Вчера был пол дня в налоговой, получал документы на КФХ. И вот наконец то!!! я глава КФХ...
Теперь подобью все заказы, соберу мысли и с понедельника займусь заказами цыплят и всего прочего...
А вообще сказать, впервые столкнувшись с регистрацией КФХ остался такой осадок тупизма нашего... Я так понял, что мало кто регистрируется как КФХ, ну наверное потому что мало кто знает что это такое, да и вообще что такое есть...
Поэтому веселуха началась сразу. В фирме, которая за 300 р пишет заявления в налоговую меня долго и упорно хотели оформить как ИП... объясняли что это тоже самое что и КФХ... короче делали всё, что бы не делать как мне нужно... Почему выяснилось потом... они просто не знали, как пишется заявление на открытие КФХ... Ну своего я всё таки добился, она куда то позвонила, уточнила, глаза округлила, сказала удивлённо : "Даааа???"... и всё мне оформила...
Потом 3 часа в очереди к нотариусу, на следующий день 2 часа в налоговой за 1 подписью... А вчера, после получения свидетельства, зашёл перейти на ЕСХН... История немногим проще чем с заявлением на открытие КФХ... тут хоть не уговаривали на ЕСН... Просто тупо минут 40-50 искази как пишется заявление о переходе на ЕСХН... (И ЭТО В НАЛОГОВОЙ!!!)...
Вообще, мы так подумали тут с друзьями... Это проверка на решимость... Хочешь ли ты открыть своё дело или нет...
Ну, мы прошли все эти испытания... Ну или вошли в них... как мне сказал один бывший ИПэшник...)))
Вы здесь
Ну вот и началось...
Опубликовано сб, 10.04.2010 - 09:02 пользователем timon_dd
Раздел:
- Блог пользователя timon_dd
- 3462 просмотра
Поздравляю Сколько времени это оформление заняло?
День на написание заявления+наториальное заверение+оплата пошлины.
День на подачу заявления в МИФНС.
День на забирание документов.
Между подачей и забиранием 9 дней.
В итоге 10 дней.
Ну так разъясните, чем отличается ИП от КФХ на пальцах! Я серьёзно! Самому предстоит выбор.
Мы все наивно считаем, что в налоговой сидят специалисты.
Они, конечно, спецы, но весьма односторонние. Тому лет 20 назад, еще приснопаямятные Горбачев и Павлов сочинили 5-ти процентный налог на продажу, вспоминаете такое? Так вот, у меня тогда было предприятие, изготовлявшее наглядные пособия для преподавания истории. Работали ученики, зарабатывали весьма хорошие деньги. И, согласно положения, я не платил этого налога, причем у меня даже была бумага из налоговой службы с подписью и печатью, что, мол, не должен платить. Ага, прошло года два, наглядные пособия ушли в историю, предприятие фактически тихо умерло, но по бумагам еще жило. Вызывают меня в налоговую, дескать, плановая проверка. Притащил туда два чемодана документов (аудиторы у меня были хорошие), там посмотрели и говорят:"Вы не платили 5-ти процентов налога!"
Сглашаюсь, что не платил и показываю им их же бумажку.
Они мне вежливо так:" А мы ошиблись! Так что платите и налог, и штраф, и пени! " Для любопытства поинтересовался, во сколько это выльется. Они посчитали и вышло, что я должен выплатить в три раза больше всего оборота средств! Приблизительно 800% от прибыли!!! Иначе закроют мой банковский счет. Там, кстати, оставалось рубля три с копейками. Порощался я с ними вежливо и даже документы забирать не стал...
P.S. Трудно поверить, но вся прибыль от той работы ушла на организацию Съезда юных историков.
И мне интересно очень, в чём всё таки различие ИП и КФХ?
У меня документы готовы, осталось только пошлину (800р) заплатить и сдать на регистрацию в налоговую.
Вообще не особо отличается... ЕСХН может платить и ИП, если его продукция на 70% сельхоз и своего производства (хотя всё равно предлагают перейти на КФХ)...
Но... правительство взялось возрождать село, и всеми прелестями его благодеяний в этой области может воспользоваться только КФХ. Да и на грант минэконом развития (300 тыщ) может претендовать только КФХ. Да ещё если откроешь расчётный счёт в Россельхозбанке (отраслевой всё-таки) то можно расчитывать на всякие льготы...
Кароче рассудил так, если я собираюсь летать лучше назваться самолётом а не кораблём?
Вот такой талмут мне дали в местном отделении Департамента Сельского хозяйства.
Может пригодится кому.
Судя по этому пункту регистрируют всё таки ИП, а уж как ты себя назовёшь и какой вид налога выберешь дело второе.
"""
В соответствии со статьей 5 Федерального закона №74-ФЗ фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года №630 «О Едином Государственном Реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в Единых Государственных Реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №438 и №439» установлено, что государственная регистрация фермерских хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.""""
Главное вовремя заявления написать.
Крестьянские (фермерские) хозяйства
ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
ПОНЯТИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СОЗДАНИЕ
Государство оказывает различные виды поддержки агропромышленному комплексу, в том числе и фермерским хозяйствам, содействует их созданию и осуществлению указанными субъектами своей деятельности.
Правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств установлены Федеральным законом №74-ФЗ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона №74-ФЗ фермерское хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Напомним, читателю, что ранее (до вступления в силу Федерального закона №74-ФЗ) правовые основы создания КФК устанавливались Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года №348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соответствии с которым крестьянские (фермерские) хозяйства регистрировались как юридические лица. Однако с вступлением в силу Федерального закона №74-ФЗ положения Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года №348-1 утратили силу, и теперь крестьянские (фермерские) хозяйства осуществляют деятельность без образования юридического лица (пункт 3 статьи 1 Федерального закона №74-ФЗ).
При этом пунктом 3 статьи 23 указанного закона установлено, что:
«Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года №348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года».
Налоговое ведомство разъяснило порядок приведения правового статуса крестьянского фермерского хозяйства в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) на основании статьи 7 Федерального закона от 30 ноября 1994 года №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». По сути дела, процедура приведения правового статуса КФК в соответствие с ГК РФ заключается в смене фермерским хозяйством статуса юридического лица на физическое, то есть последнему следует стать предпринимателем без образования юридического лица. Для такого перехода фермеру необходимо подать заявление по форме №Р27002 (Форма №Р27002 утверждена Приказом МНС Российской Федерации от 3 декабря 2003 года №БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств»)) в инспекцию по месту жительства и приложить к нему копию паспорта с записью о месте регистрации. На основании этого представители налоговых органов внесут сведения о вашем фермерском хозяйстве в государственный реестр индивидуальных предпринимателей и одновременно исключат их из государственного реестра юридических лиц. По мнению налоговых органов, смена правового статуса не освобождает от налоговых долгов, если таковые имеются. Об этом сообщается в Письме МНС Российской Федерации от 9 июля 2004 года №09-0-10/2841 «О приведении правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
В соответствии со статьей 5 Федерального закона №74-ФЗ фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года №630 «О Едином Государственном Реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в Единых Государственных Реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №438 и №439» установлено, что государственная регистрация фермерских хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона №74-ФЗ к деятельности фермерских хозяйств применяются правила гражданского законодательства, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не предусматривается законодательством Российской Федерации.
Таким образом, фермерское хозяйство не является юридическим лицом, но на него распространяются законодательные нормы, обязательные для юридического лица.
Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. В соответствии со статьей 4 Федерального закона №74-ФЗ граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение. Соглашение о создании фермерского хозяйства подписывается всеми членами фермерского хозяйства и должно содержать сведения:
1) о членах фермерского хозяйства;
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона №74-ФЗ членами фермерского хозяйства могут быть:
а) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. При этом указано, что лишь по достижении возраста шестнадцати лет дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства;
б) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. При этом установлено ограничение: максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.
2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства и порядке управления фермерским хозяйством;
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона №74-ФЗ один из членов фермерского хозяйства признается главой по взаимному согласию членов фермерского хозяйства.
3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;
4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;
5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;
6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.
Кроме того, фермерское хозяйство может быть создано и одним гражданином (пункт 2 статьи 1 Федерального закона №74-ФЗ). В этом случае заключение соглашения не требуется (пункт 1 статьи 4 Федерального закона №74-ФЗ) и этот гражданин является главой фермерского хозяйства (пункт 1 статьи 16 Федерального закона №74-ФЗ).
По взаимному согласию членов фермерского хозяйства в фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены на основании их заявления в письменной форме (статья 14 Федерального закона №74-ФЗ).
ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КРЕСТЬЯНСКИМИ (ФЕРМЕРСКИМИ) ХОЗЯЙСТВАМИ
Поскольку фермерские хозяйства, созданные как юридические лица, сохраняют статус юридического лица на период до 1 января 2010 года, то следует сказать о формах бухгалтерской отчетности, которую представляют указанные субъекты хозяйственной деятельности. Специализированные формы бухгалтерской отчетности для фермерских хозяйств (юридических лиц) до настоящего времени не разработаны и не утверждены. Отметим, что Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 января 2005 года №6 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах» было решено в целях совершенствования бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе утвердить Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах, однако до настоящего времени указанные Методические рекомендации не утверждены.
В Приказе Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее Приказ №34н)) также отсутствуют какие-либо особенности по составлению бухгалтерской отчетности для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Поэтому фермерские хозяйства, являющиеся юридическими лицами, бухгалтерскую отчетность представляют в общеустановленном порядке.
Так, согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Федеральный закон №129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации либо документы, составленные по произвольной форме, но содержащие обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ.
В связи с изложенным, фермерские хозяйства, созданные как юридические лица, обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, предусмотренную статьей 13 Федерального закона №129-ФЗ и Приказом №34н.
В то же время организации, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, могут переходить на упрощенную систему налогообложения, а в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона №129-ФЗ при переходе на упрощенную систему организации освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Кроме того, крестьянские (фермерские) хозяйства, плательщики единого сельскохозяйственного налога, согласно пункту 8 статьи 346.5 НК РФ обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений главы 26.1 НК РФ. Таким образом, организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета. Такие разъяснения Минфина Российской Федерации приведены в Письме от 13 июля 2005 года №03-11-04/1/9.
Ведение бухгалтерского учета крестьянским (фермерским) хозяйством, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, осуществляется в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 13 августа 2002 года №86н/БГ-3-04/430 «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».
Крестьянские (фермерские) хозяйства могут также в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» зарегистрироваться в качестве субъекта малого предпринимательства, и представлять бухгалтерскую отчетность в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности.
Порядок организации и ведения бухгалтерского учета по упрощенному плану счетов утвержден Приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 года №64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» (далее Типовые рекомендации). Утвержденные Приказом №64н Типовые рекомендации предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, независимо от предмета и целей осуществляемой деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением кредитных организаций.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ
Члены фермерского хозяйства исходя из собственных интересов самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции. В пункте 1 статьи 19 Федерального закона №74-ФЗ перечислены основные виды деятельности фермерского хозяйства: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства. При этом в пункте 3 статьи 19 Федерального закона №74-ФЗ подробно указано, что следует понимать под перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд - это перевозки:
1) сырья, кормов;
2) произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции;
3) сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней;
4) семян;
5) удобрений;
6) горюче-смазочных материалов;
7) иных, используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства, грузов.
Отметим, что в целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов согласно статье 20 Федерального закона №74-ФЗ фермерские хозяйства могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также могут быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций.
СМЕНА ГЛАВЫ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В пункте 2 статьи 16 Федерального закона №74-ФЗ указано, что глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.
Полномочия главы фермерского хозяйства перечислены в статье 17 Федерального закона №74-ФЗ:
ü организует деятельность фермерского хозяйства;
ü без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
ü выдает доверенности;
ü осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;
ü организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;
ü осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.
Члены фермерского хозяйства по взаимному согласию признают главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства в случае:
1) невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев;
2) добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий;
3) смерти главы фермерского хозяйства.
Смена главы фермерского хозяйства в первых двух перечисленных случаях не влечет за собой прекращение его членства в фермерском хозяйстве. Это установлено пунктом 3 статьи 18 Федерального закона №74-ФЗ.
Факт смены главы фермерского хозяйства должен быть зафиксирован в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА В ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ПРЕКРАЩЕНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 14 Федерального закона №74-ФЗ членство в фермерском хозяйстве прекращается в случае:
- выхода из членов фермерского хозяйства;
- смерти члена фермерского хозяйства.
Выход члена фермерского хозяйства из фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме.
В соответствии с порядком, изложенным в статье 22 Федерального закона №74-ФЗ, прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам ГК РФ, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке.
Фермерское хозяйство согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона №74-ФЗ прекращается по следующим основаниям:
1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;
2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;
3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;
4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;
5) на основании решения суда.
ИМУЩЕСТВО ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности. Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.
В состав имущества фермерского хозяйства могут входить:
· земельный участок;
· насаждения;
· хозяйственные и иные постройки;
· мелиоративные и другие сооружения;
· продуктивный и рабочий скот;
· птица;
· сельскохозяйственные и иные техника и оборудование;
· транспортные средства;
· инвентарь;
· иное имущество, необходимое для осуществления деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона №74-ФЗ членами фермерского хозяйства по взаимному согласию устанавливаются перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства и порядок формирования имущества фермерского хозяйства.
Общим имуществом членов фермерского хозяйства являются плоды, продукция и доходы, полученные в результате использования имущества фермерского хозяйства.
Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства.
При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства разделу не подлежат. В этом случае гражданин имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке. Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона №74-ФЗ установлено, что срок выплаты указанной компенсации не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства. При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с ГК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона №74-ФЗ фермерское хозяйство отвечает своим имуществом по сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства. Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента его выхода из фермерского хозяйства (пункт 3 статьи 9 Федерального закона №74-ФЗ).
И в заключении отметим, что фермерские хозяйства, как и другие сельскохозяйственные предприятия, вправе платить налоги в обычном порядке либо применять специальный налоговый режим для сельхозтоваропроизводителей, поскольку в пункте 5 статьи 346.1 НК РФ указано, что правила, предусмотренные главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей», распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Более подробно с вопросами, касающимися особенностей бухгалтерского и налогового учета на предприятиях агропромышленного комплекса, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Предприятия агропромышленного комплекса».
Опубликовано на Audit-it.ru: 22 июня 2006 г.
Не знаю написано здесь где либо, но в течении 5 лет с регистрации КФХ, вы освобождены от оплаты налогов (бывает только один раз), от оплаты взносов во внебюджетные фонды на сколько я помню не освобождают.
Ну кагбэ на бумаге я это читал... Но в налоговой пожали плечами и сказали не знаем... Да и на форумах я полазил, и не нашёл ни одного фермера, который воспользовался бы этим правом...