МЫШКА НА МОЕЙ КНИЖКЕ
В пору владения зоомагазином каких только анекдотов не было.
Наш магазинчик функционировал уже несколько месяцев, и только один вид животного никак не попадал в наши клетки. Крысы-были, хорьки-были, хомяки-были, а вот мышей- не было. Я, конечно, понимаю, что людей в массе это не расстроит. Но вот дети…Скромная девочка в очках, лет 8-9, с папой, таким же белобрысым, как и дочка, уже который день посещала наш магазин, надеясь увидеть это хвостатого грызуна. На наше несчастье мышей нам не сдавали. Честно говоря, мы этим здорово не огорчались. Но когда уже третий ребенок поинтересовался и также страстно огорчился, что нет маленьких, добреньких, милых, красивых, неотразимых мышек, у Людмилы Михайловны дрогнуло сердце. Нельзя точно сказать, что ее воздвигло на подвиг, желание получить прибыль или удовлетворить страсть ребят к мышам, но как-то из поездки в Екатеринбург она приехала раскрасневшаяся, а за ней следом ее дочка внесла трехлитровую банку с белыми и пятнистыми мышками. Стараясь держаться от банки подальше, Людмила Михайловна с гордостью скомандовала дочке:
-Вон там маленькое колесо, вот тут кормушки, а вот здесь клетка с мелкой ячейкой. Клади мышей туда.
Мышки посыпались в клетку из перевернутой банки, и, пока они были в шоке от перемены места, мы, кто с восторгом, кто с гримасой, наблюдали этих белых и пятнистых гномиков. Просвечивающиеся в свете лампы ушки, дрожащие носики около кормушек, нервное «умывание» после дальней дороги, суетливое исследование новой обители…Не знаю, как другие, но мы с Юлькой тихо ими любовались.
От этих четырех пар мы получили первое потомство, взяли «добро» ветстанции
и выставили мышек на продажу.
Эти мышки были раскуплены за две недели, и мы этому порадовались. Не тому, что их раскупили, а тому, что наконец от них избавились. Крошечные непоседы обладали одним очень крупным недостатком, несоизмеримым с их миниатюрностью- от них очень сильно пахло. Люди, заходившие в магазин, допустим, за семенами, которыми мы тоже торговали, не всегда выдерживали мышиный запах, стараясь уйти побыстрее. И это несмотря на то, что мы трижды в день меняли подстилку и даже брызгали в зале дезодорантом
Как-то Юлька приехала их Екатеринбурга очень довольная. Тихонько позвала меня и говорит:
-Ты только не ругайся,- и достает коробочку из-под чая. Потом открыла ее и высыпала мне в руки…мышку. Да не простую. А мышку- далматина. Я ни разу не видела такой красивой мышки. На белом фоне абсолютно симметрично были расположены черные пятнышки. Аккуратные и четкие. Это была самочка. В небольшом, но высоком аквариуме ей было предложено колесо, зерно и чисто белый супруг.
Прошло время. Мышиная семья жила дружно. Белый самец трогательно ухаживал за далматинкой, вылизывал ей мех, ушки, она частенько спала, положив на него головку. Никогда бы не подумала, что в мышином мире есть место таким нежностям. Потом тихо и незаметно самочка стала толстеть и круглеть. И однажды самец остался ночевать во втором домике из-под витамин, уступив домик из-под чая супруге. Мы забеспокоились, но тревожить мышиную мамашу не решились. Успеем еще на мышат наглядеться. Буквально через неделю из домика высунулась крошечная мордочка, частенько торчали тонюсенькие хвостики, а вот первый мышонок отважился выйти только через 10 дней. Большеухий, глазастый, чуть больше мухи…
М-да !? Естественно, мы крупно просчитались. Когда весь мышиный приплод в количестве шести штук как-то вечером вышел полакомиться яблоком, мы уныло наблюдали полдюжины серых недорослей. Только полосатые-серый белый серый-кончики хвостов говорили о цивилизованной родословной этих мышек.
Весь выводок счастливо распродали. Потом второй…А третий не пошел. Проходила неделя за неделей, а хозяев мышкам не находилось, и восемь бесприданниц только зря переводили корм. Я встревожилась. Мы не могли держать такое количество животных вместе, так как мыши быстро становятся половозрелыми. Снизили цену-бесполезно. Думали-думали, и решили отвезти остаток из пяти штук в Коуровку (будто там своих мышей не хватает). Там у нас банька на отшибе. Пусть живут, кто выживет. На второй же день я лично отвезла благоухающую банку в деревню и выпустила их в баньку за большой круглый котел. Принесла сена, высыпала стакан зерна, постояла минут десять, наблюдая, как они группировались около невиданно больших зерен пшеницы, и тихонько ушла, плотно прикрыв дверь. Решила, что больше мы их не увидим. Наивная…
Прошел месяц. Наступили холода. Сижу я как-то в деревне за столом и парю ноги в воде с сеном. Болезнь костей заставляла меня следить за своими конечностями очень тщательно, не допуская охлаждения или простуды. Смотрю на скамейку, где на плитке вода греется, и вижу, по проводу, тянущемуся от плитки к розетке, бежит мышка. Села около плитки и умывается. Я буквально оторопела. Вот это наглость. Протянула к ней руку. Мышка шустро исчезла. Минут через пять чувствую, занавеска за спиной колышется. Я отодвинула уголок, а оттуда…мышка выскочила, и бежать с подоконника. Мне стало смешно. Греть ноги надо было минут тридцать, и я остаток времени провела, читая книжку. Потом вытерла ноги, одела носки, повернулась снова к книжке, чтобы ее закрыть и чай на ночь попить, а на книжке…сидит мышка. И хвост у нее полосатый-серый белый серый…Испуганная резким движением, мышка исчезла, а на страничке осталась маленькая круглая мышиная… какашка.
Такие смешные и интересные рассказы