёнок - это человек со своими желаниями и возможностями, и подавляя в нём его природные задатки, Вы убиваете и личность, и будущую счастливую жизнь своего ребёнка.
А самое страшное, что именно такие дети попадают в лапы террористов. В один "прекрасный" день жгучий брюнет напоёт Вашей дочери о её уникальности и она очертя голову бросится в омут. Тысячи девочек таким образом оказались в лагере ИГИЛ.
Прежде чем животное начнёт выполнять какие-либо трюки, дрессировщик сначала наблюдает, изучает что умеет каждое конкретное животное. Возможно сравнение некорректное, но каждый человек рождается для какой-то конкретной цели и задача родителей понять в чём именно заключается талант ребёнка. Не все становятся великими математиками, композиторами и т.д., но каждый уникален и необходимо лишь понять в чём именно талантлив Ваш ребёнок.
У меня дочь, например, с огромным удовольствием предпочитает чтение, занятия математикой и спорт уборке по дому. Её не надо заставлять учить что-либо, она сама садится и учит, потому что ей это нравится. А сын - наоборот, может сутками торчать в птичнике, кормить кота, выращивать брокколи, изучать новые рецепты, но ненавидит делать уроки. Третий сын готов бежать на помощь в любое время дня и ночи по любому поводу, он получает удовольствие просто от того, что помогает, но учиться в школе ему тоже не нравится, зато нравится конструировать, изобретать, чертить, придумывать. И если я дочь вместо учёбы заставлю убираться, а сына, вместо работы по хозяйству, учиться, то в будущем и получим целую кучу лентяев по всем статьям.
Надо направлять и использовать природные данные, как тот дрессировщик, чтобы человек получал удовольствие от того, что делает, тогда и в будущем он будет счастлив во всём, потому что знает чего хочет и как этого добиться.
У вас трое детей,и вы реализовались в жизни,взяли от каждого по чуть чуть,у меня одна дочь, поэтому хочу от неё видимо многого..Но по другому не могу
Она любит рисовать,а я хочу английский в совершенстве и пятерки в школе, мы с ней договорились,я оплачиваю её художественную школу ,покупаю краски ,кисти и т.д ,а она хорошо учится и ходит к репетитору , тут мы с ней договорились и проблем нет,в классе лучшая ,а вот с уборкой по дому хуже,или за что то , например кино,батут и т.д тогда делает быстро или за просто так , тогда через силу и кое как и здесь без наставлений не обойтись ,хотя скажу честно - не била не разу, только нравоучения.
У нас четверо, но вырос пока только один
Но я никогда не требовала от них пятёрок, сама преподаватель и знаю что такое "пятёрки" на самом деле. Школа закончится и начнётся взрослая жизнь, которая не учитывает успеваемость в школе, а воздаёт каждому по делам его.
В советское время нас учили: "Важно не кем Вы будете, а какими Вы будете".
Сегодня все хотят стать миллионерами, но главное так и осталось - это понять что ты хочешь, чем ты готов заниматься сутки напролёт. Даже взрослому человеку иногда жизни мало, чтобы это понять. Если работа в тягость, даже за миллионы человек долго не протянет. Счастье - это заниматься любимым делом, быть лучшим в этом деле и потому получать удовольствие от жизни.
К сожалению, "я хочу" - это не помощь дочери, а попытка реализовать свои амбиции. А "лучший" в классе привыкает, что его все ДОЛЖНЫ любить. И в результате "лучшие" в классе потом не могут найти достойного спутника жизни или работу, потому что отношения не оцениваются пятёрками и личными достижениями. Увы, как уже выше писала, никто никому ничего не должен. В 1966 году инвестиционный аналитик Гарри Браун на рождество написал своей девятилетней дочери письмо на эту тему https://marketium.ru/nikto-nichego-ne-dolzhen/
Мудрые говорят: "Не старайтесь воспитывать своего ребёнка, он всё равно будет похож на Вас". Воспитывается человек только любовью и личным примером. Так что если чего то хотите добиться от своего ребёнка, надо самому в этом вопросе быть лучшим.
Спасибо за статью!
Вот ещё "10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых" http://mel.fm/2016/06/28/complex
А что высшее образование не выдаёт других методов воспитания в селе? Только ремень? без вариантов?
Извените конечно .Но виноваты вы.Я просто не могу понять как о своём дитё сказать.НЕУЧ .Может с Вами не всё в порядке.?
Читайте внимательно,что я написала!!! Она круглая отличница, каждую ленейку 1 сентября её награждают почётной грамотой,но я считаю,что в этом и моя большая заслуга,если бы пустила на самотёк,то такого бы результата не было. Я не видела в своём окружении ребенка,который говорит- гулять не пойду, лучше маме помогу,играть не буду, лучше историю учить буду. Покажите мне такого ребенка
Оооо, есть такие дети, поверьте! Подруга своего на улицу выгоняет, потому как он все книги в доме перечитал, постоянный читатель библиотеки, во втором классе физику за десятый изучает. А у меня ОДИН из сыновей предпочитает улице помощь мне по хозяйству, и потому тоже приходится его на улицу иногда выгонять. Всё-таки, дети должны играть.
Дык, Вы раскритиковали то, что предлагают другие, а сами не предложили никаких вариантов. Узконаправленный вывод напрашивается сам собой
Очень интересная у Вас тема. Начала читать, завтра продолжу.