Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля делать... Кошмар, я не электрик, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, кто как делал проводку на 82-ом? Реле какие, куда и как ставить? В щите всё будет собираться с нуля, предохранители камазовские теплушки, выключатели и прочее! Возможно запустить реле поворотов с москвича, имеется?Очень буду признателен за помощь!
Для начала найди схему Белоруса или начерти свою...тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть...А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою...Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями...Реле используй импортные...Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть...да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши...для военной техники...Соединения пропаивай...Жгуты засунь в гофры...Будет работать вечно...Генератор лучше тоже с иномарки....Наши корчи...особенно регулятор....
Не так всё просто! Проводку я пропаиваю, жгут под капот собрал провода цветные,жгут дополнительно уложил в шланг (роль гофры) отлично выполняет.
Хорошо! Значит ты на верном пути! В моем Беларусе тоже замкнула проводка когда он еще работал в совхозе...Местные умельцы обрезали все провода,но место замыкания не нашли...Замыкал на массу провод возле левого рычага распределителя...вернее его протерло рычагом! А сверху там щиток...не видно...
BERKUT280
Вот те схемы, делал по ним. Но все равно без самопала необошлось.
От москвича конечно покатит, у меня Трактор+прицеп на аварийке гуд мигает.
если без акб то эти два провода тебе и не нужны вовсе.розовый выход переменного тока на вывод электронного тахометра-у вас его нет и не будет?-тогда можете его исключить из проводки.синий провод шёл на реле стартера-при работе генератора там вырабатывается + и реле стартера отключается-своего рода автоматическое отключение стартера и невозможность включения на работающем двигателе.по количеству проводов-2 на сигнал,2 бл.свет,2д.свет,1температура,2-эфу,2 индикатор засорённости фильтра,3-генератор,1лампочка на давление масла,1 + от стартера в кабину на амперметр,1 питание на управление втягивающим.что то ещё было на реле блокировки страртера-но можно и без него.собрать можно что угодно самостоятельно.раздели всё по системам-свет,повороты,контроль над двигателем-лампочки сигнализаторы,управление из кабины светом обязательно через электромагнитные релюшки-убережёте контакты центрального переключателя.на рулевую колонку сразу делайте переключатель поворотов и света-по типу газ-зил-камаз-газель.
реле поворотов с 2106
я себе делал с нуля, схема была простая, брал за основу, завтра в компе пороюсь, если найду скину, вроде с юмз или мтз 50 не помню, блок предохранителей брал с классики 06 под плавкие предохранители, освещение через реле с тоже 06, но в основном лепил сам.
Только не эту хрень!
Лучше с газели.
не знаю, у меня работает нормально, чем с газели лучше?
Евро-
Вот такой неплохо было бы поставить , между генератором и акб.
Блин акб же не будет.
Ну на будующее кому-нибудь, защитит от неправильного подключения акб и кз.
Как раз, такие есть аж 2-штуки! Это камазовские, силовые предохранители. Ещё хотел спросить, а реле без АКБ будут адекватно работать? АКБ могу поставить, есть у меня с фрэда!
Будут, куда денутся!
АКБ лучше поставить,пусть даже дохлый....без него могут быть проблемы с генератором и приборы
могут врать...
+ магнитолла, свет- при неработающем двигателе
это как раз те самые, позднии модели шли, раньше были круглые из керамики, стояли на мтз, полная гадость
У вас на фотках обыкновенные ГАЗовские блоки предохранителей, что мелкие, что силовые. Устанавливались на все Волги с 2000 года точно и на Газели соответственно, возможно и на Газоны.
Доброго времени форумчанам.Дабы не плодить темы.Поставил на мтз-82 87г.в кабину 2004г.Приборная панель с проводкой в ней на 80%присутствует.Планировал преобрести новую проводку и соединится с приборкой.Но в продаже только Ростовские комплекты проводов и там нет таких фишек?У меня с приборной панели 4 круглых выхода разъема.Может нужно демонтировать 100% проводки и устанавливать с нуля новую Ростовскую.
http://www.optima-avto161.ru/goods/48102021-mtz_82_kombinir_s_krugl_raze...
Я себе сделал проводку с нуля. Трактор старый, приборы механические, на пускаче. Под капот несколько проводов уходят, поэтому разъёмы завотские снял, но это кому как нравится. Из опыта могу посоветовать делать проводку частями: сигнал, поворотники, аварийка, стопы и т.д. так проще. перед началом желательно схемы разрисовать так же отдельные - это нагляднее гораздо.
Какое сечение провода брали при изготовлении проводки?
Не знаю к кому вопрос, но скажу как я делал. На свет 2,5 квадрата, разводка на предохранители 4кв., Все остальное 1,5. Кто-то скажет что перебор, но я так не считаю. Советская проводка меньше 1.5 кв не была, не то, что ныне.
Спасибо за информацию.
Помогите мне пожалуйста https://fermer.ru/forum/6253/elektrooborudovanieprovodka-mtz-80-srochno-...
Добрый день, переберал свой белорус, поменял кабину ,убрал пускач поставил стартер всю проводку убрал теперь предстоит собирать всё с нулю, подскажите провод от акб до стартера, а от стартера куда нужно кидать не знаю, кабину поставил самодельную но панель нового образца вся без проводов .
Чуть выше схемы имеются.
здорово. это как захочешь или на амперметор или на замок
А сгенератора куда
с генератора на вторую клемму амперметра-к ней же и силовой провод на предохранители а с них на потребители.в общем гена и потребители на одну клемму амперметра,акб-на другую-если будет не правильно показывать при работе генератора-поменять провода местами.
Всем привет!!! Кто как перемычки на блок предохранителей делает?