Вы здесь

А так уж неправ был Ниф-Ниф? Строим соломенный дом в окружении Тамбовских Волков. Страница 9 из 18

Перейти к полной версии/Вернуться
Аватар пользователя ivmari

Честное слово. Мы стром дом из соломы.
Не саманный. Нелегкий саман. А дом из соломенных блоков.
Ну, может «ДОМ» громко сказано, пока это только пристройка к дому 3,10 на 15 метров. Но это не летняя кухня и не сарайчик, это полноценное жилое помещение. Во всяком случае, мы надеемся, что оно таковым в результате окажется. Если понравится, то новый дом будет именно таким.
Кратко вводные для тех, с кем мы еще не знакомы.
1. Строить мы не умеем (понаехали из мАсквы и понаоставались насовсем). Не умеем не только из соломы. Но и из чего бы то ни было другого. В том смысле, что практического опыта ни у кого из участников не было. Теоретически – подковались до полной потери сознания wacko2 .
2. Про газо- керамзит- и прочие бетоны, а также современные утеплители и иные прогрессивные и, несомненно, правильные строительные технологии слышали, читали и изучали. Все они были отвергнуты. Видимо в силу нашей глупости, упрямства и желания приключений на ту часть тела, из которой уже давно торчит шило. Время покажет.
3. Участники - строитель – 1шт; помогающий – 1шт; советчики – штатных 2шт + все кому не лень. Времени – с 20 июня по … морозы.
4. Имеется – дом саманный 60-х годов, без фундамента (ну почти без – в процессе работы обнаружены кирпичи под стенами. Вероятно, они были подложены несколько позже основного строительства); без газового отопления и без воды (водопровод рядом, газ введен в дом)
5. Задачи: сломать старую пристройку; залить фундамент под новую; собственно, построить новую; организовать в ней с/узел городского типа; ввести воду в дом; организовать канализацию; провести отопление. И всего-то делОф. Это, конечно, помимо огорода, модернизации хоз. помещений и ухода за всё возрастающим зоопарком.
На фото прес для блоков и тот самый наш единственный строитель.

Для затравки, пожалуй, достаточно. Прочие фото, видео и подробности обязательно будут, не сомневайтесь.
Кому интересно, часть информации по строительству у меня в соседнем блоге.

Раздел: 
РФ
: Республика Башкортостан
17.02.2011 - 14:35
: 6877
"Филипп" пишет:

Обычно с таким удоем ждать 10 дней не приходится.

согласен.Почему то в этом году козы как только перестали пастись,на следующий же день сбавили ( нет просто скинули) молоко. Хоть всех подряд запускай.

"ivmari" пишет:

Т.е., если она не сбавит за эти 10 дней, то доить прекращем совсем?

Наеборот . если сбавит -запускаем. Если нет то так и продолжаем доить черз 2 дня,потом переходим раз в 3 дня. Смотря насколько наполняется вымя за недоеный промежуток. Главное не допустить,чтобы вымя "переполнилось"

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Филипп" пишет:

Уклон крыши маленький, а концы стропил далеко выступают без опор. Снег скапливается в основном как раз внизу, так как его сверху сдувает. В вашем случае он будет сползать еще и с основной крыши. Когда он подтает, давление на концы стропил будет очень большим. Велика вероятность, что хотя бы одна из них не выдержит (сучек, кривослой) и сломается. За ней и остальные пойдут.
Или вам эти консоли укосинами надо закрепить или стойками.
Я так думаю... (с) scratch_one-s_head

уже обсуждалось, столбы-опры под выносом будут пренепременно.

"Nata-Peter" пишет:

Постоить врядли, а вот сено хочу в след году сама заготавливать и в тюках хранить. А ещё сделан так аккуратненько и выглядит не громозко.

понятно))

"Филипп" пишет:

Да, забыл сказать что получилось здорово, молодцы!
Как батареи крепить будете? К полу?

к стене. сейчас как раз идет процесс, результат покажу

"Филипп" пишет:

Ключевое слово если. А если сбавит на второй? Это же биология, а не математика... Начинайте запускать, а там видно будет. Обычно с таким удоем ждать 10 дней не приходится.

если сбавит, это понятно... если доить не чего, то и зачем?)) а если НЕ сбавит? бросать доить или что?

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Галимзянов" пишет:

Наеборот . если сбавит -запускаем. Если нет то так и продолжаем доить черз 2 дня,потом переходим раз в 3 дня. Смотря насколько наполняется вымя за недоеный промежуток. Главное не допустить,чтобы вымя "переполнилось"

с такими надоями переполнится дней за 5 не раньше)))
спасибо за исчерпывающий комментарий))

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154

батареи

РФ
: МО-Юг Воронежской
14.04.2011 - 10:16
: 3550
"ivmari" пишет:

батареи

Я бы между соломой и обшивкой проложил пергамин или мембрану, чтоб труха и пыль не сыпались. Доска то у вас естественной влажности, высохнет щели будут по 5-8 мм. Сами доски и каркас (стойки) не забудьте обработать огнебиозащитой.

РФ
: Республика Башкортостан
17.02.2011 - 14:35
: 6877
"Рыбачок" пишет:

проложил пергамин или мембран

Лучше пристрелить степлером фольгоизолон. Он и тепло будет в сторону комнаты отражать.

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Филипп" пишет:

я понимаю, вы человек занятой, но мы тут все в ожидании артобсрела по поводу хитрой печки... blush2 air_kiss roma

"Рыбачок" пишет:

Я бы между соломой и обшивкой проложил пергамин или мембрану, чтоб труха и пыль не сыпались. Доска то у вас естественной влажности, высохнет щели будут по 5-8 мм. Сами доски и каркас (стойки) не забудьте обработать огнебиозащитой.

"Галимзянов" пишет:

Лучше пристрелить степлером фольгоизолон. Он и тепло будет в сторону комнаты отражать.

согласна, но не все можно сразу объяснить уставшему мужчине...))) иногда делается, как делается)))
Деревянный экран мера временная... стена будет оштукатуриваться полностью, в том числе за батареей.

Россия
: Ярославская область, Переславль-Залесский
26.05.2009 - 00:19
: 19116
"ivmari" пишет:

я понимаю, вы человек занятой, но мы тут все в ожидании артобсрела по поводу хитрой печки...

laugh Готовлюсь. Завтра к вечеру что-то должно появится.

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Филипп" пишет:

laugh Готовлюсь. Завтра к вечеру что-то должно появится.

clap

РФ
: МО-Юг Воронежской
14.04.2011 - 10:16
: 3550
"Галимзянов" пишет:

Лучше пристрелить степлером фольгоизолон. Он и тепло будет в сторону комнаты отражать.

У изолона паропроницаемость нулевая. Его можно использовать только в помещениях с хорошей приточно-вытяжной вентиляцией.

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Рыбачок" пишет:

У изолона паропроницаемость нулевая. Его можно использовать только в помещениях с хорошей приточно-вытяжной вентиляцией.

Андрюш, продолжи мысль, пожалуйста. Иначе что...
у нас в ваной им отделано. вентиляция - труба на крышу.. вытягивает хорошо, а приточной нету... ну т.е. только через окно дверь и щели laugh

РФ
: МО-Юг Воронежской
14.04.2011 - 10:16
: 3550
"ivmari" пишет:

Иначе что...

конденсат и плесень. А грибок у тебя уже есть. yes3 Я же не просто так тебе про огнебио писал.

"ivmari" пишет:

приточной нету... ну т.е. только через окно дверь и щели

окна и двери утеплить-заклеить, щели сделать "правильные", а в вытяжку можно и вентилятор, если справляться не будет.

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Рыбачок" пишет:

окна и двери утеплить-заклеить, щели сделать "правильные", а в вытяжку можно и вентилятор, если справляться не будет.

"Рыбачок" пишет:

А грибок у тебя уже есть. yes3

пасип, поняла...

а мы только что буквально запустили отопление!! ya
пол часа... полет нормальный))

РФ
: Республика Башкортостан
17.02.2011 - 14:35
: 6877

Батареи отопления прилично сушат воздух в любом доме. так что не все так страшно. Для грибка и плесени нужно отсыревание а не только повышенная влажность воздуха. Если дом отапливается равномерно,без холодных углов и прочих непрогреваемых мест - бояться грибка не стоит. Но обработать огнебиозащитой все таки надо.
А фольгоизолон ведь будет только с одной стороны деревянного щита. Торцы,обратная сторона - все проветривается. И возле самого радиатора не думаю что потеть древесина за фольгозолоном будет.

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Галимзянов" пишет:

Если дом отапливается равномерно,без холодных углов и прочих непрогреваемых мест - бояться грибка не стоит.

вот и посмотрим, где у нас холодные углы....))
а грибок, я думаю, Андрей разглядел на самих досках, которые мы используем.

"Галимзянов" пишет:

Торцы,обратная сторона - все проветривается. И возле самого радиатора не думаю что потеть древесина за фольгозолоном будет.

yes3
к тому же это не на долго, по весне все равно будем все снимать и штукатурить.

Россия
: Ярославская область, Переславль-Залесский
26.05.2009 - 00:19
: 19116
"ivmari" пишет:

я понимаю, вы человек занятой, но мы тут все в ожидании артобсрела по поводу хитрой печки...

Ну все, я начал стрелять laugh
https://fermer.ru/node/152850
Я начну там писать про реактивную печь. Вводочку, теорию и пошаговое изготовление одного из вариантов. Ну а там как получится. Реактивную лежанку подробно описывать не буду. Вам оставлю wink

РФ
: МО-Юг Воронежской
14.04.2011 - 10:16
: 3550
"ivmari" пишет:

а грибок, я думаю, Андрей разглядел на самих досках

yes3

Россия
: Воронежская обл. Лискинский р-н, Бодеевка
30.03.2011 - 17:56
: 4001

Я сюда заглядывала в самом начале стройки и вот пришла посмотреть сейчас.
Очень за вас рада. Я всегда верила в соломенные дома и ваш опыт лишний раз укрепил мою уверенность в них.
Хочется узнать во сколько рублей обошелся куб этого материала? Уже уложенного в стену. То есть сильно спресованный куб. Меня интересует не стоимость всей стройки,, а только солома.

Россия
: Ярославская область, Переславль-Залесский
26.05.2009 - 00:19
: 19116

У нас 50-70 руб за куб без доставки.

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Валерия Юрова" пишет:

Я сюда заглядывала в самом начале стройки и вот пришла посмотреть сейчас.
Очень за вас рада. Я всегда верила в соломенные дома и ваш опыт лишний раз укрепил мою уверенность в них.
Хочется узнать во сколько рублей обошелся куб этого материала? Уже уложенного в стену. То есть сильно спресованный куб. Меня интересует не стоимость всей стройки,, а только солома.

привет, Лер))
по куб ничего не скажу, не считала...
вся солома нам обошлась около 6 тыс. Это 22 больших рулона. После стройки осталось 10 целых рулонов +почти целый рулон раскидан на месте прессования в процессе. Еще рулон (или чуть больше) ушел на подстилку живности и на посыпку дорожек. Т.е. на стройку ушло около 9-10 рулонов - примерно 3000 руб.
Стена в кубах примерно 19, т.е. стоимость 1 куба чуть меньше 160 руб.
точнее я не посчитаю..)

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Филипп" пишет:

У нас 50-70 руб за куб без доставки.

это уже прессовангой или в рулонах? у нас ее не кубами меряют, а килограммами...)

Россия
: Ярославская область, Переславль-Залесский
26.05.2009 - 00:19
: 19116
"ivmari" пишет:

это уже прессовангой или в рулонах? у нас ее не кубами меряют, а килограммами...)

У нас тоже в кг. Я пересчитал цену на вес, исходя из плотности, в цену на объем.
1 куб слегка прессованной соломы (как у вас получилась) весит примерно 50 кг. Ну может 70.
Вы можете и сами прикинуть - размер тюка известен, взвесить не сложно.

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154

Вообще, изначально, мы целились в плотность 90-95 кг/куб. Но не получилось, и мы какждый блок взвешивать перестали)) Хотя некоторые блоки были 90-92 кг/куб, большинство укладывалось между 75-85 кг/куб. Мы решили, что нам 80 кг/куб хватит..)
а вот точную цену за кг соломы не помню.. помню рулон 300 р. а сколько в нем кг - хоть убей bang тоже, наверное "примерно")))

Россия
: Воронежская обл. Лискинский р-н, Бодеевка
30.03.2011 - 17:56
: 4001

Хороша цена за куб стройматериала! От 60 до 160 руб. Хоть разброс кажется большим это все равно хорошая цена. Так куб пенобетона 2 300 руб., а про кирпич и не говорю...

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Валерия Юрова" пишет:

Хороша цена за куб стройматериала! От 60 до 160 руб. Хоть разброс кажется большим это все равно хорошая цена. Так куб пенобетона 2 300 руб., а про кирпич и не говорю...

да, Лер, мы тоже так примерно прикинули))))
я уже молчу про дерево... оно еще дороже.
у тебя в области с соломой не должно быть проблем))) я искала именно в тюках, находила за 23 руб/тюк, это даже немного дешевле, чем у нас))

Россия
: Воронежская обл. Лискинский р-н, Бодеевка
30.03.2011 - 17:56
: 4001

Я никак не могу решиться строить. На большой сарай из пенобетона надо денег кучу денег, а пор солому надо все же подумать. Долговечность постройки будет конечно поменьше чем из бетона, но это ведь не дом. Это только на время моих трудовых подвигов. Врят ли этот сарай понадобиться мне через 20 лет. А 20 лет это хороший срок. За это время можно и денег на что-то долговечное насобирать. А если не потяну бизнес, то и не жалко будет потраченных копеек на строительство. А то вложишь так миллион или полтора только в стройку из камня, а обратно уже и не возьмешь...

А вы на какой срок эксплуатации рассчитываете стены из соломы?

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Валерия Юрова" пишет:

Я никак не могу решиться строить. На большой сарай из пенобетона надо денег кучу денег, а пор солому надо все же подумать. Долговечность постройки будет конечно поменьше чем из бетона, но это ведь не дом. Это только на время моих трудовых подвигов. Врят ли этот сарай понадобиться мне через 20 лет. А 20 лет это хороший срок. За это время можно и денег на что-то долговечное насобирать. А если не потяну бизнес, то и не жалко будет потраченных копеек на строительство. А то вложишь так миллион или полтора только в стройку из камня, а обратно уже и не возьмешь...

А вы на какой срок эксплуатации рассчитываете стены из соломы?

честно, мы особо не задумывались, т.к. в планах постройка нового дома. Но вообще, при соблюдении технологии такие дома по 50 лет стоят. Самым старым соломенным домам под 100-150 лет. Наш, конечно, столько не простоит, но, думаю, на наш век хватит))
если найдешь у себя готовые блоки - строй, не сомневайся. Очень быстро и дешево. Фундамент тоже дешевый, т.к. стены легкие. Можно не заморачиваться на глинянную штукатурку, затянуть штукатурной сеткой от грызунов, снаружи паропрозрачной гидроизоляцией, изнутри пароНЕпрозрачной, и обшить каким-нибудь плоским шифером или горбылем, или чего у вас там много и дешево))

Россия
: Воронежская обл. Лискинский р-н, Бодеевка
30.03.2011 - 17:56
: 4001

Блоки в продаже имеются. Их что утромбовывать не надо? В фильме про того лесника, который себе дом построил из соломы он их не присовал. Просто снимал с тракторной тележки за веревочки-обвязка и такими в стену клал. Потом колышками прошивал сверху вниз. Ну и бензопила для "оштукатуривания".

Россия
: Ярославская область, Переславль-Залесский
26.05.2009 - 00:19
: 19116
"Валерия Юрова" пишет:

Их что утромбовывать не надо?

Они уже спрессованные, как надо.

: Тамбовская область, Ржаксинский р-н. Деревня моей мечты.
11.04.2010 - 13:44
: 14154
"Валерия Юрова" пишет:

Блоки в продаже имеются.

поздравляю!!)))

"Валерия Юрова" пишет:

Их что утромбовывать не надо?

неа! в этом-то и прелесть))) их для пущей прочности, конечно, можно еще прессануть уже в стене. Для этого на 3 ряда уложенных в стену блоков кладут доску, на нее ставят домкраты, упирают их в доску, прикрученную выше, и приминают еще на 10-15 см. Потом доску, на которой стоят домкраты, фиксируют, домкраты снимают и следующие блоки уже на нее кладут.
тогда стена еще крепче. По этой технологии в германии разрешено многоэтажки строить.

"Валерия Юрова" пишет:

Просто снимал с тракторной тележки за веревочки-обвязка и такими в стену клал. Потом колышками прошивал сверху вниз. Ну и бензопила для "оштукатуривания".

угу, все именно так. Только у него бревна, если правильно помню, снаружи из тюков видны. В нашем климате лучше каркас "спрятать", а в остальном можно строить как он.. Ну или как мы))))