Вы здесь

Как Женечка у нас в гостях побывал

Перейти к полной версии/Вернуться

Как Женечка у нас в гостях побывал

Зарисовка из 2002 года. Про моего зятя. Каникулы перед защитой диплома. Он закончил ГПТУ и стал квалифицированным электриком.

Как обычно люди проводят отпуск? На грядках, по путевкам, дома на диване. Или в походах.
Наши походы всегда велосипедные. В это лето получилось так, что я с Юлькой почти не каталась, так как в Коуровку мы с ней ездим по очереди. Одному скучно и не интересно. Вдруг выяснилось, что наш Женечка, околачивающийся в магазине во все дни недели, не прочь погонять на колесах. Я договорилась с бабушкой, пришла к ней с Женечкой, и велосипед был выделен. Да не простой, а спортивный. И очень-очень старый. Женя долго и упорно заменял полетевшие детали велосипеда, добавлял всякие причиндалы, вроде особого звонка, освещения и прочее, прочее…В конечном итоге получилось двухколесное навороченное транспортное средство, мгновенно останавливающее восторженный взгляд ребятни. Бабушке наш Женечка очень понравился, она всегда справлялась о его здоровье, и просила меня, чтобы велосипед у Жени не отбирали.
Вот так получилось, что поездки на велосипедах я начала с Женей. Пацан и есть пацан. Ему страшно нравилось ездить первым. Но тут выяснилось, что впереди идущий отвечает за жизнь и здоровье своих ведомых. К этому Женечка готов не был, и частенько, когда выезжали на густо населенный машинами проспект, Женя великодушно отдавал пальму первенства мне. Я это терпела некоторое время, пока мы не проехали по улицам и проспектам несколько раз, пока Женечка перестал жаться к самой кромке дороги, пока по разу не съездили в пригороды за 20 километров… А потом достаточно было на Женьку ухмыльнуться, чтобы он переборол свою неуверенность и смело (хотя бы внешне) выезжал вперед. Я знала, что он будет ездить с Юлькой, ( и ездил), и хотела, чтобы ей можно было на него положиться в велосипедных поездках.
Так, буквально за месяц, мы приобрели более-менее спортивную форму, и когда наша грозная директор вышла из отпуска, я с Юлькой решила на пару недель уехать в Коуровку. Долго с Юлькой совещались, и пригласили Женечку погостить у нас. Ему интересно, и нам веселее проводить время втроем. Не учла я один единственный фактор. Была у нас в Коуровке большая овчарка-восточник. Дара. Юлькина любимица. А любимцы, конечно, на то и любимцы, чтобы быть всегда на первом месте. Так что Юлька, как и положено хорошей хозяйке, каждый вечер бегала с Даркой на речку, купала ее, гуляла с ней, обихаживала. Женя же, к Юлькиному несчастью, к Дарке чувств никаких не имел, и когда она ему надоедала, мог резко ее отчитать. На этой почве без конца назревали конфликты. Я понимала, что Юлька часто предвзято относилась к Женьке, так как собаку она вырастила с щенка, сама отдрессировала, возила в Челябинск на выставку, и не терпела постороннего вмешательства. А Жене хотелось больше внимания к себе, а не к Даре. Я же не могла позволить ей Женечку обижать. Даже если он не прав (с нашей точки зрения). Ведь он был наш гость. Так что половину времени, когда Женя жил у нас в Коуровке, я утрясала конфликты. Только к концу его пребывания у нас они малость поутихли. То есть очень потихоньку мы притирались друг к другу.
Целых две недели мы, почти ежедневно, ездили то в Екатеринбург, то в Коуровку, то обратно. Накрутили порядочный километраж в пригородах, ежедневно навещая то Кузино, то Слободу. Мне самой очень нравились эти сочные названия деревень и поселков..
В Слободу мы ездили по грунтовой дороге, вдоль Чусовой. Чусовая там бежит среди красивейших скал, и, когда их освещает солнце, место становится просто волшебным. На взгорке стоит церковь Слободы, синенькая и аккуратная, к ней ведет подвесной мост. Для Женьки было шиком проехать по мосту на велосипеде. А почему шиком? Да потому, что мост был стар, потерял многие досочки в середине, и для того, чтобы проехать и не свернуть голову, нужно было мужество или мальчишескую отвагу, которую Женечка имел в избытке. И вот, как-то раз, на этом мосту мы увидели заурядного черного кота с предприимчивой хозяйкой. Молодая женщина, профессионально наживляя наживку на крючок удочки, забрасывала снасть в речку, и буквально каждые пять минут сторожок уходил в воду. Кот внимательно наблюдал за хозяйкой, изредка мурлыкая и напоминая о своей ненасытной персоне. При нас была поймана рыбка, при виде которой кот потерял степенность и резво принялся прыгать за танцующей перед ним закуской, рискуя сам попасть на крючок. Хозяйка отцепила рыбку от крючка, и кот с вожделением вонзил зубы в трепещущую добычу. Женя, по моей просьбе, заснял сценку экзотического ужина. Выяснилось, что эта оригинальная пара почти ежедневно, исключая дождливые дни, занимается рыбьим промыслом с этого висячего моста.
Если мы с Юлькой ехали спокойно, мало обращая внимания, что валяется под ногами, Женя был исключительно внимателен, сообщая нам то о кассетах с рок группами, выброшенными владельцами авто, то еще какое-нибудь чудо. В один из маршрутов, проезжая на крутом повороте через мост, Женя обнаружил альбом для марок, страницы которого, вместе с вложенными в них марками, были рассеяны на расстоянии километра. К этому альбому было приложение в виде иголок, ниток и учебника по биологии. Целый час мы шагом, не торопясь, прочесывали мост туда и обратно, и собрали все, что не было унесено ветром. Женя был счастлив. Он всю свою сознательную жизнь, длиной в восемнадцать лет, мечтал о марках, и вдруг светлые силы их ему подкинули.
Женька совсем освоился. Там, где мы с Юлькой еле ползли в горку, он забирался мгновенно. Был очень вынослив. Мы убедились в этом, когда однажды, подъезжая с Екатеринбургу, заехали к источнику, и Юлька забыла около него шляпу. Мы уже поднялись пешком по крутой горке вверх, и тут молодые люди догнали нас на машине и учтиво напомнили о забытой шляпе. И я, и Юлька, так вымотались на жаре, что, будь мы одни, шляпой бы пожертвовали. Но Женя этого допустить не мог. Во-первых, это был его подарок Юльке, во-вторых, он еще не дошел до точки, как мы. Так что шляпа была благополучно возвращена на Юлькину голову.
Так как Женька был самый младший среди нас, все копья насмешек доставались, в основном, ему. Он не мог, или стеснялся, ответить нам тем же. Мы же не всегда понимали, что он может обидеться на нас, и частенько его заводили. К его чести надо сказать, что он вел себя по-мужски, прощая неразумным женщинам их насмешки. И, думаю, только благодаря этому его качеству, в наших приключениях было много смешного. Ведь в любой поездке хочется увидеть чего-то необычного. Чего-нибудь живое и интересное. Леса просто кишат живностью. К сожалению, дорога, привлекающая их в вечернее время своим остывающим жаром, становится последним местом их приюта. Мы находили массу сбитых лягушек и ящериц. А стрекоз, бабочек, шершней и оводов, сбитых со свистом летящими легковушками, валяется по обочинам дорог несметное количество, измеряемое миллиардным числом. Тем приятнее было находить еще целых и невредимых представителей лесного царства. Однажды Женя, ехавший впереди, соскочил с велосипеда, призывно махая рукой. Мы подъехали, спешились. На Жениной ладони, устрашающе то сворачиваясь в кольцо, то резко выпрямляясь, пугала нас необыкновенно толстая и красивая красно-зеленая гусеница длиной сантиметров в восемь. Мы долго любовались ее страшилками, после чего Женя отправился в лес, намереваясь указать гусенице истинное место ее обитания. Юлька тут же увидела, что Женя понес нарушительницу дорожного движения в ту сторону, откуда она и приползла.
-Эй, -закричала она Женьке, хохоча во все горло,- ты не туда ее понес. Она хотела на другую сторону дороги.
Женя несколько растеряно констатировал этот факт, а потом заулыбался:
-Пусть довольствуется тем, что получила.
Женечка ни разу не позволил нам его обогнать. Даже когда было видно, что он капитально выдохся (такое редко, но бывало). Иногда я в шутку кричала дочери:
-Юлька, давай Женьку обгоним!
Женечка улыбался, резко надбавлял скорость и с восторгом оглядывался. Как же, дам я вам вперед проехать.
При подъезде к Билимбаю со стороны Коновалово, протекает неглубокая речка. Ребята там неоднократно подолгу полоскались. У Жени обнаружилась великолепная фигурка. Редко кто бывает так ладно скроен. В дальнейшем я увидела, что он, к тому же, отлично прыгает с доски. То есть он был по многим статьям впереди других одногодков. Но я все равно старалась Юльку с Женькой одних к воде не допускать, что, конечно, не всегда получалось. Несчастья с Женей меня пугали сильнее, чем с Юлькой, так как в Юльке я была уверена, а в нем нет.
Постоянные нагрузки давали себя знать. Ребята похудели. Юлька стала гораздо выносливее. Удивляясь, говорила, что дорога идет в горку, а она этого не ощущает. Женька стал более мускулистым, растеряв детский жирок, он все чаще спокойно брал те горки, на которые мы с Юлькой взбирались пешим ходом. И, наконец-то, сам стал шутить и понимать шутки.
У Женьки обнаружилась еще одна страсть. Рыбалка. Я узнала об этом нечаянно, когда, перебирая дедовы ящички и коробочки, Женя вдруг обнаружил маленький чемоданчик, полный поистине бесценных вещей: крючки, мормышки, наживка и прочее рыболовное богатство, для меня не играющее никакой роли. Бабушка великодушно все отдала Женечке, едва увидев его расширенные от восторга глаза. И хотя спиннинг и катушку он купил себе сам, это рыболовное сокровище в черном чемоданчике грело Женькину душу будущим великим уловом.
Один раз мы пошли на поводу у Женьки - под вечер поехали на мост, где он надеялся поймать большую вкусную щуку. Скоро стало совсем темно. К счастью для щуки, если она там водилась, клева не было. Хотя Женькин рыбацкий пыл неудача не остудила.
К сожалению, прекрасные деньки скоро кончились. И можно представить, как мне стало светло на душе, когда Женя в минуту откровенности сказал мне:
-Я еще ни разу так классно не проводил свои каникулы.

Раздел: 
Ключевые слова: