Вы здесь

Боковой ВОМ для «Беларус» 82.1 Зачем часто выводят задний ВОМ вперёд через редуктор?

Перейти к полной версии/Вернуться
13 сообщений
31.08.2022 - 12:48
: 11

Добрый день.

Подскажите про боковой ВОМ для «Беларус» 82.1:

1) Зачем часто выводят задний ВОМ вперёд через редуктор (который к тому же уменьшает дорожный просвет), если можно установить боковой ВОМ, ведь в РЭ указано, что он необходим для привода навешиваемых спереди машин?
2) Можете привести примеры машин, которые можно подключать к БОКОВОМУ ВОМу? В интернете ничего конкретного не нашёл…


Россия
: Калининград
23.05.2010 - 22:26
: 26344

Если Вы этого не знаете, значит, это Вам и не нужно.

россия
: красноярский край
16.09.2020 - 06:48
: 242

Тоже интересовался боковым вомом. Слышал про какую то коммунальную технику, но сам не видел. И не совсем понимаю, почему он находится именно слева. Ведь много агрегатов удобнее навешивать именно справа.

РФ
: Ярославская область
16.07.2013 - 20:11
: 4038

Я раньше пытался фантазировать на тему бокового ВОМ, потом успокоился.

RiffSkill пишет:

1) Зачем часто выводят задний ВОМ вперёд через редуктор

Задний ВОМ всегда под рукой, бери и лепи фантазию, а боковой еще поискать надо. И денег небось стоит.
Все узлы, которые шли как доп.опция обычно сходу не найти.

RiffSkill пишет:

редуктор (который к тому же уменьшает дорожный просвет)

Не всегда это критично, я думал насчет привода шнекоротора, там это совсем не влияет.

RiffSkill пишет:

Можете привести примеры машин, которые можно подключать к БОКОВОМУ ВОМу?

Примеров привезти не могу, но в РЭ по МТЗ-50 вроде сообщалась, что боковой ВОМ достался от МТЗ-5.
Отсюда вывод, что это наследие для решения задач прошлых лет. Как и приводной шкив.
ИМХО.

Россия
: СПБ
16.01.2018 - 13:11
: 415

На МТЗ 50 видел боковой ВОМ там компрессор подключен был причём заводской и лебёдку на перед можно! Причём на Т 40 (ЛТЗ) с маркировкой АП частенько боковые вом встречаются а вот на МТЗ редко!

Россия
: Владимир
08.02.2010 - 18:15
: 20131
RiffSkill пишет:

1) Зачем часто выводят задний ВОМ вперёд через редуктор (который к тому же уменьшает дорожный просвет), если можно установить боковой ВОМ, ведь в РЭ указано, что он необходим для привода навешиваемых спереди машин?

Потому что задний ВОМ обычно используется в работе в независимом режиме. Боковой ВОМ работает в режиме полунезависимом или синхронном. При нажатии на педаль сцепления он отключается. В отличие от заднего ВОМ.

05.11.2018 - 16:11
: 6380

Боковой ВОМ стоит на барах на базе МТЗ, через него идет привод ходоуменьшителя.

При этом боковой ВОМ работает от коробки передач, если нужно что бы он работал на месте, нужно в редукторе включить нейтраль.

Поэтому достаточно найти привод насоса на бару для МТЗ и городить на его базе выход под кардан.

dywdex пишет:

И не совсем понимаю, почему он находится именно слева.

Потому что справа кардан на передний мост идет, и если нужно вывести привод от бокового ВОМа вперед, то от него кардан тоже должен под передним мостом пройти.

: Удмуртия
04.01.2014 - 19:48
: 509
saab95 пишет:

Боковой ВОМ стоит на барах на базе МТЗ, через него идет привод ходоуменьшителя.

Полный бред, лишний раз подтверждающий полную некомпетентность шведа.
Привод ходоуменьшителя не идёт от бокового вом, он ставится ВМЕСТО него.

saab95 пишет:

При этом боковой ВОМ работает от коробки передач, если нужно что бы он работал на месте, нужно в редукторе включить нейтраль.

Судя по тексту нейтраль( которой не существует) надо включить на редукторе КПП. А если включить нейтраль на понижающем редукторе перед КПП, то боковой ВОМ вообще не будет работать. Очередной пук в лужу в исполнении шведа. Боковой ВОМ имеет зависимый привод и при нажатии педали сцепления останавливается. Привод идёт от первичного вала КПП через шестерни вала пониженных передач.
На корпусе боковом ВОМ МТЗ-50 имелся компрессор с фильтром всасываемого воздуха. С тех пор компрессор ампутировали, а колено под шатун компрессора на валу ВОМ остался.
Это доп оборудование, поэтому его не найти, вот и городят огород от заднего ВОМ.

31.08.2022 - 12:48
: 11

Спасибо за ответы. Я так понял, что боковой ВОМ большая редкость, и машин для него не выпускается. Может поэтому его и не ставят на Беларус 82.3

Россия
: СПБ
16.01.2018 - 13:11
: 415

Очень надо??? С МТЗ 50 можно найти!

Россия
: Белорецк
06.01.2011 - 17:18
: 253
Яковлев Виталий Валентинович пишет:

Очень надо??? С МТЗ 50 можно найти!

КОМ Зиловской коробки через пластину ставят на МТЗ 80, здесь кто то шаблон с размерами выставлял.

РФ
: Ярославская область
16.07.2013 - 20:11
: 4038
kubanec пишет:

КОМ Зиловской коробки через пластину ставят на МТЗ 80, здесь кто то шаблон с размерами выставлял.

В теме "Лебёдка на МТЗ" есть и про КОМ ЗИЛ и фото родного бокового ВОМ.
Не до конца ясно зачем автор темы интересовался ВОМом.

Матерый МеХаН пишет:

Боковой ВОМ имеет зависимый привод и при нажатии педали сцепления останавливается.

А реверс на лебедку как от него получить?

Чувашия
: Канаш, Маяк
05.01.2011 - 08:52
: 710
Хайсер пишет:

А реверс на лебедку как от него получить?

если установить реверс вместо редуктора перед КПП должно получиться.