Особенно куры поразили меня тем летом, когда в стаде появился маленький петушок Бентамки. Ему, в отличие от других кур, ведь курам, как известно, имен не дают, было дано имя – Бентамыч.
Кроме Бентамыча в стаде кур было еще три взрослых петуха. Всю зиму куры сидели в отдельных вольерах, летом в отдельных загородках и только в конце лета, когда с огорода все было убрано, я выпустила кур погулять на воле. Куры держались около своих петухов, хотя и гуляли в одном огороде, и даже пересекались в своих интересах, образовали три небольших стада. Они не смешивались и не пытались дружить друг с другом. Петухи старательно обходили соперников стороной, изредка, очень аккуратно, выясняли отношения.
С появлением петушка Бентамыча, все изменилось. Бентамыч решил, что все куры должны непременно подчиняться ему. Он сразу нарушил идиллию в куриных семьях. Хитрый петушок избрал верную тактику. Он, вероятно по причине маленького роста, никогда не лез в драку с большими петухами, всячески избегая прямых столкновений. Проще говоря, утекал от больших петухов, семеня своими маленькими ножками. Большие петухи не стремились его непременно догнать, ибо Бентамыч бегал быстро, а крупные петухи ленились гоняться за ним по всему огороду.
Сразу, как только Бентамыч увидел других вольно гуляющих кур, он выбрал самую большую курицу и стал за ней ухаживать самым тщательным образом. Найдя в огороде упавшую сливу, он никогда не клевал первым. Петушок начинал подзывать других курочек. Он подбегал к большой курице, потом к сливе и так несколько раз, пока курица не понимала, где лежит найденное для нее угощение.
Много раз я наблюдала, как большие петухи обижают своих кур, как больно клюют, отгоняя от кормушки. Если «топтали», то могли так замучить бедную курицу, что она потом, поняв намерения петуха, старалась избежать супружеских отношений.
Особенно было удивительно, что одна шелковая курица приспособилась буквально, падать в обморок, когда шелковый петушок пытался забраться на нее. Она сразу валилась на бок, откидывая лапки, закатывала глаза и лежала так, пока петух не терял к ней интерес. Эта шелковая курочка была такой артисткой, что даже я, однажды, поверила в ее внезапную кончину. Я увидела, как, словно подкошенная, упала перед шелковым петухом моя любимая шелковая курица. Она совсем не шевелилась, и я подбежала к ней, роняя на землю крупные слезы. Подняла легкое пушистое тельце с земли. Курица вмиг оживилась, и так лягнула меня своими ногами, что я от неожиданности выронила ее.
Совсем другое дело - Бентамыч, он, как обходительный и нежный кавалер, вызвал интерес у кур. Через неделю, после появления петушка, все куры паслись около Бентамыча, а большие петухи остались в одиночестве. Они не возмущались и не пытались отвоевать своих кур. Зачем? Если у кормушки никто не мешает.
В начале осени куры объединились вокруг маленького петушка. Они охотно бежали на его зов и старались не отходить далеко от своего вожака.
Еще интересно то, что Бентамыч скорее всего умел считать, или знал всех своих кур «в лицо». Он очень переживал, когда в стаде не обнаруживалось какой-нибудь одной курицы, которой, может вдруг приспичило отложить яйцо. Тогда петушок приходил в смятение, и начинал отчаянно метаться по огороду в поисках потерявшейся подруги. Среди перекопанных гряд и травы, как алый флажок, мелькал его маленький гребешок. Смешно перебирая своими ножками, Бентамыч мчался в хлев, заглядывал в гнездо, а потом обегал все укромные местечки, где могла, разморенная солнцем, задремать его курочка.
Иногда, думая о превратностях жизни, мне становится понятно, почему не становится меньше маленьких, невысоких мужчин. Да, потому, что они, рано учатся ухаживать, чтобы привлечь внимание противоположного пола и достигают в деле обольщения очень высокого мастерства. Была бы я курочкой, я бы тоже выбрала Бентамыча, такой он ласковый и умелый во всем.
Однажды, я пришла с работы, выглянула в окно, и не увидела в огороде своих кур. Сердце упало в пятки. И, хотя мой огород очень хорошо огорожен, своя овчарка и кошки признают кур своими, никогда не нападая и не обижая их, может произойти какое-нибудь неприятное событие, как было, когда в огород проникла соседская охотничья собака и я чудом «отбила» своих кур.
Я, «как ошпаренная» выскочила в огород. Три крупных петуха спали за сараем, а кур нигде не было. Я знала точно, что мои тяжеловесы не могут перелететь через забор. Летать мог только Бентамыч. Но он, несколько раз взлетев на забор, понял, что куры не могут следовать за ним, и перестал летать.
Я стала обходить периметр забора, обследуя его на возможный лаз. В одном месте нашлась дыра, которую, видимо недавно, вырыла моя овчарка. Она, будучи грузной, в эту дыру не смогла вылезти, а вот куры воспользовались проходом. Не сомневаюсь, что дыру в заборе обнаружил умный Бентамыч. Он-то и увел все стадо на соседский пустующий, заросший бурьяном участок.
От сердца отлегло только тогда, когда я увидела своих курочек копошащимися в высокой траве, на соседском участке.
Картина была идеальной. Пенек от старой сливы. На пеньке, словно приподнявшись на цыпочки, стоит Бентамыч во всей своей петушиной красе, и с грозным видом, обозревает окрестности. Рядом с ним копошатся куры. Все до единой, подчиняясь маленькому петушку, который словно часовой на посту охраняет их покой.
Забавный рассказ, прочитала с удовольствием! :-) Спасибо, Алла!
просто чудо как приятно читать такое про любимых мною кур.пусть и чужих.на них же можно сутками смотреть.своя жизнь ,отношения,спасибо.....
Здравствуйте, Алла!
Как замечательно вы про кур пишете - не оторваться. Мечтаю завести, спасибо за ваш полезный и интересный блог! Процветания вашему хозяйству!
Мне муж часто повторяет: "Не очеловечивай птиц, как потом рубить будешь? И имен не давай". Понимаю, что это правильно, птица живет недолго, приходится с ней расставаться чуть ли не каждый год, тяжело бывает - так привыкаешь к ней, а куда же деваться...
КЛАССНО ОПИСАНО.Я тоже люблю часами наблюдать за своими.У каждой свой характер,свои манеры.