Добрый день.
Подскажите про боковой ВОМ для «Беларус» 82.1:
1) Зачем часто выводят задний ВОМ вперёд через редуктор (который к тому же уменьшает дорожный просвет), если можно установить боковой ВОМ, ведь в РЭ указано, что он необходим для привода навешиваемых спереди машин?
2) Можете привести примеры машин, которые можно подключать к БОКОВОМУ ВОМу? В интернете ничего конкретного не нашёл…
Если Вы этого не знаете, значит, это Вам и не нужно.
Тоже интересовался боковым вомом. Слышал про какую то коммунальную технику, но сам не видел. И не совсем понимаю, почему он находится именно слева. Ведь много агрегатов удобнее навешивать именно справа.
Я раньше пытался фантазировать на тему бокового ВОМ, потом успокоился.
Задний ВОМ всегда под рукой, бери и лепи фантазию, а боковой еще поискать надо. И денег небось стоит.
Все узлы, которые шли как доп.опция обычно сходу не найти.
Не всегда это критично, я думал насчет привода шнекоротора, там это совсем не влияет.
Примеров привезти не могу, но в РЭ по МТЗ-50 вроде сообщалась, что боковой ВОМ достался от МТЗ-5.
Отсюда вывод, что это наследие для решения задач прошлых лет. Как и приводной шкив.
ИМХО.
На МТЗ 50 видел боковой ВОМ там компрессор подключен был причём заводской и лебёдку на перед можно! Причём на Т 40 (ЛТЗ) с маркировкой АП частенько боковые вом встречаются а вот на МТЗ редко!
Потому что задний ВОМ обычно используется в работе в независимом режиме. Боковой ВОМ работает в режиме полунезависимом или синхронном. При нажатии на педаль сцепления он отключается. В отличие от заднего ВОМ.
Боковой ВОМ стоит на барах на базе МТЗ, через него идет привод ходоуменьшителя.
При этом боковой ВОМ работает от коробки передач, если нужно что бы он работал на месте, нужно в редукторе включить нейтраль.
Поэтому достаточно найти привод насоса на бару для МТЗ и городить на его базе выход под кардан.
Потому что справа кардан на передний мост идет, и если нужно вывести привод от бокового ВОМа вперед, то от него кардан тоже должен под передним мостом пройти.
Полный бред,
лишний раз подтверждающий полную некомпетентность шведа.Привод ходоуменьшителя не идёт от бокового вом, он ставится ВМЕСТО него.
Судя по тексту нейтраль( которой не существует) надо включить на редукторе КПП. А если включить нейтраль на понижающем редукторе перед КПП, то боковой ВОМ вообще не будет работать. Очередной пук в лужу в исполнении шведа. Боковой ВОМ имеет зависимый привод и при нажатии педали сцепления останавливается. Привод идёт от первичного вала КПП через шестерни вала пониженных передач.
На корпусе боковом ВОМ МТЗ-50 имелся компрессор с фильтром всасываемого воздуха. С тех пор компрессор ампутировали, а колено под шатун компрессора на валу ВОМ остался.
Это доп оборудование, поэтому его не найти, вот и городят огород от заднего ВОМ.
Спасибо за ответы. Я так понял, что боковой ВОМ большая редкость, и машин для него не выпускается. Может поэтому его и не ставят на Беларус 82.3
Очень надо??? С МТЗ 50 можно найти!
КОМ Зиловской коробки через пластину ставят на МТЗ 80, здесь кто то шаблон с размерами выставлял.
В теме "Лебёдка на МТЗ" есть и про КОМ ЗИЛ и фото родного бокового ВОМ.
Не до конца ясно зачем автор темы интересовался ВОМом.
А реверс на лебедку как от него получить?
если установить реверс вместо редуктора перед КПП должно получиться.