Чтобы было понятно о чем речь, смотрите фото ниже.
Теперь о проблеме. Весь этот чудо-механизм (промолчу про его конструктора) привода, собственно работает. Насос крутит. НО) Выключить привод не получается никоим образом. Шарики, которые обеспечивают зацепление, не прекращают цепляться и держать вместе две детали даже при их освобождении из обоймы. Как с этим бороться? Мы что, счастливые обладатели недавно купленного, нового, но бракованного привода? Или все, кто имеет дело с таким механизмом привода насоса НШ-32 на двигателе Д144 тоже счастливчики?
И главное. Сделать что-то можно? кроме как выбросить привод?
Поставить шарики меньшего диаметра.Там стоят 10мм,но можно из подшипника подобрать на 9.5 или 9мм.У меня с вкл/выкл проблем нет.
Спасибо) Один нюанс я не учел: выключить привод мы пытались, проворачивая коленвал ключом. Возможно, вкл/выкл будет нормально работать при запущенном двигателе. А так, видимо, совсем нет оборотов, чтобы шарики вышли из зацепления. Попробуем на запущенном двигателе. Или подберем шарики поменьше)
Всем привет!Вопрос Владимиру подскажите номер подшипника,чтоб шарики были ни 9.0 мм.Если в курсе пожалуйста.
Не знаю я номера. Но давали мне этот подшипник комбайнеры . Стоит он на Дон 1500. Двух рядный.
Вот два диаметра и номера подшипников.
Спасибо будем искать.
Шарики там 10,319 мм.С выключением обычно нет проблем.Вы уже поняли, что расцепление происходит при вращеннии под воздействием центробежной силы. Могут в гнёздах залипнуть на смазку, а у Вас новый узел, конечно подклинивает при ручном проворачивании. Я немного деревяшкой постукивал и выходили.
Шарики меньшего диаметра я ставить не стал-бы. Люфты, неполное зацепление, удары из-за этого.
Есть у меня зализанное кольцо(№12) и шлицевая втулка (№10) с набитой канавкой наверняка из-за этого, и выпавшие шарики были в корпусе. Втулку использовал,а вот кольцо пришлось точить + термичка, но работает пока.
Обновлю тему про привод, с чего взять шарики 10 мм, может кто подскажет на каких подшипниках стоят такие шарики ??., сегодня пришлось вскрыть так как был небольшой скрежет в районе привода, разобрал и обнаружил что там всего осталось два шарика, и эти шарики стояли только по одному краю, были бы напротив по расположению к друг другу биения может быть и не было, а так по всей видимости механизм зацепа как бы радиально "гулял" туда сюда, отсюда и шум, а вот куда делись остальные для меня осталась загадкой, в корпусе привода ничего не оказалось, неужели в поддон скатились разбирал всё предельно осторожно, ничего не высыпалось, походу трактор достался уже с такой проблемой., вот и думаю что туда подобрать, аж нехорошая мысля подбирается - сделать "постоянный или вечный ВКЛ насосу" ., актуально для тех кто не работает на тракторе зимой., что б не приходилось отключать его в момент запуска.
Всё, нашёл, не рассмотрел выше скрин с номерами подшипников, спасибо !
Там смотрите на скрине самый нижний ряд не входит в нужный размер.Просто захватил чуток лишнего.
-Мужики подскажите кто сталкивался, как правильно должна стоять вот это кольцо, в сборе на новых комплектных приводах по фото ниже если смотреть она повёрнута широкой юбкой в лево по ходу трактора, а по чертежу наоборот, я в спешке разбирал всё вывалилось, теперь думаю как правильно должно быть, так или так, я так понимаю шарики в момент выключенного насоса по инерции должны кататься не по наружней юбке этого кольца а по канавке которая в нём, или всё же должны по юбке ?., заранее всем спасибо.
Оба рисунка не верные.
Канавка внутри-следствие износа муфты.
Должна быть цилиндрическая поверхность.
Если в правом рисунке убрать канавку-будет верно.
На чертеже выше всё показано.
Простите, но канавка под шарики имеется даже на новых кольцах , я бы не стал задавать вопрос, если бы этой канавки не было совсем даже на новых., всё бы и так стало ясно.
Собрал всё таки этот злобный узел, кое как допетрил, как оказалось если по картинке-схеме выложенной мной выше правая -верная, как и писал пользователь UserT-40, пришлось проверять опытным путём, подкладывая шарики во втулку и смотреть, будут ли они зацеплять, или совсем вылетать оттуда, ан нет, придерживаются кромкой кольца, , если прикидывать по левому рисунку то получается что насос не выключишь ни каким макаром, а с правым рисунком всё работает верно, разобраться в этом- предельно кропотливая задача,, но тогда для чего в кольце-муфте всё же имеется небольшая канавка под эти самые шарики?., она же ведь совсем не даст выключить насос при работающем движке
Насчёт канавки на новой муфте могу предположить, что её изготовили не по исходным чертежам, а по образцу с имеющейся канавкой. столкнувшись с современными запчастями-даже не удивлюсь!
Канавки там изначально нет, потому что на чертежах в букваре её нет, да и у меня в наличии имеется эта муфта Made in USSR - без канавки. А изношенная в хлам, аж с наплывом по краям этой канавки валяется где-то в гараже.
Понятненько, сравнив с аналогичным по принципу работы приводом НШ трактора Т-25 и взглянув на схему - видно что канавки нет, да и новые эти кольца-муфты на него продаются именно без канавки (см.рисунок), в отличии от сороковских, по всей видимости точно где нибудь их точат в подвале "дяди Ляо"
Ни чего не понял . У меня имеется 3 штуки этих колец , но во всех имеются проточки . Проточки с квадратными краями . Шариком так не выбрать . Имеется и износ по месту работы шариков . Всё это добро ещё Советское .
Об этом разговор.
Вот оригинал на фото.
Ну а я тоже о нём ... Проточка на всех трёх имеется .
Нет, не о том.
Если внимательно посмотреть рисунок из 13 поста и мой ответ в 14, а в 15-ом
красной стрелой показано.
А Вы поняли, что это проточка(паз снаружи) под сухари вилки управления.
Естественно эта проточка имеется на любой муфте.
Даю фото моего нового кольца которое мне недавно прислали с инетмагазина "НИВА ТРАКТОР", именно его я и поставил недавно, вроде работает, отключает НШ правда немножко с усилием, а так всё нормально.
вот эта канавка и служит для отключения привода потому что если шарики попадут в область юбки то они выпадут( это проверено на горьком опыте), а самое узкое место обоймы (ровное, у самого края) для работы в включенном состоянии , тогда шарики наиболее приближены к втулке
На корпусе муфты есть углубления для фиксации вилки в положениях "вкл" и "выкл".
Измерьте расстояние между ними и расстояние между центрами пресловутой канавки и любого из оставшихся участков цилиндрической поверхности. Это если чертежи не убеждают. Ну и зачем тогда на изделии конусная часть и далее цилиндр?
В положении "выкл" шарики находятся внутри цилиндра большого диаметра("после" конусной поверхности).
Включение происходит путём прижима шариков конусной поверхностью до момента попадания в лунки на шлицевой втулке.В положении "вкл" шарики прижаты цилиндрической поверхностью (без канавки на ней).
Естественно, если шарики меньшего диаметра, сухарики подношены или если вилка и рычаг собраны неправильно, при повороте ручки влево за фиксатор шарики выпадают.
Та муфта, что на фото из 24 поста , просто брак, и не только из-за канавки-размеры не совпадают с оригиналом.
Обратите внимание на высоту цилиндрической поверхности для положения "выкл".
Вы глубоко ошибаетесь, я сперва то же так считал, пока этот механизм в руках не перетёр, что аж даже ночью приснился , а правильным будет именно так как описал коллега UserT-40, во включенном состоянии, когда шарики совпадают с отверстиями шестерни и ямками внутренней втулки расстояние от края муфты и края шестерни примерно 9 мм., а как описали вы -режим "выкл" не получится, шарики в этой канавке всё равно не расцепляют внутреннюю втулку, а расцепляют полностью только когда скатываются по инерции в юбку муфты-кольца.
Я замучился разбирать этот узел от того что шарики выпадают в полость после этого путем замеров сделал по своему и все стало работать. И кстати эта канавка на обойме сделана и на новых. Сам в магазине видел.
а "по своему" это как ?., просто если вы собрали так как описывали то у вас попросту не будет выключаться НШ., так как шарики попав во внутреннюю канавку всё равно останутся в зацепе со внутренней втулкой, у вас будет так называемый "вечно включенный насос", я уже писал об этом выше, и по другому там - не собрать никак., ИМХО.
Магазину нужно взять с нас денег- это единственная задача.
Практически всегда сталкиваюсь с ситуацией, что Те, кто там торгуют, понятия не имеют о том, чем торгуют.
И считать, что там продают правильные запчасти не только наивно, но и опасно.
Потому, что изготовители запчастей так-же преследуют эту-же цель-продать.
Я обычно использую запчасти из старых запасов, либо с доноров, в их качестве я уверен, да и не подводили ни разу.
Однако приходится иногда приобретать современные поделки.
Так было с валом привода ПВМ-ничего общего с оригиналом. Просто брак.В результате переделал старый поставив с уазовской крестовиной.
Крестовины на привод колеса- это вообще жуть. Сделаны для того, чтобы их меняли постоянно.И все при деньгах, ну кроме нас конечно.
В результате поставил старые с хранения, что завгар на работе отыскал в своих закромах.Я радовался "до сопель"
Раскос на навеске без "дрелинга" с "напилингом" не внедрить было.Пластины приварены с перекосом, так что палец не входит.
Кольца поршневые, Ставропольские.Из двух наборов едва набрал на движок.При проверке на стенде выявил кривизну в районе замка.Выгнуты внутрь, особенно верхние.
Уверен,что любой может привести ряд примеров из своей практики.
Возвращаясь к нашей теме: не будем спорить, всё-же заводские чертежи в наставлениях по ремонту-"истина в первой инстанции".И если деталь не соответствует этим чертежам-это брак.
И тратить своё время, деньги и здоровье для того чтобы заставить этот брак работать- неправильно!
Я поставил обойму канавкой на против шариков и зафиксировал положение рычага на выкл. И все после этого все работает хорошо. Т.к. в положении вкл шарики полностью прижимаются обоймой к втулке.
Глубина выемки под шарик в шлицевой втулке 5,5-6 мм.(в моём экземпляре)
Конечно эта выемка не сферической формы-просто засверлена-и шарик падает не на всю глубину.
Сейчас не могу измерить толщину втулки на приводе, но думаю это не важно.
Диаметр шарика 10,319 мм.(по букварю).
Диаметр шлицевой втулки 39 мм.Итого: 39+2х10,319=59,638.
Идеально совпадает с внутренним диаметром "юбки"=60 мм
Это и есть"выкл"
Глубина канавки вряд ли более чем 2 мм(сужу по фото)
Очевидно, что Вы применили шарики меньшего диаметра.
Учитывая то, что толщина стенки в месте расположения канавки и так не большая -3,5 мм
Снаружи как раз проточка под сухари. Минус глубина канавки.
Что выходит? Сознательное снижение надёжности узла.
Конечно каждый поступает по-своему.
Я точил муфту по размерам оригинала и отдал в термичку.
Поставил и 5 лет полёт нормальный.