Посмотрел я на свой (свои) бизнесы бостонскими глазами. Если я правильно помню эту теорию из тех времен, когда я был бизнес-неофитом. Ну, когда все были или бандитами, или предпринимателями, или бизнесменами-"решалами".
Была такая матрица, из города Бостона. Дойная корова, Хромая собака, Звезда и по-моему, кто-то под вопросом. Все было в диковинку. Переводная литература. И вот, когда люди читали Карнеги о влиянии на людей, я уже знал такие слова.
Помогали они, конечно, мало. Все было по-дикому. Бешеные нормы прибыли, связи, дикий спрос и разборки, куда ж без них.
Не так давно время этих матриц пришло. Рынки созрели, мы повзрослели. Пора вспоминать.
И вот какая тут тема выходит. Нет у меня Дойных коров! Это тот бизнес, который просит мало, приносит стабильно, но перспектив не имеет. Зато имеет долю на стагнирующем рынке.
Стагнирующий рынок есть — обычный туризм на западном берегу Байкала. Доля там тоже есть. Маленькая. Был один бизнес с нормальной долей, www.baikalinfo.ru. Продал я его. И правильно сделал. Осталась Хромая собака — www.baikalhorse.com. Хромая собака — это Дойная корова в старости. Рынок падает, доля небольшая, доходы равны или чуть больше расходов.
Имение Заречное, прошу любить и жаловать. Причин тут две. Первая: оно не доинвестировано, чтобы стать Звездой эко- и агротуризма. Звезда — это самое вкусное. Это растущий бизнес на растущем рынке. Я б его лучше ракетой назвал, звезды вверх не летят. Хотя, если все вверх ногами, как у нас часто бывает, они и вверх могут, звезды лететь.
Тут стратегия простая — расти. Для этого нужны деньги, а Дойных коров нет. Деньги может заменить время, но другие бизнесы и семья не поймут. Вывод — продавать весь бизнес, или долю под инвестиции. Жаль конечно, но ничего личного... Хотя, есть конечно личное. Кусок жизни и шансы. Как хочется (со) владеть красивой Звездой, хоть и сезонной. Это вторая причина. Зато денег летом много.
Но, выбирая между Хромой собакой и Темной лошадкой (вспомнил, что там за четвертый зверь под вопросом!), которых у меня аж две — с учетом, что ресурсов и на одну не хватает, чтоб запас оставался, — всё как в войну. С колес. Или как у японцев всё — джаст ин тайм. Тяжело так все время жить. И еще надо не уподобиться Буриданову ослу.
Темная лошадка — это то, из чего может получиться всё, что угодно. И Корова, и Звезда, и Собака. Это вяложивущие или маленькие бизнесы на перспективном рынке. Что уж перспективнее продовольствия, переработки и продажи? Только натуральное и брендированное продовольствие, переработка и продажа. Т.е. Лошадки способны "выстрелить".
Первая — это мясное животноводство и, шире, — фермерство и переработка. Тут все хорошо. Но оно ест мои деньги — слишком долгий период окупаемости. При том всё, что зависит от меня, сделано: и господдержки добился, и бренд строю, и сбыт наладил, и кредиты освоил, и в кооперацию играю... Но корова ходит девять месяцев, как человек. А потом теленок столько же. Но бренд Ольхонского мяса требует времени и опять же денег. Надо было брать колхоз, а не строить хозяйство, где каждая тяпка — инвестиция. Тянуть Лошадку, тянуть.
Другая Темная лошадь, хоть позже родилась, но идет не в пример быстрее. http://ecobazarshop.ru/ любимый, или по простому http://эко-базар.рф — интернет-магазин крестьянских продуктов. Перспектив и удовольствия масса. Прибылен изначально. Но для того, чтоб это был старт межконтинентальной ракеты, надо топлива. Много топлива, вся Россия ждет. Легко может работать в оффлайне как магазин натуральной продукции, от мяса до чая, с заходом в разные эко-химии и дикоросы. Вывод — инвестировать.
И вот сижу я, с дочерьми на выданье. Одна другой краше, папке на еду зарабатывают, но нажить палат каменных... Надо принимать решения, кого замуж выдавать, а за кого и приданное давать.
Не, шучу, они все самодостаточны. Но хочется добавить огня.
Решения простые. Имение Заречное — продажа доли под мою концепцию или полная продажа.
Фермерское хозяйство — растить самому, но по направлениям можно в кооперации делиться с кем-то. С работниками и инвесторами. Бараны, молоко с сырами, теплицы, переработка, коровы, лошади. Есть шанс взять и построить колхоз в Ольхонском районе.
Эко-базар. Тут всё ясно: поиск стратега для реального магазина и франчайзинговая схема для России. Есть там заморочки. И "Лавкалавка" на них наступит. Хотя может быть, найдут талантливых управленцев и, чуть поменяв концепцию, сделают всех, такой шанс есть. Небольшой, но есть. Но и франчайзи без стратега сложно, одна голова хорошо, а много лучше. Если еще и с деньгами ..
Вот на какие мысли навела меня кассовая пауза.
Лучше позже, чем поздно. Нужны упаковщики бизнеса.
однако, как похожи люди и их идеи. и даже лавкалавка не понаслышке знакома...
Немного не по теме :У Вас в каталоге продукции "Набор клюквенный "это что такое ?Леденцы?
Интересно, что из идей обладает "основными фондами", что продается?
нет, это у нас умелец один сделал аппарати разделяет ягоды и сок. Дегидратирует короче. Она сушеная и сладкая + есть сок еще.
Имение заречное и КФХ обладают, Имение Заречное продается или ищет инвестора под целевое предложение.