Вы здесь

Монастырские заметки (врата)

Перейти к полной версии/Вернуться

Вот и подходили к концу минуты нашей поездки, Николай понимал что то скоротечное откровение его души останется со мной.
Он наверное ошибался, потому что я написал о том эпизоде и о том лице в полусумраке неторопливо едущей машины.

Вот и подходили к концу минуты нашей поездки, Николай понимал что то скоротечное откровение его души останется со мной.
Он наверное ошибался, потому что я написал о том эпизоде и о том лице в полусумраке неторопливо едущей машины.
Медленно повернувшая машина остановилась возле санатория "Изумрудный".
А куда дальше? - не помню, давно здесь не был!
И пошло медленное "шатание" по заметенным снегом улочкам поселка, по прошествии определенного времени мы увидели ворота монастырской обители.
Ну вот и пришло время прощаться, спасибо тебе Николай за то что ты появился в моей жизни, спасибо за то что приоткрыл дверцу своей души, спасибо за то что показал на сколько многогранна наша с тобой жизнь.
Спасибо тебе за всё Николай!
...и спустя пару минут, я только увидел габариты сворачивающего за угол монастырской стены автомобиля.
Вот он момент к которому я почти полз, я стою пред вратами!
Что за ними, что ждет, для чего я здесь?
Вы знаете в этот момент я испытывал те чувства, которые возникают перед первым прыжком с парашютом, я знал что должен сделать шаг, знал что надо всего ступить в сторону ворот и нажать звонок, а сделать этого никак не решался.
Как долго я стоял? только самому Господу известно, но в один момент был сделан шаг и нажат звонок.
...а дальше ничего! никто не вышел, никто не встретил, дверь как была заперта, так и осталась закрытой.
Только через минут десять, на настойчивые звонки в калитке монастырских ворот показался высокий чернявый парень с взлохмаченными волосами в наспех накинутой на тело душегрейке.
Вот и еще один характер, вот и еще одно лицо из калейдоскопа.
...и звали его Олег.
Несколько вопросов, к кому, зачем и для чего, и вот я шагаю на территорию монастыря...

Монастырские заметки (первая утренняя служба и Олег)

... в калитке монастырских ворот показался чернявый взлохмаченный парень в наспех накинутой на тело душегрейке. Что бросилось в глаза, так это то что черные как уголь глаза горели каким-то притягивающим огнем. После нескольких ни к чему не обязывающих вопросов я был впущен на территорию монастыря.
- Слышь, тама служба утренняя идет все в храме, если хочешь иди туда.
И я неспешным шагом с сумкой на плече побрел к храму. Странно, сталкивался уже не один раз, на территории храмов тебя как будто оставляют все горести и печали, они просто уходят куда-то, приглушают боль души и сердца.
Господи помилуй мя грешного! и шапку долой, и крестное знамение по православному, не стыдясь своей веры, не стыдясь своих слез.
Вход в храм, и нахожусь посреди братии и трудников монастыря.
Служба только что началась!
Господи залечи мои раны, господи я так страдаю, дай упокоения моим истерзанным душе и телу.
И вы знаете, что-то происходит во мне, рядом в воздухе витает неуловимый дух молитвы, проникая в потаенные уголки моей души.
Долго-ли шла служба? точно не скажу, по часам вышло более трёх с половиной часов, а душе показалось что время просто пролетело.
А что первый мой знакомый? А он пристроившись по правую руку от меня сидя в притворе деревянного храма, старательно выводил своим храпом только ему известные молитвы.
Сказать что я был удивлен таким поведением своего знакомого, значит не сказать ничего!
Моя молитва обращенная к Богородице: О пресвятая дево! сохрани нашу семью! прерывалась его храпом. Но странно никакого разражения не чувствовалось, не было осуждения.
Его храп никоим образом не мешал мне молиться, думать и рассуждать.
Что такое в жизни совеременного человека три с половиной часа посвященные молитве и рассуждению? думаю что это непозволительная роскошь о которой мы просто даже и не мечтаем, что для первого знакомого значит служба я узнал только по прошествии первого дня в монастыре.
...Пришло время завтрака, вся братия получив благословение у иеромонаха, неспеша потянулась в трапезную. я же всё стоял и стоял в притворе храма, не зная к кому обратиться со своими словами: Вот приехал, как и обещал! примите к себе т.к. нет сил уже, помогите советом: что делать и как дальше жить?
Чувство одиночества и ненужности, накрывало меня каждый раз всё сильнее и сильнее!
Что делать? я ведь тут никому не нужен!
Переборов себя и отбросив чувство одиночества, понуро побрел в трапезную. К тому моменту когда я зашел туда вся братия уже выходила.
- Извините! не знаю к кому обратиться, но я звонил Отцу Василию о том чтобы приняли меня! Я из Биробиджана, ОЧЕНЬ нужен духовный наставник и совет!
- Ты к Отцу Пимену обратись, так как Настоятель уехал по делам во Владивосток!
И вот предо мной стоит монах в черной залатаной рясе, среднего роста, на вид очень худой с редкой бородкой и большими коричневыми глазами глядевшими на меня из под очков.
- Да, мне о Вас Отец василий говорил! Позавтракайте пока чем Бог послал, а после мы Вас в келью определим!
И вот я сижу за обеденным столом в монастырской трапезной, и как раз напротив меня сидит мой первый монастырский знакомый - Олег.
Странно смотрится в дневном свете этот человек! И только сейчас я понимаю что он смотрит на меня и при этом меня не видит.
он смеется, улыбается и разговаривает, но не со мной! он говорит в пустоту!

Раздел: 
Ключевые слова: