Хайсер, основная причина - буксировка тяжёлых прицепов по раскисшим дорогам. Пока двойной выжим делаешь - трактор быстро теряет скорость, что весьма плохо...
Лучше, конечно, КПП с переключением передач под нагрузкой (как на К-700) - но хотя бы внедрение синхронизаторов уже большой шаг вперёд))
Проще всего поставить синхронизаторы на 5-6 и 3-2 передачи - у них каждый зубчатый венец образует только одну передачу.
Наиболее простой вариант:
1. параметры зубчатых зацеплений оставить штатными - в результате вторичный вал и все ведомые шестерни останутся родными, без изменений;
2. первичный вал КПП желательно тоже оставить родной - ведущие шестерни и синхронизаторы установить на нём с помощью переходных втулок;
3. механизм переключения передач - тоже родной, только понадобятся другие вилки переключения, и, возможно, потребуется доработка штоков вилок переключения (другие координаты проточек под фиксатор передач).
Синхронизаторы можно заимствовать от автомобильных (Камаз, Маз и т.д.), или тракторных МКПП.
А вот ведущие шестерни придётся изготовить на заказ (с конусом под синхронизатор или с пазами/выступами под кулачковую муфту)
Хайсер, основная причина - буксировка тяжёлых прицепов по раскисшим дорогам. Пока двойной выжим делаешь - трактор быстро теряет скорость, что весьма плохо...
Лучше, конечно, КПП с переключением передач под нагрузкой (как на К-700) - но хотя бы внедрение синхронизаторов уже большой шаг вперёд))
Проще всего поставить синхронизаторы на 5-6 и 3-2 передачи - у них каждый зубчатый венец образует только одну передачу.
Наиболее простой вариант:
1. параметры зубчатых зацеплений оставить штатными - в результате вторичный вал и все ведомые шестерни останутся родными, без изменений;
2. первичный вал КПП желательно тоже оставить родной - ведущие шестерни и синхронизаторы установить на нём с помощью переходных втулок;
3. механизм переключения передач - тоже родной, только понадобятся другие вилки переключения, и, возможно, потребуется доработка штоков вилок переключения (другие координаты проточек под фиксатор передач).
Синхронизаторы можно заимствовать от автомобильных (Камаз, Маз и т.д.), или тракторных МКПП.
А вот ведущие шестерни придётся изготовить на заказ (с конусом под синхронизатор или с пазами/выступами под кулачковую муфту)
вот это весь огород будет стоит дороже чем весь тот трактор куда вы хотите запихнуть синхронизаторы.ну и езда с тяжелым прицепом по тяжелым дорогам на 5-6 передачах?вы что там такое забористое курите?че там на синхроны мелочиться?пихайте сразу гидроподжимные муфты как у т150 для переключения без разрыва потока мощности.
в авторстве вопроса я даже не сомневался.
Зачем? Солидол не помогает? А если впендюрить переключение передач через тормозные камеры от КамАЗа?
Дешевле двойной выжим освоить
Какая веская причина для именно такого решения?
Ведь
Хайсер, основная причина - буксировка тяжёлых прицепов по раскисшим дорогам. Пока двойной выжим делаешь - трактор быстро теряет скорость, что весьма плохо...
Лучше, конечно, КПП с переключением передач под нагрузкой (как на К-700) - но хотя бы внедрение синхронизаторов уже большой шаг вперёд))
Проще всего поставить синхронизаторы на 5-6 и 3-2 передачи - у них каждый зубчатый венец образует только одну передачу.
Наиболее простой вариант:
1. параметры зубчатых зацеплений оставить штатными - в результате вторичный вал и все ведомые шестерни останутся родными, без изменений;
2. первичный вал КПП желательно тоже оставить родной - ведущие шестерни и синхронизаторы установить на нём с помощью переходных втулок;
3. механизм переключения передач - тоже родной, только понадобятся другие вилки переключения, и, возможно, потребуется доработка штоков вилок переключения (другие координаты проточек под фиксатор передач).
Синхронизаторы можно заимствовать от автомобильных (Камаз, Маз и т.д.), или тракторных МКПП.
А вот ведущие шестерни придётся изготовить на заказ (с конусом под синхронизатор или с пазами/выступами под кулачковую муфту)
вот это весь огород будет стоит дороже чем весь тот трактор куда вы хотите запихнуть синхронизаторы.ну и езда с тяжелым прицепом по тяжелым дорогам на 5-6 передачах?вы что там такое забористое курите?че там на синхроны мелочиться?пихайте сразу гидроподжимные муфты как у т150 для переключения без разрыва потока мощности.
Колупатор, интересно, а где в коробке передач Т-40 столько свободного места, чтобы туда гидроподжимные муфты впихнуть?
Синхронизаторы автомобильного типа по размерам туда поместиться должны
Кулачковые муфты - тем более
А, это тот товарищ который хотел "скрестить" т40 и мтз80. Кладезь идей!!!
да это ещё не самая дичь, что он тут писал. обычный тролль. поначалу очень толстый, теперь несколько истончал.
Похож на СААБа,очь схож стиль писания текста
похож на редактора