Вы здесь

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК ОТ МАЛЕНЬКОГО

Перейти к полной версии/Вернуться

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК ОТ МАЛЕНЬКОГО

Зарисовка из прошлого.

Я принесла свою новорожденную дочь домой и
Женя ее сразу снял на кинопленку. Обычно роди-
тели ничего не могут сказать про маленького
ребенка, так как забывают, каким он был в гру-
дном возрасте, ведь им кажется, что сейчас, ко-
гда вашему чаду пять лет, или десять, или
пятнадцать, это совсем другой ребенок. Но это
неправда. Ребенок остается тем же, даже спустя
много лет. Вот я смотрю кинопленку, и вижу кад-
ры, когда ей была неделька. Юлька крутит голо-
вкой в стороны, пока не распотрошит пакетик,
в который она заключена. И сразу засыпает. И до
сих пор она не любит тесную одежду и тугие кол-
готки. Вот Юльке месяц. Она с упоением сосет
молоко из груди и вдруг, резко выплюнув со-
сок, отворачивается и перестает им интересо-
ваться. Сейчас она точно так же, сидя за сто-
лом, ест суп, пьет чай и, не допив из стакана
два глотка, отставляет его. Выпить его до кон-
ца ее не заставишь. Возраст три ме-
сяца. Женька протянул ей руки и она схватилась
за его большие пальцы, поднатужилась и се-
ла. После этого ее невозможно было заставить
лечь. А когда ей удалось в шесть месяцев само-
стоятельно встать, она больше не села. И до сих
пор, если ей что-то надо, она добивается своего
до конца, смотря что ей хочется-новую ли книгу,
студенческий билет, практику в ветпункте или
собственную фирму. В год она пошла за любимым
мячом, который бабушка выронила из рук, и кото-
рый она желала получить. Сейчас мой большой ре-
бенок прокатится из Первоуральска в Екатерин-
бург, чтобы проверить, не появилась ли в прода-
же нужная ей книга или пакетик редких семян.
И что бы я ни вспомнила в прошлом, я вижу
те же аналоги сейчас. В пятом классе Юлька пи-
сала в сочинениях, что она любит животных и бу-
дет ветеринаром. С восьмого класса мы с ней вы-
бирали профессию. То дрессировщик в цирке, то
проводник служебной собаки, то, опять же, ле-
карь животных... Одиннадцать классов моя люби-
мая дочь окончила без фанфар. По химии знала
только формулу воды, а по биологии-на уровне
аспиранта. Теперь после работы меня ждала не
кухня, а дочь с химией Глинки под мышкой. Ровно
полтора месяца потребовалось для того, чтобы я
вспомнила всю институтскую химию, а дочь полу-
чила знания химической науки по первый курс
института включительно. И поступила на ветери-
нарное отделение Сельхозакадемии с первого ра-
за. Чем дальше, тем больше я вникала в проблемы
ветеринарии. Начинала я с названий костей, мышц

и внутренних органов, сейчас практикуюсь в ди-
агнозе болезней. Частенько слушаю студенческие
истории в Юлином изложении. Как-то мой ребенок,
поздно приехав домой и успокаивая мои нервы,
поведал одну из студенческих историй:
-Ехали утром, как обычно стоя, в Екатеринбург.
Танька ( Юлина подружка ) увидела знакомого па-
рня и поспешила отвернуться. Потом рассказыва-
ет:
-Вы знаете?! Ехала я с Эдиком вечером домой. И
призналась ему, что хотела бы почитать что-ни-
будь из японской поэзии. В частности, послед-
него модного поэта. Он согласился что-то там
принести для ознакомления.
-Для незнающих Эдика,-уточняет Юлька,-поясню,
что он учится в Университете на курсе междуна-
родных отношений. На их факультете изучают
японский язык. Судя по всему, Эдик его прекрас-
но изучил и при любых обстоятельствах этим
пользуется. Парень сам похож на японца -корейца
-монгола, хоть и числится русским, и знание
чужого языка прямо генетическое.
Танька продолжает:
-В общем на следующий день, на большом переры-
ве , он специально пришел в институт! Специаль-
но отыскал меня! Уволок в темный угол! И зажал
там!! Далее был сплошной кошмар. На протяжении
целого часа-столько длится перерыв- Эдик читал
лекцию о японской поэзии вообще, и того японс-
кого поэта в частности. После чего на японском
языке прочитал несколько его произведений. Пе-
ревел их на русский язык. И тщательно обсудил и
проанализировал каждую строчку. После чего про-
читал свои любимые стихи этого японского поэта.
О какой-то лягушке, которая прыгает по болоту и
кочкам.Пообещал принести несколько !! сборников
этого поэта для меня. В общем, я с трудом дож-
далась начала учебного часа и с облегчением
вздохнула, когда Эдик убрался. Теперь просить
Эдика о чем-то рассказать-да никогда в жизни.
Я Юльке говорю, что это прекрасный мальчик. А
она смеется. Вообще, с мальчиками-полное недо-
разумение. По признанию Юли, те мальчики, кото-
рые на нее смотрят- ей не нравятся, а те, кто
ей нравится, на нее не смотрят. Я как-то ехала
с дочерью в Екатеринбург, и, в отличие от нее,
изредка поглядывала по сторонам. Могу с ответ-
ственностью утверждать, что на нее смотрят. И
оценивают. Но подойти к девочке, которая ходит
в шляпе, не красится, незнакомым не улыбается и
обратить на себя внимание не старается, решится
не всякий юноша.
История с Эдикам завершилась очень поучи-
тельно. И наверняка Танька пожалела, что этот
увлеченный мальчик к ней больше не подошел. По
окончании Университета его послали работать в
Японию. Юности свойственны категорические суж-
дения, и только спустя время появляется понима-
ние ситуации.
В один из дней мой ребенок со смехом поведал
историю состязания:

-Сегодня ехали втроем из института. Я, Наташка
и Ленка ( ее не близкие подружки ). Они с фа-
культета зооинженерии. Как всегда начался спор,
какой факультет лучше. Наташка с Ленкой стара-
тельно, по косточкам, обработали мой факультет,
и завели речь об хирургических операциях. Обсу-
дили, что и как вливают для наркоза. Каждый был
великим ученым в этой области. Ленка вспомнила,
что кроме наркоза ставят еще что-то:
-Юль, а что ставят кроме наркоза для местного
обезболивания? Забыла это слово. Забор? Нет.
Ограда? Нет. Ну как же оно называется?
Наташка тоже вспоминает:
-Что-то, кончающееся на -ода.
В конце концов,-ухмыляется Юлька,- я над ними
сжалилась.-Да блокада это называется,- говорю.
Они обе затараторили и сказали мне:
-Ну, вот, а мы что говорили?
Уже на последнем курсе Юлька стала думать про
работу. Она перебирала варианты и обсуждала их
с разных сторон. И несколько раз мне говорила,
что много денег иметь хорошо, но что с ними де-
лать? Копить, куда-то складывать, снова копить?
Но это не интересно. Что-нибудь покупать? За-
чем? Одно купишь, другое купишь. И только мно-
го время спустя ее озарила идея, которая напол-
нила ее жизнь смыслом.

Раздел: 
Ключевые слова: