Насос сломался. Едем за водой.
Июнь 2012 года. Снова вода, но уже Тульская область. Тяжелая история-в водонапорной башне сгорел насос, который гонит воду на водонапорную башню, а оттуда во дворам. А у нас скота полный двор. Набираем прямо в бочки маленьким насосиком.
Кажется, чего уж проще съездить за водой на лошадке. Запряги лошадь и поехали. У нас же есть небольшая сложность- наши железные 250-ти литровые бочки без крышек. Ездим же мы за водой, так как насос на башне полетел, раз в два дня. Вот сегодня как раз день поездки за водой.
Моя работа- одеть уздечку и вывести Майку. Захожу к лошадке в стойло. Она игогокает и лезет носом ко мне в карман. Угощаю. Застегиваю уздечку на шее. Угощаю. Вкладываю удила и сразу угощаю. Привязываю веревку, на которой будут ее пасти, пока вода набирается маленьким насосом в бочки. Угощаю. Открываю стойло, выхожу и открываю дверь сарая. Слежу, как Майка выходит из стойла и осторожно протискивается в дверь, которая под натиском навоза, еще не убранного с зимы, до конца не открывается. Я споро прошмыгиваю вперед и на выходе лошадь стопорю, стараясь сделать это без ущерба для моих ног. Лошадка успокаивается и идет к ванне с водой. Вывожу ее к телеге.
Мужчины ставят две большие железные бочки на телегу. Каждая в пол меня ростом. Потом маленькие фляги и пластмассовые бочонки. Отдаю веревку с лошадью мужу. Лезу на телегу и и большие бочки привязываю, иначе они, пока лошадь едет по буграм и ямам, сдвинутся и разнесут телегу и нас заодно. Привязала. Кряхтя, в каждую большую бочку кладу сбитую из подручных досок крышку. Чтобы вода не слишком выплескивала при движении. Забираю лошадь и мы пасемся.
Мужчины разворачивают телегу оглоблями к выходу.
Все это время Майка очень внимательно наблюдает за всеми действиями людей. Она набивает рот травой и торопится набить живот. Так, поглядывает она одним глазом, бочки ставят, пасемся. Так, привязывают, пасемся. Так, телегу катят, пасемся. Ага, одежку лошадиную несут…Майка увеличивает скорость пастьбы. Но вот Юлькина работа- лошадку одеть. Майка дожевывает траву и покорно ждет, вот застегнули седло, одели хомут… Морду наклонить нельзя- хозяева разорутся. Готово. Одета. Я беру лошадь и завожу ее в оглобли. Снова Юлька крутится- дуга, подпруга, вожжи, угощение. За каждое правильное действие- сама взяла удила, правильно встала в оглобли, слушается команд «вперед-назад», Майка получает кусочек хлеба, похвальбу и ласковое поглаживание.
Ну, готово. Женя маленький, быстро и ловко, и Женя большой, неохотно, забираются на передок телеги и уезжают.
Там, у башни, как я знаю, Майку распрягут, и она будет пастись около часа. Потом Юлька придет к мужчинам и оденет лошадь. Как и у дома, с уговором и угощением. Потом Женя маленький будет Майке кричать:
-Шагом, шагом, держи телегу…
А на телеге почти 800 кг воды и людей. Но справляется. И по ухабистой дороге только раз или два плеснет на телегу вода из почти полных больших бочек.
А у дома снова попасемся, покатаемся по земле, разминая плечи, и сами отправимся в сарайчик. Нет ничего лучше собственного стойла, где вкусно пахнет навозом и сеном…
Фото позже.