Вы здесь

Различные виды мульчи в теплице (плюсы и минусы)

Перейти к полной версии/Вернуться
34 сообщения
Союз Советских Социалистических Республик
: Cадовое Крым
09.02.2010 - 16:49
: 6073

Народ, прошу экспертных оценок, комментариев по использованию, замечаний и просто размышлений по применению мульчирующих покрытий разного вида в плёночных теплицах, особо приветствуются выводы, сделанные исходя из личного опыта. Буду рад любому совету!!!! hi


Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333

На мой взгляд, хороший вариант-чёрное агроволокно плотностью от 50 г/м2

Союз Советских Социалистических Республик
: Cадовое Крым
09.02.2010 - 16:49
: 6073

Кирилл, а чем агроволокно лучше плёнки( ч/б)?

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333

Преимущество- пропускает воздух.
Недостаток-при контакте с ним(мокрым) плоды могут гнить в месте контакта.

Союз Советских Социалистических Республик
: Cадовое Крым
09.02.2010 - 16:49
: 6073

Кирилл, вы забыли еще один существенный недостаток-ЦЕНА, пленка гораздо дешевле!!!

Союз Советских Социалистических Республик
: Cадовое Крым
09.02.2010 - 16:49
: 6073

Верхняя(белая) сторона пленки, по идее должна рассеивать свет, что есть гуд, и предотвращает перегрев почвы( оч. актуально в свете прошедшего лета).

Россия
: Астраханская
01.01.2010 - 14:20
: 5979

Стелю самую дешевую 30 микрон пленку, последний раз 80 см шириной. Складки...надрезы...где то подвернулась = получается 65...70 см. Через месяц с постепенным прогревом земли засыпаю сверху слоем около 1 см землей с тропинок. То есть сначала помогает почве набрать тепло, а потом после засыпки не дает нагреваться.

Jatvija
: Latvija, Daugavpijs
22.11.2009 - 21:29
: 1645
Вадимыч пишет:

Стелю самую дешевую 30 микрон пленку, последний раз 80 см шириной. Складки...надрезы...где то подвернулась = получается 65...70 см. Через месяц с постепенным прогревом земли засыпаю сверху слоем около 1 см землей с тропинок. То есть сначала помогает почве набрать тепло, а потом после засыпки не дает нагреваться.

чёрного цвета, или прозрачную? У нас есть в продаже чёрная пленка в мелкую дырочку 50 мкр. шириной 1.5 метра в рулоне 300 погоных метров. Думаю распилить рулон пополам ширина получится как раз на 2 гряды под огурец. Думал будет проблема летом в жару, но если присыпать землёй , как Вадимыч, думаю проблема исчезнет

Союз Советских Социалистических Республик
: Cадовое Крым
09.02.2010 - 16:49
: 6073

Вадимыч и Evgen77, вам не кажется что ч/б пленка гораздо практичнее( присыпать не нужно)?
Файлы:
t-0907200946-9.jpg

Россия
: Астраханская
01.01.2010 - 14:20
: 5979

Конечно так практичнее, но высаживаю рассаду в конце февраля...начале марта, и земля в это время на глубине 10....20 см от силы 8 град. А до нормальных вегетирующих температур будет еще нагреваться до конца марта - начала апреля. Если стелить светоотражающую пленку, как под ней корневая будет днем прогреваться?
А так сначала прозрачная пленка до прогрева землицы, а потом немного присыпаю... Бывало вообще без пленки, но потом засыпаю слоем навозной трухи. Помидорки продаются с конца апреля....

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333
крымчанин 74 пишет:

еще один существенный недостаток-ЦЕНА, пленка гораздо дешевле!!!

И срок службы плёнки, естественно, тоже гораздо меньше. Особенно, если убирать её на зиму. Я имею в виду самую тонкую плёнку.

12.03.2010 - 23:06
: 6146
Кирилл БурсалА пишет:
крымчанин 74 пишет:

еще один существенный недостаток-ЦЕНА, пленка гораздо дешевле!!!

И срок службы плёнки, естественно, тоже гораздо меньше. Особенно, если убирать её на зиму. Я имею в виду самую тонкую плёнку.

А это и хорошо - заразы меньше с пленкой передаваться будет, отслужила сезон - и на выброс...

Союз Советских Социалистических Республик
: Cадовое Крым
09.02.2010 - 16:49
: 6073

Вопрос- в условиях летней жары каково почве под ч/агроволокном( перегрев, пересыхание), примерный срок службы?????

Jatvija
: Latvija, Daugavpijs
22.11.2009 - 21:29
: 1645
крымчанин 74 пишет:

Вадимыч и Evgen77, вам не кажется что ч/б пленка гораздо практичнее( присыпать не нужно)?

практичнее оно конечно да, но вот цена в 3 раза дешевле

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333
крымчанин 74 пишет:

срок службы?????

У тещи в балагане лежит третий или четвертый год(точно не помню). Без снятия на зиму. Пока нормально. На ощупь-как новое.

: томатный кРАЙ
07.12.2009 - 13:57
: 3457
Кирилл БурсалА пишет:
крымчанин 74 пишет:

срок службы?????

У тещи в балагане лежит третий или четвертый год(точно не помню). Без снятия на зиму. Пока нормально. На ощупь-как новое.

А , что теща балаганы не пашет на зиму?

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333

Нет. А зачем?

Союз Советских Социалистических Республик
: Cадовое Крым
09.02.2010 - 16:49
: 6073

Честно, не представляю как это без перекопки на зиму. Все больше склоняюсь именно к ч/агроволокну, Кирилл можете озвучить размеры и цены?

: томатный кРАЙ
07.12.2009 - 13:57
: 3457
Кирилл БурсалА пишет:

Нет. А зачем?

А в двух словах как и ,что она сажает, самое главное как растет?????

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333
крымчанин 74 пишет:

Честно, не представляю как это без перекопки на зиму. Все больше склоняюсь именно к ч/агроволокну, Кирилл можете озвучить размеры и цены?

Наверное, теория об аэробных и анаэробных бактериях(которую так пропагандируют члены клуба органического земледелия) действительно работает.
1,6*100м=350...375 грн

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333

*

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333
конкурент25 пишет:

А в двух словах как и ,что она сажает, самое главное как растет?????

Обычно сажает помидоры. Любимый гибрид-Багира.
В этом году посадила перец (Ведрана). Растёт как обычно. Высаживает рассаду...по-моему, в конце апреля. Ну, в общем, когда минует угроза заморозков. Урожаем довольна. При высадке в лунки сыпет Агровиткор (1 ст. л. на лунку) и нитроаммофоску. На щедрые подкормки Мастером денег жалеет, но уважает Бенефит и Свит.

: томатный кРАЙ
07.12.2009 - 13:57
: 3457

Кирилл, ну с культурой понятно, а как с технологией , осенью ботву убрали -весной в ту-же не копанную лунку посадили, т е сделали лунку и высадили, а земля не" асфальт" потом , ?

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333
конкурент25 пишет:

Кирилл, ну с культурой понятно, а как с технологией , осенью ботву убрали -весной в ту-же не копанную лунку посадили, т е сделали лунку и высадили?

Именно так.
Нет, земля не "асфальт". Думаю, потому что почва песчаная. На чернозёме такой приём, наверное, не пройдёт.

Союз Советских Социалистических Республик
: Cадовое Крым
09.02.2010 - 16:49
: 6073

Кирилл, как по поводу пересыхания, влага сохраняется под а/в???

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333

Из всех видов мульчи под а/в влага сохраняется, наверное, меньше всего.
Но, если есть капелька, то какое это имеет значение?

Союз Советских Социалистических Республик
: Cадовое Крым
09.02.2010 - 16:49
: 6073

А в жару почва перегревается????

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333

Если сравнивать температуру почвы под а/в и без него, то вряд ли разница будет большой.
Под чёрной плёнкой однозначно будет очень жарко.
Под ч/б температура(по крайней мере верхнего слоя) будет намного ниже, чем без неё(в случае длительного попадания прямых солнечных лучей).

Россия
: Астраханская
01.01.2010 - 14:20
: 5979

Вот здесь в статье http://text-lib.ru/directory/page_205.php можно посмотреть про температуру под пленкой. Все написанное можно воспринимать по разному, но подумать есть над чем.

украина
: одесса
07.01.2010 - 20:01
: 11871
Кирилл БурсалА пишет:
конкурент25 пишет:

Кирилл, ну с культурой понятно, а как с технологией , осенью ботву убрали -весной в ту-же не копанную лунку посадили, т е сделали лунку и высадили?

Именно так.
Нет, земля не "асфальт". Думаю, потому что почва песчаная. На чернозёме такой приём, наверное, не пройдёт.

В балаганах пойдёт , только обязательно хорошо пролить перед морозами , подорвёт чернозём в пух . И ещё, мне очень нравится для мульчирования семечковая шелуха .

Воронежская Народная Республика
: Калач
05.07.2009 - 20:52
: 3333
Stebium1 пишет:

мне очень нравится для мульчирования семечковая шелуха .

А где её берете и почём?