Вора бей
На улице ночью до минус десяти, а днем до минус трех градусов. Гуси- птица морозоустойчивая. Получают утром и вечером по очень горячей воде в тазик и по литровой кружке зерна. А когда они уходят гулять в сад, я иду к ним, чтобы положить сено на ночь. Ночью они спят на нем, а днем подстилку съедают. И каждый раз с места кормежки вспархивает громадная стая воробьев. Эта небольшая стайка птиц далеко не улетает, а тусуется рядом, повиснув на высокой траве и внимательно наблюдая за обстановкой.
После меня свою птицу- множество кур и пару индюков, кормит Юлька. Она тоже раздает в поилки кипяток и рассыпает зерно. Эта птица- в курятнике, где температура на два-три градуса выше, чем на улице, так как только пленка и нетканка отделяют их от воли. Но куры и петушки, хоть и поеживаются, но веселы и подвижны.
В какой-то момент я ухожу в дом, а тут что-то слишком рано появилась Юлька, и ко мне:
-Смотри,-и показывает в кулаке…воробья.
-Откуда?- удивляюсь я.
-В курятник залетел. Еле поймала,- хохочет дочь и машет мне рукой, чтобы я вышла во двор.
На улице она открывает ладонь, и воробьишка, стремглав, улетает в кусты.
-Глупый воришка, как залететь- нашел дыру, а как вылететь- забыл,- Юлька отслеживает воробьиную стайку, и отмечает,-вот и зовут их- вора бей…
Отличная история! Не поверите, но вчеча со мной таже самое было. Только я погонял-погял воробья по сараю и отстал от него. А если вдуматься, прикиньте сколько они съедают зерна за мед сяц, два, год?! Нужно обязательно натягивать сетку, хотя бы над кормовым столом.
А у меня в курятник один раз сорока залетела, так возмущалась и орала, когда я её поймала. Красивая такая. Выпустила я её, конечно.