Мне кажется, вернее, я почти уверен, что для городов-миллионеров, (коих вместе с субмиллионерами 18 в РФ, а вместе с агломерациями, так и вообще 22) пришло время торговать деревенской пищей. Для кого-то это модный тренд, для кого-то ежедневная потребность. Думаю, что фермерам и владельцам ЛПХ живущим недалеко от этих городов, есть смысл более активно начать предлагать и продвигать свою продукцию, помимо традиционных рынков.
Что можно предпринять?
Однозначно нужно искать какие-либо новые способы продаж. Объявления в газетах, всякие бегущие строки по тв - уже просто издохли. От них была отдача в начале 90-х, имхо. От них надо уходить. Ну может и не уходить, а оставить, но рассчитывать на отдачу всерьёз не стоит.
Просто тупо предлагать в кафе и рестораны - тоже вчерашний день, имхо. Нужен выход на конечного потребителя.
Мне вот весной предлагали рекламу в платёжных терминалах. Т.е. люди проводя тот или иной платёж видят Вашу рекламу. Дорого ли такое размещение? Не знаю, возможно, что и да. Но ведь лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном, имхо. Никогда не узнаешь какая отдача будет, пока не попробуешь. Тем более всегда можно попробовать договорится с фирмами, которые размещают такую рекламу на бартер. Затестить такое на пару недель и посмотреть отдачу.
Просто напечатать листовки, (формата А5 вполне достаточно) и рассовать под дворники автомобиля на парковке около какого-нибудь большого торгового центра, кинотеатра, увеселительного заведения и т.д.
Считаю, что в подобной рекламе нужно избегать слов, типа: "дешево", "вкусно", а вот слова и словосочетания типа: "деревенская пища", "качественно", "Я вырастил это сам, и специально для Вас", "А Вы знаете как получают натуральное молоко, масло, творог, сметану?" вполне будут к месту.
Думаю, что from hand to hand (из рук в руки) это именно тот формат, к которому нужно нам всем стремиться. Зачем все эти магазины и рынки с их наценками и отсрочками платежа?
Лучше сделать самому 100-150% наценку на свою обычную цену и попробовать продать всё самому. Так уж сложилось, что фермер у нас это не только производитель, а ещё и продавец своей продукции, особенно мелкий фермер, поэтому надо делать всё самому и выстаивать всю цепочку от производства до продажи. И пора уже перестать стесняться своих якобы высоких цен. Нормальные это цены, нормальные. Нужно же любить себя и уважать свой труд.
На визг типа: "Вы чё обалдели, хапуги!" и т.д. нужно реагировать с улыбкой и спокойно. Объяснять никому ничего не надо. Не тратьте время, не кормите троллей.
Вам нужно продать продукцию тому, кто готов за неё заплатить, а не объяснять и оправдываться перед всем миром почему Ваша продукция стоит в два, три раза дороже, чем в магазине.
В идеале конечный потребитель должен знать и имя фермера, и где и как выращена та или иная продукция.
Обязательно этикетка, даже самая простая сделанная в ворде или екселе, и напечатанная на обычном принтере. А так же небольшая и понятная бумажная реклама должна быть с каждой покупкой. А можно и рецепты напечатать.
Написать это всё, я решил после посещения Лавки. Деревенская еда, ребята просто красавцы! Главное не что они делают, а как они это делают. Это всё им в кайф! Да и люди остаются довольные, что фермеры, что покупатели. Приехав в Екатеринбург, выясняю, что у нас рядом открывается такой же формат. Лавка "У дяди Фёдора" (фото и репортаж постараюсь сделать). Правда само открытие будет аккурат после отменчания нашего семейного праздника - 20-летия с нашей свадьбы. Смогу ли я, вот в чём вопрос В Челябинске Sunny_chel пытается делать подобное и т.д.
Да и мало того, сегодня мне позвонила некая дама, которая сказала, что нашему (их) предприятию требуется экологически чистая еда (я не люблю это словосочетание - "экологически чистая". Мне непонятно что оно означает) Но не суть. Нужна экологически чистая еда, а цена не имеет значения, было сказано мне.
Я её конечно раскроил, сказав, что у меня практически ничего не осталось к новому году. Всё распределено.
Считаю, что момент, когда можно и нужно начать продавать деревенскую пищу (а всё-таки после слова "деревенская" должно быть слово "пища", а не "еда", тут я абсолютно согласен с Анатолием Борисовичем Вахрамеевым, с которым мы говорили по этому поводу) настал уже вчера. Сейчас главное не опоздать.
И, кстати "деревенская пища", вполне может заменить непонятное словосочетание "экологически чистая еда", имхо.
ЗЫ извиняюсь за некую сумбурность моих мыслей.
Всем удачно отторговаться к новому году!
В последнее время "экологически чистая еда" все больше заменяется на "органические продукты". Не сказать, что это более понятно, а просто результат глобализации, калька с очень модного и распространенного выражения "organic food".
В США есть магазины с таким названием и отделы в обычных магазинах, там все очень качественно и дорого, но народу много, особенно европейцев, потому что американскую еду любят только американцы.
А я, когда крепко встану на ноги, обязательно открою магазин "Мясная лавка" где буду торговать только отечественными мясными товарами. И выбор будет на любой вкус - перепела, куры, утки, гуси, индейки, цесарки, крольчатина, телятина, говядина, свинина, ягнятина, баранина и пр...
Уже сейчас спрос на продукты выращенные в деревне, у частника, опережает спрос на то что предлагают агрохолдинги.
Парадокс, но люди не спешат покупать свинину полутушами и четвертями по 150 руб/кг и с доставкой до подъезда, но выстраиваются в очереди когда фермеры реализуют точно такую же свинину, но по кускам и по цене более чем за 200 руб/кг.
Юрий, расскажите потом обязательно о магазине.
Обязательно! Для начала можно купить Купаву на базе ГАЗельки и реализовывать через неё, но для этого всё равно необходимо арендовать холодильник, иметь разделочный цех. Для асортимента договорится с фермерами, с ЛПХ о продаже их продукции. Что бы всегда было свежее, парное мяско, надо будет договариваться об очерёдности закупок. Что-то типа сельхозкооператива.
А про Мясную мне друг рассказывал, видел он в ОАЭ. Там фарш делают прямо при клиенте, т.е. покупатель сам выбирает какие куски мяса перемолоть, какие специи добавить. Да и разделка туш происходит прямо на виду у покупателей.
Вот тема как раз есть. Я там фото выкладывал
Автолавка, выездная торговля.
Абсолютно никакого парадокса!
Зачем мне думать, как потом в квартире рубить то мясо, где хранить пол-туши свиньи, во что мне обойдется то хранение, тратить время на размораживание и прочее. Куда проще и дешевле купить кусок свежего мяса на один-два раза и предоставить решать все перечисленные проблемы продавцам. Давно прошли те времена, когда жители Москвы покупали картошку мешками и ставили перед квартирами в подъездах ящики для нее.
Я наверное не правильно слово "парадокс" употребил... Я хотел донести ту мысль, что те кто пытается продать подешевле, но скопом не понимают что те времена уже прошли. Свой товар они предлагают не оптовым фирмам, а простым гражданам, но менталитет у многих поменялся. Как-то вот так...
Да мы в этом стиле уже лет 8 работаем, как раз у миллионника. Кстати, спасибо за идею с платежными терминалами. Надо пробовать.
Но основные проблемы: 1. платежеспособность населения, вернее нестыковка между затратами и ценами в отсутствии кредита. 2. Недоверие публики. Все считают что их обязательно обманут. Отчасти верно, от партнерства давно отказались, в лучшем случае, используем принцип "откормочной площадки" минимум на 2-3 месяца.
Конечно, желательна доставка, еще лучше, если делаешь это сам.
И еще, публика, способная платить 50-70 р/литр молока ОЧЧень любит полуфабрикат, а еще лучше готовый мясной продукт. Пока копим силенки, тренируемся на колбасах-копчениях. Но если из натурального мяса - это ну оооочень дорого получается (выход не более 70%). Если конечно, делать все честно: мясо жиловать, сушить, варить-парить по технологии и пр.
А про Мясную мне друг рассказывал, видел он в ОАЭ. Там фарш делают прямо при клиенте, т.е. покупатель сам выбирает какие куски мяса перемолоть, какие специи добавить. Да и разделка туш происходит прямо на виду у покупателей.[/quote]
У нас уже лет пять такое на рынке практикуют:в смысле разделки полутуш,перемолке фарша из приглянувшегося куска,всё это делаетсяв считанные минуты.То же самое происходит с рыбой в другом отделе:ловят из аквариума,читсят.пластуют,могут даже и пожарить по желанию.Короче любой каприз за наши деньги.
Люди уже давно не покупают готовый фарш-только при непосредственном его участии или присутствии.Всё красиво и быстро-не думаешь уже что ж там напихали в тот фарш.
Здравствуйте, Алексей Евгеньевич!
А еще я видела рекламу на автобусных билетиках в Архангельске. Пока едешь от остановки до остановки, так
все объявы и прочитаешь на сто раз.
Вот раньше в нашем городе был магазин "Кооперативный". Там можно было купить и грибочков из кадки и мясо от частника и дичь от охотника. А теперь такого магазина нет...
Приветствую Тома.
Да реклама на билетах это безусловно хорошо, но полиграфия, даже в один цвет влетит в очень большую копеечку. Договариваться с государством (гор.транспорт государственный) о печати на билетах за бартер будет тяжело.
Да к тому же у нас ввели электронные билеты и проездные. Я не уверен, но мне кажется, что обычных бумажных билетов и бумажных проездных в транспорте у нас сейчас нет вообще.
Это просто для примера. :))
У нас еще в моде реклама на транспорте - это на маленьких телевизорах в маршрутках и тролейбусах.
Но не все население катается на общественном транспорте. Самый большой охват у телевидения. Хотя и дорого.
В Москве реклама в маршрутке стоит 5т.р. в месяц. Сегодня я так засмотрелась, что проехала свою остановку.
Реклама, на грани "наглость - второе счастье". На обратной стороне кассовых чеков тех же супермаркетов. Было время, в Москве неоднократно видела, но не прижилось. Отдача была мизер, точнее нулевая. Но там реклама была типа окон и прочего, а тут как раз в тему - еда! А за идею платёжных терминалов спасибо, надо "проштудировать".
Алексей Евгеньевич, доброго времени
Поддерживаю ваши слова - деревенская пища должна быть в городе! Я готов сам лично покупать для своего ребенка продукты независимо от их цены. Сейчас думает об открытии своего КФХ в 100км от Москвы. Среди ответов на вопрос о сбыте есть собственная реализация через "тонар", а что касается рекламы в городе - вариантов много, но они все затратны. Та же самая реклама на остановке в Москве стоит от 5 до 7,5 т.р. с одной остановки + дизайнер и полиграфия для напечатания данного банера и т.д... затратно и себя не окупит. Варианты - сарафанное радио среди пенсионеров - покупателей на с/х рынках (благо, что в Москве в последнее время не составляет труда получить место на рынке выходного дня и тем же самым пенсионерам предоставлять скидки на продукцию); листовки - малоэффективно (да и лицо могут попортить владельцы машин, не раз наблюдал...); еще один вариант - собес (направленный на тех же пенсионеров) рекламные листовки, или же рекламные объявления по району с указанием, что тогда-то и там-то будет производиться реализация продукции... (не сильно затратное дело, под ключ у меня просили при распространении по подъездам - 1000 листовок = 1,5 т.р. чем больше объем - тем дешевле, или распространение у метро и в многолюдных местах - 50коп. за изготовление листовки _объем от 5000 штук_ и 200р/час работа одного распространителя. Первое выгоднее)
В поисках решения...
Да, это вариант. Ну тогда автомойки, например. Клиент сидит в комнате отдыхает журналы читает.
Там визитки (листовки) есть.
Что-то я листовки не читаю, а я, как все... Но в пакеты с яйцами надо вкладывать(вклеивать) свои данные. И на бутылки с молоком. Так, на всякий случай. Чтоб клиент не забывал звонить...