От модератора: Данная ветка выделена из темы МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245 Логика первых 17 сообщений, может быть слегка нарушена.
Алекс 37 пишет:
Сравнение обьемов двигателей конечно бесспорно..(2,4 литра против 4,7).
Но может ещё и стоит задуматься о максимальных оборотах оных....Я вполне допускаю, что могу и ошибаться.
Давайте посчитаем и разберемся.
Пока без учета пылеемкостей и тд.
Обороты 402-го пусть будут - 3000, объем 2,4
Обороты 243-го пусть будут - 2200, объем 4,7.
Просто перемножить ведь недостаточно? Или достаточно?Юрий г пишет:
Зачем выкидывать идеальный фильтр и ставить это не пойми что ?
Анатолий Саныч в своем вопросе пояснил свою ситуацию и причины поиска замены.
А может возмем обороты 402-го 4000?....а 243-го 1800?...или 1500?...
Почему именно 3000 и 2200?...
Если нижнее расположение распредвала, то верхний предел 3000 оборотов. Дальше перебои в ГРМ
да ладно вам.газ53-обороты ограничены 3200-вакуумным центробежным ограничителем оборотов.но люди откручивают трубки и без ограничителя еще сверху 15-20 км накручивают по спидометру.причем без перебоев в работе грм.
вопрос не в том кто сколько крутит свой мотор-вопрос в том что является заводскими заявленными параметрами(характеристиками)мотора.исходя из этих характеристик и рассчитывают параметры фильтра.а тошнить можно и на спорткаре на полторы тысячи оборотов-тут личное дело каждого как нажимать педальку.
Объясню по простому, где то читал что после 3000 оборотов коленвала в двигателе с нижним распредвалом идут перебои. Это связано с тем что больший вес надо быстро вернуть в исходное положение при закрытии клапана. Видимо вес штанги тут мешает. За секунду считай 25 раз надо ее вернуть вовремя
на это дело есть пружина на клапанах которая отвечает за правильное и своевременное закрытие клапана.если пружина не успевает закрыть клапан-переместить коромысло штангу и толкатель в определенный момент времени-значит проблема в самой пружине-она ослабла и не отвечает заявленным характеристикам.кстати на мтз не редки случаи когда поршень "досылает" клапана на место-при проверке пружин они не соответствуют рабочим параметрам.клапан пальцем свободно продавливается.
На МТЗ это видно. На ЗМЗ такого не будет, но перебои увидим, или даже не заметим.
Честно читал давно, не помню, может в институте, но ограничения точно в три тысячи для нижнего распредвала запомнил. Согласен что ЗМЗ на газ 53 крутят и больше, но там топливо полетит в трубу целиком(ну или пережог будет)
когда в колхозные времена считали бензин?а так да-с увеличением скорости расход возрастает намного.у меня на одном и том же моторе на одном и том же маршруте с одинаковой загрузкой сгорало 95-100 литров если ехать на всю дыхалку(по ограничителю на трубках)и если ехать умеренно 60-70км/ч-то расход был 60-65 литров.за скорость приходилось отдавать бензом из бака.поэтому когда наступили тяжелые девяностые про "газ в пол" пришлось забыть.лучше ехать подольше но по бензину подешевлее.
То есть ограничение оборотов на двигателе с нижним расположением клапанов...(газ 52).повторю...именно клапанов...причем там нет ни штанг,ни коромысел....в 3000 оборотов,о которых вы так настойчиво упоминали,читали и т.д. вы таки пропустили мимо.......
Не утверждаю что именно на нем будут перебои, знаю что не будут!
Читал где то, по русски пишу, в двигателе с нижним распредвалом идёт ограничения по оборотам по ГРМ, как по одному из параметров.
А газоновская восьмерочка ограничена чуть больше чем 3000 оборотов, на сколько помню.
То что можно больше крутить, то не спорю.
Но она и бензин выдует, и если гонять то с набивочки масло подтекать начнет.
Мне без разницы, хоть на 5000 оборотов ездите, ваша машина и ваши финансы.
Ну хорошо...хоть эти обороты и ограничиваются 3200...
А вот на моторе газ52 как раз 2800-3000.....
Как же объяснить тот факт,что на газ52 нет штанг,нет коромысел...(детали имеющие инерцию и т.д)
А обороты меньше....?
Ну и про фильтра добавлю...
Ездил на УАЗ как с тем,так и с другим фильтром....
До капремонта двигатель отхаживал одинаково....а если не видно разницы,то в чем суть спора?
На газ-52 прошёл в районе 300000 км , за это время поменял 4 двигателя, 15000км прошёл на 5 поршнях . Оторвало 6 поршень ... пробило блок , в дороге снял головку заварил блок и масляные каналы на коленвалу . Так как колено было на выброс и блок тоже , так он и отходил все лето . Только вибрация добавилась . Карбюратор стоял дааз21406 , двигатель крутил до 4000 . Постоянно были проблемы с коленом, пока не поставили спаренный маслянный насос от БТР. Потом проблемы с колленвалом пропали . Но обороты там ниже газ-53, не из-за расположения клапанов ... а из-за большего хода поршня , на низах двигатель очень тяговитый . Это как двигатель москвич 1.5 , имеет меньший ход чем 1.7 ... но 1.7 более тяговитый. Как д240 , д65 ... последний вроде и слабее , а на низких тянет лучше. Чем больше ход поршня, тем ниже максимальные обороты.
На 33 гайках
Ну давайте уж поговорим про движки, выпил, скучно. Можно про ямзики, тестики, мазики камазики
Много знаю, мозг закручу, умному научу
тогда скажи почему на двигателях 53 практически всегда горит лампочка давления.
таки вы же говорите что более 3000 начинаются перебои в работе грм.а тут уже добавляете что и больше раскручивают мотор-где тогда истина?
У меня сто лет назад был 402-й на Газели, крутить его по 4000 перебор, вряд ли кто так ездит.
Но пусть будет 4000об.
А с 243-им почему 2200 не корректно?
Логика первых 17 сообщений, может быть слегка нарушена.
А что,его тоже всегда надо крутить до 2200?...
Потом есть моторы этой серии ограниченные оборотами в 1800...
Юра,ездил я и на газ53,и газ 52..и прочих автомобилях и тракторах нашего автопрома.....и сейчас езжу....и двигателей перебрал не мало...
И так же в свое время изучал всё это дело......
Просто иногда некоторые посты не совпадают с логикой......
Я исходил из того, что даже на разумном максимуме оборотов (402 и 243) не должно быть проблем с пропускной способностью возд.фильтра, раз уж прикидываем замену.
Задача была фильтры сравнить.
НЕ понял....Так должна быть проблема или нет?...Изначально ты вроде говорил что маловат ....
А кто в курсе... от чего может подходят кассеты в фильтр смд старого образца под ткр-11?
Что-то не видел их в продаже.
А чем он отличается от нового образца смд?
Так все же повторю.....
Изначально да,была задача фильтры сравнить....
Не буду искать цитату,но ты высказал свое мнение что фильтра от Волги будет недостаточно...
Теперь же мнение поменялось....???
Да, недостаточно, Александр. По многим причинам.
1. МТЗ движок предполагалось турбировать. И Вам придётся сличать атмосферник от Волги и Д-245. А это Вы пока не сделали. Ждём.
2. Тот МТЗ катат по полю пусть с 1,5-2,0г. пыли на куб воздуха. Где отчёт о том что воздухан от Волги откатает смену на МТЗ. Нет отчёта. Ждём.
3. И тд. и тп. и пр. и пр.
Некий т. из некой южной страны даве улучшал воздушный тракт. Тоже шноркель норовил внедрить.Результатом на Фермере делился. Извёл несколько поршневых. Отчёт и фото прилагал. Может не стоит тянуть кота за подробности ? Лучше лишний раз ТО штатному воздухану сделать ?
А я отчитываться не перед кем не собираюсь...особенно перед теми,кто сначала наблюдает,а потом тявкает из за подворотни...
На нет и суда нет.
Таки да тезка....ваших расчетов о недопустимости применения данного фильтра мы тоже не видим......
Пропускной же способности обсуждаемого фильтра думаю хватит,ибо так называемый предохранительный фильтр например на бычке или ДТ 75 с смд мотором размером не блещет....
Возможно,в зависимости от ситуации(засорённости воздуха) оный фильтр придется несколько раньше заменить или несколько чаще продувать........
Если сравнивать с смд и т-150 тоже старого образца до 2000 года , меньше процентов на 30 . Идеальный вариант на мтз , хотя сейчас наверное проще от пазика найти ... и с касетами проблем не будет .
Я предлагал посчитать объём воздуха котороый всосут эти ДВС, исходя из объёма и оборотов.
И по моему скромному мнению выходило, что воздуха для Д-243 нужно больше, чем для 402-го.
Отсюда и был мой скепсис по замене штатногог фильтра МТЗ на ГАЗелевский.
Однако есть примеры как твой с "Бычком", так и ещё вдогонку мой с болгарским "Перкинсом" Д-3900 на САГе (там бумажный фильтр-бублик вообще чуть ли не от ГАЗ-24), которые вроде говорят, что замена таки возможна.
Но может тут и вправду важен фактор работы трактора в пыли
, как указал коллега Александр.
Фактор реальный, но сделать расчёт об этом и подтвердить его личной практикой я не в силах, т.к. рассуждаю с дивана.
С учётом всего этого теперь мой компромиссный вывод таков: замена нежелательна, но возможна и менять элемент фильтра придётся чаще. Что совпадает и с твоими соображениями.
У меня нет задачи победить в споре, я не считаю тебя оппонентом.
Мы просто рассуждаем