Здравствуйте уважаемые любители всего самодельного! Хочу расказать про наш самодельный трактор, который за пару лет єксплуатации стал незаменимым помощником и другом. Трактор был создан моим отцом, буквально за три недели. Но предшествовали этому "прорыву" многие месяцы раздумий, эскизов и обсуждений.
Началось все с появлением в нашем гараже двигателя. Довольно странного, но интересного. Эх, сколько часов я промучался в поисках каких - то данных про этот мотор... Ни марки, ни обьема, ничего нет. Только какие - то иероглифы на корпусе воздухана, скорее всего предупреждающие. Решили что китаец. Ищем ищем - нет такого китайца. И тут, в один прекрасный вечер, во время очередного пролистывания милиона картинок с китайскими моторами, я случайно наткнулся на него.
Вы здесь
Мини Т16
Опубликовано ср, 29.06.2016 - 00:30 пользователем Паша Гальо
Раздел:
- Блог пользователя Паша Гальо
- 3115 просмотров
Kubota ZB 600 c-1. Не китаец, целый ЯПОНЕЦ. Такие двигатели ставятся на всякую вспомагательную технику: електростанции, водяные помпы... Конкретно этот экземпляр стоял на рефрежераторе. Отсюда и пошла шуточная кликуха "холодильник". По двигателю: двухцылиндровый дизель с горизонтально расположенными цилиндрами, объем 600см.куб, мощность - почти 12японских лошадей. Двигатель имеет водяное охлаждение, и по свече накала в каждом цилиндре. Еллектростартер существенно облегчает пуск. Родной генератор не годился для новых обязанностей мотора, так как выдавал слабое напряжение, вообще не пригодное для зарядки автомобильного аккумулятора. Впоследствии был отключен. Вместо него пришпандерили нормальный, Bosh-евский.
Но, чтобы начать что-то делать, мотору нужна была трансмиссия. В оригинале на нем стояло центробежное сцепление и шкив. Для трактора этот комплект никуда не годится. На роль первичной КПП была выбрана коробка от мотоцикла Урал. Она имеет небольшие размеры, и для данной мощности как раз подходит. На осуществление этого непростого задания ушла уйма времени. Так как все работы проводились только в свободное время, этот отрывок смело можно измерять месяцами. Но как бы долго это не длилось - результат есть.
Силовая установка готова! Но вокруг нее не сразу стало нарастать железо. Еще некоторое время ушло на компоновку. Еще пару месяцев рисования, раздумий: классика или переломка, полный привод или моно???... Но отец принял мудрое решение, хоть мы и не сразу заценили ход его мыслей. Во время создания рамы, меня не было дома. Когда вернулся - сразу удивился. Мотор сзади, мост под ним... Кузова пока небыло, и все выглядело как-то смешновато и несерьезно. Но первое впечатление оказалось обманчивым.
Заднемоторная компоновка очень удачная. Отличная проходимость сочетается с хорошей грузоподъемностью так как осталось много места для кузова. Две коробки передач (урал и москвич) обеспечивают большой выбор скоростей, примерно от 2 до 50-60 км/час. Это огромные скорости для небольшого трактора без подвески. Две четвертые передачи вообще не используем. Хватает и 2-4. При этой комбинации он уже валит под 40км/час.
Кузов небольшой, но 12 - 15 мешков картошки влезает. Для таких габаритов больше чем хватает. Съемный, очень удобно, рассекать по междурядьям при проведении полевых работ, потому что видно передние колеса. Кузов самосвальный, но опрокидывается пока что руками. Нет времени (да и надобности) замутить гидравлику, хоть комплект уж давно есть. Пусть ждет своего времени. Что мы там только не возим... Начиная со стройматериалов, и кончая людьми :-))).
Трактор используем по полной, в буквальном смысле. Кому куда надо - сел и поехал (вместо автомобиля), пашем огороды (самодельным плугом), садим, окучиваем, копаем всье, что растет в огороде. Возим все, что только влезает, а если не влезает - берем прицеп.
Отдельно хочу отметить некоторые плюсы. Во первых - очень низкий разход топлива. Одним баком соляры (3л) пплучается вспахать 15 соток огорода, при том, что земля у нас тяжелая. Во вторых - очень удачная развесовка: двигатель, трансмиссия, водитель с пасадиром - все расположено над и в непосредственной близости от заднего моста. Он, кстати, москвичевский. По суше он почни не буксует, учитывая тот факт, что у нас всегда стоит дорожняя резина. Если бы ему еще резину с елочкой - вообще бы не буксовал. При загруженном кузове удается преодолевать достаточно крутые подъемы. Даже пустой так не прет. Наверное дело в смещении центра тяжести к задним колесам при подъеме вверх???
Мощности (12л.с) пока хватает. Пустой при старте иногда встает на дыбы. Ключевой момент - низкий расход. А крутящий момент мы себе передаточными числами увеличим.
На даный момент трактор выглядит так. Есть куча планов, мыслей, задумок... но, к сожалению очень мало свободного времени. Поэтому катаемся, если что-то отвалится - приварим и дальше катаемся :-))). Пока у меня все. Если кого-то что-то интересует поподробнее - спрашивайте, с удовольствием расскажу. С уважением Павел.
Часто ездим на тракторе в лес. То за дровами, то за грибами, а то просто покататься, в надежде что-то поламать. Но пока все целое :-))).
Интересное решение ))
Спасибо за внимание. Не помешало бы, конечно, облагородить чуток, но вряд-ли до этого дойдет :-))). Ми ценим практичность. Эстетическая составляющая конечно присутствует, но всегда на втором плане.