Истинная цена меда, какая она должна быть и из чего складывается. Возможно ли улучшить привлекательность меда. Как справедливо разделить стоимость меда между пчеловодом, продавцом и оптовым перекупщиком. Уважаемые коллеги! Тема ценообразования, цены товара и труда является предметом моих многолетних профессиональных научно-практических изысканий и, исходя из них, представляется, что цена на мед естественным образом должна получаться в результате действия тех же самых механизмов, которые определяют ценообразование всех существующих товаров. Данные механизмы работают следующим образом.
Цена любого товара зависит от степени важности той потребности человека, которую удовлетворяет данный товар. Реальная величина степени значимости данной потребности и определяет ту долю и размер денежных средств, которые человек может выделить или традиционно выделяет из семейного бюджета на ее удовлетворение. Поняв приблизительный размер семейного бюджета своего покупателя и какую потребность своего покупателя на самом деле удовлетворяет мед, мы увидим его истинную стоимость хотя бы по аналогии с теми товарами, которые также целенаправленно удовлетворяют эту же самую потребность. Итак мед, как средство удовлетворения потребности в получении вкусового удовольствия и т.п. навсегда проиграл «вкусняшкам» типа конфет, шоколадок, мороженного наконец и т.д. и т.п., над постоянным совершенствованием привлекательности которых трудятся огромные творческие и интеллектуальные ресурсы планеты.
Мед, как средство излечения, так же однозначно проиграл лекарствам, которые в сознании основной массы современных потребителей считаются наиболее эффективными, технологичными и быстродействующими. Выпил таблетку, получил укол и помчался дальше. Все в духе времени. Как вспомогательное лекарственное средство мед также употребляется незначительной частью людей. Мед, как средство, дающее здоровье или продлевающее жизнь, так же совершенно не значим для основной массы современных россиян, как реально не значимы сами идеи долголетия или здорового образа жизни, поскольку примеры окружающей жизни наглядно доказывают, что, не отказывая себе в удовольствии питаться современными вкусными продуктами - суррогатными колбасами, концентратами быстрого приготовления и т.д., люди спокойно проживают свои 60 – 70 и даже за 80 лет. А большего, как выясняется, основной массе населения и даром не надо.
Точно так же как, с другой стороны, нет достаточного количества убедительных и привлекательных примеров долгожителей, которые достигли этого возраста благодаря именно меду. Ну а тот, кто реально озабочен долголетием и здоровьем, тот, как правило, сам реально трудится над данной проблемой и часто составной частью этого процесса является собственная личная пасека на несколько пчелосемей. Итак, очевидно, что единственное, на что может претендовать мед - это забрать на себя часть потребителей обычного сахара при чаепитии. Трудно сказать на какую часть данных потребителей можно рассчитывать, ведь сахар не только привычнее,но и технологичнее, что особенно ценится в наше стремительное время. Но теоретически можно предположить о половине любителей чая и из этого можно увидеть и огромную емкость рынка, и истинную цену меда. То есть мед не может и не должен стоить больше сахара. Правда и трудозатраты на единицу продукции должны быть сравнимы с нормативами в конкурентной сахарной отрасли. И американцы показали, что это возможно.
Более того, они показали, что это выгодно даже при стоимости 0,33 USD за 1 кг меда. Так что путь проторен и велосипед изобретать не нужно. Необходимо скорейшим образом перенять их достижения и … вперед! Так что удачи тем, кто хочет заниматься этим ремеслом профессионально и в духе времени. Как справедливо разделить стоимость меда между пчеловодом, продавцом и оптовым перекупщиком. Уважаемые коллеги! Стоимость любого труда определяется количеством нервной энергии, затраченной на изготовление полезного продукта и абсолютно не зависит от затрат физических сил работающего. Иными словами – даже олимпийским призерам штангистам платят за количество затраченной для победы нервной, но не физической энергии, ибо часто проигрывают претенденты физически сильнее, но не сумевшие лучше управить собой, своей волей, своими движениями, мобилизовать организм и т.д., что и является главным образом результатом затрат указанной нервной энергии.