Здорово были ! Недавно стал обладателем МТЗ 80 1984 года выпуска. Техника еле движется, но брал в принципе под востановление для себя. До этого никогда дела с МТЗ не имел, да и друзей специалистов по МТЗ нет.. В первый же день решил заняться тормозами .... и встал в тупик с выбором комплектующих их блин несколько вариантов, тормозные диски и клёпанные и клеянные и красные и серые оригинал и не оригинал. короче голова кругом. Поэтому предлагаю создать тему для новичков где бы опытные товарищи делились впечатлением от запчастей и производителей. Весь форум копать, с ума сойдёшь. Так вот первый вопрос какие тормозные диски взять? Какого производителя? Ведь хочется собрать трактор не хуже чем на заводе , что бы служил верой и правдой..
А в ответ тишина, неужели ни у кого нет наблюдений ? Что ставить то?
серые литые с приварной усилительной частью ступицы и выгнутым диском в центральной части.диск имеет рифление точками или ромбиками-для лучшего сцепления с накладкой.не берите диски с приклепанной с двух сторон ступицей-откровенное дерьмо.сам диск из более тонкого металла и уже были случаи что эти диски просто разрывало по металлу.
Спасибо за подсказку, правда таких у себя не видел, серые есть, ступица приваренная есть, а вот что бы рисунок на накладках был нет. Ещё интересует сцепление, читал что есть лепестковое. Что скажете, какое сцепление полностью в сборе посоветуете?
У меня прошлой осенью на правой стороне развалился один тормозной диск, купил обычные с клеяным фередом
Пришлось ставить один новый и один старый так как с двумя новыми дисками тормоза клинили,а так проблем никаких
Они получается толще?
Да,я сперва на правую сторону оба новых поставил,так колесо притормаживало, тормоза грелись и двигатель шёл в нагрузку
Сегодня заменил на правой стороне. У меня было шесть дисков, ну на каждую сторону плюс ручник. Диски украинские красные клеенные с приваренной ступицей, короче что нашлось в городе за не большие деньги. По заверениям производителя диски увеличенной толщины 12 мм с повышенным ресурсом, но это реклама, понятно же. Когда собирал то положил корпус на столе и начал собирать пирог, после этого приложил ребро линейки к корпусу на предмет общей толщины и на тебе га пару миллиметров толще, ну думаю надо к токарю, на станке диск обрезать, потом ради интереса штангелем померил толщину, и как оказалось она гуляеет, выбрал что потоньше, сложил, померил, зазор есть. Тоже самое с ручником. Собрал, отрегулировал, кручу монтировкой за шпильки, крутится, вроде не цепляет. Завтра поставлю колесо, попробую в деле.
Я менял не снимая колеса
У меня ручник зажимает оба тормоза и минус 2 тормозных диска
Зубчатая рейка на педаль, как на Т 40?
Самый обыкновенный ручник,
Понятно, но суть та же что и рейка.А что это за шланг в полосочку на втором фото, топливопровод?
Агу,не советую брать такое Г@@@ ,не пойми откуда подсасывало воздух
Поставил обратно старый дубовый шланг типо силикон,кто что бы не говорил но с ними проблем у меня никогда не было
Там же вроде трубка должна стоять.Или не так?
Да вроде нет
Рычагом стояночного тормоза ПВМ включаю. Удобно . Ручник правда-лопата брошенная в плавающее
Не у меня ПВМ нет.
Я себе поставил красные клееные и сразу поменял сальники и уплотнительные кольца внутри шлицевого вала на котором диски надеты. А то если смазка из моста будет на диски попадать то любые ставь - тормозов не будет. сейчас чуть прижмёшь - как вкопаный тормозит.