Доброго времени суток. Помогите кто сталкивался или имеет представление как справиться со следующей проблемой. Стал сдавать назад на своём ЮМЗ., остановился выключил передачу, отпустил сцепление, а он все равно назад едет. Попробовал включить остальные передачи-включаются, но соответственно вместе с задней и трактор глохнет. При этом рычаг в положение первой передачи заходит, но без характерного щелчка и передача не включается, трактор продолжает ехать назад. Также в положение задней передачи рычаг не заходит, даже с ноги))). До этого коробку не разбирал, но изучив схему устройства пришла следующая мысль: при выключении задней передачи рычаг выскочил из ползуна (кажется это так называется ), поэтому передача осталась включенной, соответственно остальные передачи включаются и выключается, кроме первой поскольку она переключается тем же ползуном что и задняя. Отсюда мысль открутить рычаг, монтировкой вернуть ползун в нейтральное положение, поставить рычаг на место. Что скажите получится? Помогите пока не доломал))) Сейчас нужно до дома доехать, а то трактор в трех км от села, боюсь растащат. И ещё не плохо бы понять причину: износ ползунок, рычага или может ещё чего. Прошу сильно не бить если на просторах сайта уже задавался данный вопрос, а просто дать ссылку, сам не нашёл. Заранее благодарен за дельные советы.
очень жду советов
рычаг выскочил из кулисы. снимайте крышку КПП и приводите кулису задней передачи в нейтральное положение.
спасибо. подскажите получится не снимая бака и кабины?
Просто открути рычаг и монтажкой выключи, скорее всего износ кончика рычага - наварить обточить.
спасибо. я впринципе так и думал. прям на душе легче стало. а то на ночь глядя мысли про кап ремонт кпп закрадываются)))
легко
если получится. только в таком случае надо педаль сцепления нажать. чтоб фиксатор кулисы отпустить, иначе ковырять можно до второго пришествия или пока фиксатор не сломаешь.
спасибо. про педаль и фиксаторы я вкурсе. как то раз слетела тяга со сцепления, которая на валик фиксаторов идет и скорости соответственно перестали включаться - чуть коробку не разобрал)))) вовремя заметил висящую тягу, поставил на место и все заработало.
сегодня вызвали на работу. на ремонт не было времени. проверил только что все на месте. завтра выходной поеду делать. по результату отпишусь если кому интересно.
было такое на юмз и на т-25,снятием кулисы была решена проблема на обоих тракторах
в общем открутил часть полика, о т крутил рычаг. толкнул ключом кулису в нейтральное положение, поставил рычаг на место и все заработало. пока наваривать ничего не стал. рычаг визуально износа не имеет, на кулисе есть небольшой износ но не критично. обнаружил под рычагом прокладку толщиной 8 мм (несколько слоев картона) оставил тонкую в 1 мм. теперь рычаг опустился ниже к кулисе на 7 мм. думаю проблем больше не должно быть.
Всем откликнувшимся большое спасибо. надеюсь эти комментарии пригодятся не только мне.
зря. выскочило раз - выскочит и еще.
так я прокладку толстую убрал из под рычага , рычаг теперь опустился на 7мм. я думаю вылетело из за неё. зачем её такую толстую туда ставили непонятно.
ну а если опять вылетит-то я теперь опытный))) откручу четыре болта и наварю.
на юмз была проблема включалось две скорости кажется передняя и задняя думал что то серьезное причина полопались пружины на фиксаторах