Вы здесь

Жеребенок…жеребенок…

Перейти к полной версии/Вернуться

Жеребенок…жеребенок…
Октябрь 2012.
Тут наш знакомый уехал налаживать личную жизнь. Мы были этому только рады- ну, не везло парню со второй половиной, а тут, вроде, все о,кей, да половинка шибко далеко живет. А у парня- собственность, кобыла с жеребенком. Сами представляете, за 700 километров верхом не проедешь. А везти на коневозке- легче на эти деньги сено на старом месте закупить. Так что нас попросили за лошадками приглядеть. А приглядеть- это значит на тележке привезти к ней двухведерный бачок воды, напоить. Потом выбить железный лом с кольцом, очистить от травы и распутать кольца цепи, которые намотались на железяку. Странным образом, вся скотина наматывает на кол кольца по часовой стрелке. После этого, применяя немалую силу, стронуть лошадь с места и утащить лом и 20-ти метровую цепь на новое место дислокации. Это всего-то на двадцать метров в сторону - мы экономили место и переводили лошадь на неосвоенный ею кормовой участок по кусочкам. Так длилось где-то около месяца. И приходили мы к Майке (надо же, нашу лошадку тоже Майкой зовут) раз в день, напоить и передвинуть. И полюбоваться на необыкновенно красивого четырехмесячного жеребчика . Кобыла была светло-серая, и мне этот цвет не нравился, всю грязь видно, а жеребенок был почти черный, с шоколадным оттенком. Но его папаша, скакун из-за рубежа, был тоже светло-серый. И у жеребчика стал проявляться белый волос на теле. Видно, перецветет. Жеребенок, особенно после того, как мы стали угощать его яблоками, стал нас караулить, чтобы скорей яблоко скушать. Но любил он только красные яблоки, которые были сладкие. А желтые, большие и янтарные, не ел, так как было кисло. Эти нелюбимые яблоки с удовольствием съедала кобыла. Так как рот у жеребенка открывался совсем чуть-чуть, яблоко в него не влезало, и малыш ел его, откусывая маленькие кусочки и истекая слюнями, а нам с Юлькой приходилось это яблоко держать в руках и внимательно следить, чтобы он не закусил нашими пальцами. Но малыш малышом, а ростом он стал больше нас. И приходилось за ним следить очень внимательно, особенно когда жеребенок, услышав, как мы его звали-Орлик, Орлик- неотразимо красиво летел на зов, перебирая изящными ножками и распустив по ветру гриву и хвостишко. Подлетев буквально в плотную, он поднимал голову над нами, и его ноздри и верхняя губа-хоботок , жадно вдыхали наш запах. Тут следи в оба глаза. Жеребец есть жеребец, даже если он маленький. Орлик мог также изящно встать на дыбы и на тебя прыгнуть. Я не знаю, сколько в нем веса, но мы стали брать с собой большую толстую ветку. Это мгновенно заставило его нас уважать, и такие инциденты перестали иметь место.
Жеребенок стал очень самостоятельный. Он уходил так далеко, что его было, иной раз, не дозваться. Мы замечали его то у соседнего леса под сенью кленов, то на фермерском поле на посевах сои, то он уходил в громадный овраг и скрывался в гигантской траве с головой. Но это было ему на пользу. Мы только боялись, чтобы он не повредил при скачках ноги в вырытых мышами норах. Хуже было другое. Он очень активно отсасывал молоко у кобылы. А так как у кобылы в продовольственной базе была только трава, которая вот сейчас, в октябре, уже никакая, она стала резко худеть. Мы стали замечать сначала проявившиеся ребра, но она была очень крутобокая, и это в глаза не бросалось, а потом у нее стали видны тазовые кости. Мы насторожились. Потом заметили, что жеребенок попытался попить воды из Майкиного ведра. Я сказала Юльке, что, видно, у кобылы или пропало молоко, или его мало. Но вот я пришла с мужем к ней на вечернее поение, и ужаснулась. Майка с трудом сохраняла равновесие, ее шатало, и она делала большие усилия, расставив пошире задние ноги, чтобы не упасть. Животное била крупная дрожь.
Срочно была задействована Юлька. Она взяла 4 флакона борглюконата кальция, флакон витаминов, куда входил витамин Д, два шприца….На заметку хозяевам: покупайте растворы витаминов Д2 или Д3. Их, по какой то причине, внутримышечных, не достать. Имейте в запасе десяток флаконов борглюконата кальция. Но это спасет вашим животным жизнь, а вам нервы. А если вы сможете и сами сделать инъекцию, не ожидая суток до появления ветеринара….А если вы еще и живете в «медвежьем углу»….А животному достаточно промедления в один час, и его не поднять…
Женька маленький держал кобылу, Юлька под кожу на основании шеи (почти у плеча) вводила витамины и кальций. Пока она вводила растворы, я срочно наполняла второй шприц из флаконов. Юлька снимала шприц, оставляя иглу в коже, брала мною наполненный, одевала нужным концом на загнанную в кожу иглу и снова вливала. Игла была в коже под углом в 20-30 градусов и заходила где-то на 1,5 см. Шприц был на 20 мл, влили мы около 300 мл раствора и витаминов. На шее лошади образовался большой желвак, и моей обязанностью было последующие дни следить, как он рассасывается. Забегая вперед, скажу, что рассосался за два дня, а не пять, как у коровы. Потом, из своих запасов, сделали Майке горячее пойло, и она перестала дрожать.
Если бы был день, а мы бы увидели, что дело плохо, пораньше, при свете дня, Юлька бы ввела кобыле хлористый кальций в вену, его нельзя под кожу, но он действует мгновенно. Но здесь, в полевых условиях, пригодился борглюконат кальция.
Ну, что ж, больше мы ничего не могли сделать. Оставалось ждать утра. Ночью моя дочь раза три бегала м фонариком в поле и проверяла кобылу. Стоит…
Долго пытались дозвониться до хозяина, но связи не было. Думали, вызывать ли ветеринара, но это, опять же, деньги, да и насколько они квалифицированы, вопрос. Мало лошадок осталось. Да и вопрос был не спасения лошади с помощью ветеринара, а ради отчета перед хозяином, что сделали, что могли. Вдруг он нас укорит…
На следующее утро мы утренний удой нашей коровы в 6 литров, два литра дробленки и литров пять кипятка слили в ее личное ведро, и всей гурьбой пошли к месту ее дислокации. Нас встретила живая, хоть и еще более худая, Майка. Она громогласно одобрила наше подношение и азартно поглотила содержимое ведра. Жеребенок не подошел к воде, а значит, Майка его покормила.
Чтобы спасти лошадку, решили жеребенка отнять и посадить на привязь. Для нас лошадь была важнее ее дитя. Да и большой уже Орлик, без мамкиного молока выдюжит. Так закончилась первая часть нашего пригляда за лошадкой.

Раздел: