Чтобы было понятно о чем речь, смотрите фото ниже.
Теперь о проблеме. Весь этот чудо-механизм (промолчу про его конструктора) привода, собственно работает. Насос крутит. НО) Выключить привод не получается никоим образом. Шарики, которые обеспечивают зацепление, не прекращают цепляться и держать вместе две детали даже при их освобождении из обоймы. Как с этим бороться? Мы что, счастливые обладатели недавно купленного, нового, но бракованного привода? Или все, кто имеет дело с таким механизмом привода насоса НШ-32 на двигателе Д144 тоже счастливчики?
И главное. Сделать что-то можно? кроме как выбросить привод?
Поставить шарики меньшего диаметра.Там стоят 10мм,но можно из подшипника подобрать на 9.5 или 9мм.У меня с вкл/выкл проблем нет.
Спасибо) Один нюанс я не учел: выключить привод мы пытались, проворачивая коленвал ключом. Возможно, вкл/выкл будет нормально работать при запущенном двигателе. А так, видимо, совсем нет оборотов, чтобы шарики вышли из зацепления. Попробуем на запущенном двигателе. Или подберем шарики поменьше)
Всем привет!Вопрос Владимиру подскажите номер подшипника,чтоб шарики были ни 9.0 мм.Если в курсе пожалуйста.
Не знаю я номера. Но давали мне этот подшипник комбайнеры . Стоит он на Дон 1500. Двух рядный.
Вот два диаметра и номера подшипников.
Спасибо будем искать.
Шарики там 10,319 мм.С выключением обычно нет проблем.Вы уже поняли, что расцепление происходит при вращеннии под воздействием центробежной силы. Могут в гнёздах залипнуть на смазку, а у Вас новый узел, конечно подклинивает при ручном проворачивании. Я немного деревяшкой постукивал и выходили.
Шарики меньшего диаметра я ставить не стал-бы. Люфты, неполное зацепление, удары из-за этого.
Есть у меня зализанное кольцо(№12) и шлицевая втулка (№10) с набитой канавкой наверняка из-за этого, и выпавшие шарики были в корпусе. Втулку использовал,а вот кольцо пришлось точить + термичка, но работает пока.
Обновлю тему про привод, с чего взять шарики 10 мм, может кто подскажет на каких подшипниках стоят такие шарики ??., сегодня пришлось вскрыть так как был небольшой скрежет в районе привода, разобрал и обнаружил что там всего осталось два шарика, и эти шарики стояли только по одному краю, были бы напротив по расположению к друг другу биения может быть и не было, а так по всей видимости механизм зацепа как бы радиально "гулял" туда сюда, отсюда и шум, а вот куда делись остальные для меня осталась загадкой, в корпусе привода ничего не оказалось, неужели в поддон скатились
разбирал всё предельно осторожно, ничего не высыпалось, походу трактор достался уже с такой проблемой.,
вот и думаю что туда подобрать, аж нехорошая мысля подбирается - сделать "постоянный или вечный ВКЛ насосу"
., актуально для тех кто не работает на тракторе зимой., что б не приходилось отключать его в момент запуска.
Всё, нашёл, не рассмотрел выше скрин с номерами подшипников, спасибо !
Там смотрите на скрине самый нижний ряд не входит в нужный размер.Просто захватил чуток лишнего.
-Мужики подскажите кто сталкивался, как правильно должна стоять вот это кольцо, в сборе на новых комплектных приводах по фото ниже если смотреть она повёрнута широкой юбкой в лево по ходу трактора, а по чертежу наоборот, я в спешке разбирал всё вывалилось, теперь думаю как правильно должно быть, так или так, я так понимаю шарики в момент выключенного насоса по инерции должны кататься не по наружней юбке этого кольца а по канавке которая в нём, или всё же должны по юбке ?., заранее всем спасибо.
Оба рисунка не верные.
Канавка внутри-следствие износа муфты.
Должна быть цилиндрическая поверхность.
Если в правом рисунке убрать канавку-будет верно.
На чертеже выше всё показано.
Простите, но канавка под шарики имеется даже на новых кольцах
, я бы не стал задавать вопрос, если бы этой канавки не было совсем даже на новых., всё бы и так стало ясно.
Собрал всё таки этот злобный узел, кое как допетрил, как оказалось если по картинке-схеме выложенной мной выше правая -верная, как и писал пользователь UserT-40, пришлось проверять опытным путём, подкладывая шарики во втулку и смотреть, будут ли они зацеплять, или совсем вылетать оттуда, ан нет, придерживаются кромкой кольца, , если прикидывать по левому рисунку то получается что насос не выключишь ни каким макаром, а с правым рисунком всё работает верно, разобраться в этом- предельно кропотливая задача,, но тогда для чего в кольце-муфте всё же имеется небольшая канавка под эти самые шарики?., она же ведь совсем не даст выключить насос при работающем движке![scratch_one-s_head](https://fermer.ru/files/smileys/packs/smiles/scratch_one-s_head.gif)
Насчёт канавки на новой муфте могу предположить, что её изготовили не по исходным чертежам, а по образцу с имеющейся канавкой. столкнувшись с современными запчастями-даже не удивлюсь!
Канавки там изначально нет, потому что на чертежах в букваре её нет, да и у меня в наличии имеется эта муфта Made in USSR - без канавки. А изношенная в хлам, аж с наплывом по краям этой канавки валяется где-то в гараже.
Понятненько, сравнив с аналогичным по принципу работы приводом НШ трактора Т-25 и взглянув на схему - видно что канавки нет, да и новые эти кольца-муфты на него продаются именно без канавки (см.рисунок), в отличии от сороковских, по всей видимости точно где нибудь их точат в подвале "дяди Ляо"
Ни чего не понял . У меня имеется 3 штуки этих колец , но во всех имеются проточки . Проточки с квадратными краями . Шариком так не выбрать . Имеется и износ по месту работы шариков . Всё это добро ещё Советское .
Об этом разговор.
Вот оригинал на фото.
Ну а я тоже о нём ... Проточка на всех трёх имеется .
Нет, не о том.
Если внимательно посмотреть рисунок из 13 поста и мой ответ в 14, а в 15-ом
красной стрелой показано.
А Вы поняли, что это проточка(паз снаружи) под сухари вилки управления.
Естественно эта проточка имеется на любой муфте.
Даю фото моего нового кольца которое мне недавно прислали с инетмагазина "НИВА ТРАКТОР", именно его я и поставил недавно, вроде работает, отключает НШ правда немножко с усилием, а так всё нормально.
вот эта канавка и служит для отключения привода потому что если шарики попадут в область юбки то они выпадут( это проверено на горьком опыте), а самое узкое место обоймы (ровное, у самого края) для работы в включенном состоянии , тогда шарики наиболее приближены к втулке
На корпусе муфты есть углубления для фиксации вилки в положениях "вкл" и "выкл".
Измерьте расстояние между ними и расстояние между центрами пресловутой канавки и любого из оставшихся участков цилиндрической поверхности. Это если чертежи не убеждают. Ну и зачем тогда на изделии конусная часть и далее цилиндр?
В положении "выкл" шарики находятся внутри цилиндра большого диаметра("после" конусной поверхности).
Включение происходит путём прижима шариков конусной поверхностью до момента попадания в лунки на шлицевой втулке.В положении "вкл" шарики прижаты цилиндрической поверхностью (без канавки на ней).
Естественно, если шарики меньшего диаметра, сухарики подношены или если вилка и рычаг собраны неправильно, при повороте ручки влево за фиксатор шарики выпадают.
Та муфта, что на фото из 24 поста , просто брак, и не только из-за канавки-размеры не совпадают с оригиналом.
Обратите внимание на высоту цилиндрической поверхности для положения "выкл".
Вы глубоко ошибаетесь, я сперва то же так считал, пока этот механизм в руках не перетёр, что аж даже ночью приснился
, а правильным будет именно так как описал коллега UserT-40, во включенном состоянии, когда шарики совпадают с отверстиями шестерни и ямками внутренней втулки расстояние от края муфты и края шестерни примерно 9 мм., а как описали вы -режим "выкл" не получится, шарики в этой канавке всё равно не расцепляют внутреннюю втулку, а расцепляют полностью только когда скатываются по инерции в юбку муфты-кольца.
Я замучился разбирать этот узел от того что шарики выпадают в полость после этого путем замеров сделал по своему и все стало работать. И кстати эта канавка на обойме сделана и на новых. Сам в магазине видел.
а "по своему" это как ?., просто если вы собрали так как описывали то у вас попросту не будет выключаться НШ., так как шарики попав во внутреннюю канавку всё равно останутся в зацепе со внутренней втулкой, у вас будет так называемый "вечно включенный насос", я уже писал об этом выше, и по другому там - не собрать никак., ИМХО.
Магазину нужно взять с нас денег- это единственная задача.
Практически всегда сталкиваюсь с ситуацией, что Те, кто там торгуют, понятия не имеют о том, чем торгуют.
И считать, что там продают правильные запчасти не только наивно, но и опасно.
Потому, что изготовители запчастей так-же преследуют эту-же цель-продать.
Я обычно использую запчасти из старых запасов, либо с доноров, в их качестве я уверен, да и не подводили ни разу.
Однако приходится иногда приобретать современные поделки.
Так было с валом привода ПВМ-ничего общего с оригиналом. Просто брак.В результате переделал старый поставив с уазовской крестовиной.
Крестовины на привод колеса- это вообще жуть. Сделаны для того, чтобы их меняли постоянно.И все при деньгах, ну кроме нас конечно.
В результате поставил старые с хранения, что завгар на работе отыскал в своих закромах.Я радовался "до сопель"
Раскос на навеске без "дрелинга" с "напилингом" не внедрить было.Пластины приварены с перекосом, так что палец не входит.
Кольца поршневые, Ставропольские.Из двух наборов едва набрал на движок.При проверке на стенде выявил кривизну в районе замка.Выгнуты внутрь, особенно верхние.
Уверен,что любой может привести ряд примеров из своей практики.
Возвращаясь к нашей теме: не будем спорить, всё-же заводские чертежи в наставлениях по ремонту-"истина в первой инстанции".И если деталь не соответствует этим чертежам-это брак.
И тратить своё время, деньги и здоровье для того чтобы заставить этот брак работать- неправильно!
Я поставил обойму канавкой на против шариков и зафиксировал положение рычага на выкл. И все после этого все работает хорошо. Т.к. в положении вкл шарики полностью прижимаются обоймой к втулке.
Глубина выемки под шарик в шлицевой втулке 5,5-6 мм.(в моём экземпляре)
Конечно эта выемка не сферической формы-просто засверлена-и шарик падает не на всю глубину.
Сейчас не могу измерить толщину втулки на приводе, но думаю это не важно.
Диаметр шарика 10,319 мм.(по букварю).
Диаметр шлицевой втулки 39 мм.Итого: 39+2х10,319=59,638.
Идеально совпадает с внутренним диаметром "юбки"=60 мм
Это и есть"выкл"
Глубина канавки вряд ли более чем 2 мм(сужу по фото)
Очевидно, что Вы применили шарики меньшего диаметра.
Учитывая то, что толщина стенки в месте расположения канавки и так не большая -3,5 мм
Снаружи как раз проточка под сухари. Минус глубина канавки.
Что выходит? Сознательное снижение надёжности узла.
Конечно каждый поступает по-своему.
Я точил муфту по размерам оригинала и отдал в термичку.
Поставил и 5 лет полёт нормальный.