Доброго всем!. Решил написать хронологию восстановления своего МТЗ-82. Трактор был куплен в колхозе 7 лет назад. Состояние - весьма плачевное. Кабина гнилая, многие части и узлы разворованы и т.д. Все это время стоял - не доходили руки... И вот решил поставить его на ноги т.е. колеса:). Вот таким он попал ко мне в руки...
Так как практически все железо было в плачевном состоянии и драть болгарками и дрелями показалось мне не вариантом, решил сделать пескоструйный аппарат. В сети есть куча всяких аппаратов, но я остановился на аппарате из-под бытового баллона из-под пропана. Почему на нем? Во-первых — большая емкость, нет нужды каждые 5 минут засыпать песок и отрываться от работы (материал улетает со скоростью света). Во вторых — баллон держит большое давление и является одновременно дополнительным ресивером. В-третьих, мне показалось что баллон наиболее подходит для этой цели с небольшими переделками и сварочными работами.
Предварительно заказал у токаря сгоны, штуцера, купил 2 крана 3/4 и 1 на 1/2 дюйма, 2 тройника на 3/4. Перевернув баллон краном вниз выпустил остатки газа. Затем, прижав навеской трактора к земле, вывернул сам кран.
Так как предстояли сварочные работы, а выпаривать баллон не было времени — просто наполнил его водой и начал примерку обвязки.
Далее все свариваем в кучу, устраняем косяки, засыпаем песок и пробуем отбивать ржу.
Кабина была совсем в печальном состоянии. Все лонжероны были гнилые и вареные до меня. Везде гниль, даже привариваться не к чему…
Покумекав, решил что очень много будет возни и занялся вместе с отцом поиском более крепкой кабины...
И вот, спустя некоторое время "новая кабина" готовиться ко второй жизни:)
После работ по кабине перекинулся собственно на сам трактор. Сделал вскрытие крышек заднего моста и КПП люфтов и "болтанок" валов и подшипников не обнаружил. Единственное поставил шплинт на первичный вал. не было… Снял тормозные барабаны. С правой стороны заменил тормозной вал — был скручен в корпусе дифференциала. Заменил тормозные диски. Собрал все обратно, отпескоструил и загрунтовал. Фото подробных не делал. Руки были в мазуте… А мыть каждый раз — большая потеря времени.
здорово получается
а какой компрессор у пескоструйки?
Спс. Компрессор СО7Б, 380 в. Сейчас делаю к нему ресивер побольше. Маловат родной для пескоструя...
какой песок используете ?
Любой... Брал и у нефтяников белый (трубы пескоструят), песчинки крупные. А в последнее время обычный речной. Разницы в качестве особо и нету. Даже речной больше понравился... Пылит только сильно. Главное просеивать...
Молодец ! Про пескоструйку можно по подробнее ? В баллон что просто засыпаешь песок , накачиваешь воздух и через шланг вылетает песок ?
а трактор еще и не сильно старый. Примерно 98 года, да?
И голубые ели.
Песок должен быть сухим и обязательно просеянным. Песок вылетает из сопла на конце шланга. Шланги обычные. Лучше использовать армированные, так как песок "съедает" все на своем пути. Первые сопла были точенные из стали, затем закаливались. Но не то... одного хватает примерно на час-полтора работы. Далее - замена на новое. После того, как все наточенные сопла слизались, сделал сопло керамическое из простой свечи зажигания. Хватает намного дольше.
Вот фото самой "держалки".
Не помню точно, но где-то так...
спасибо будем пробивать делать
очень познавательно буду следіть за темой
Поставил и покрасил кабину, выкрасил заднюю часть.
Заклинило шестерню привода топливного насоса. Пока не нагрел - не мог снять топливный насос. Похоже не было смазки.
Из-за неприятности с шестерней пришлось для замени шестерни снять поддон и переднюю крышку двигателя. В общем не зря. В поддоне болталась пара болтов и "смола", которая отрывалась шпателем и щеткой на болгарке.
Раз уж затеял такую пьянку чтобы не крутить болты два раза , раз кидай двигун и сделай дефектовку (найдёшь откуда эта пара болтов) и потом будешь работать спокойно !
Не из двигателя эти болты... Подозреваю, что так кто-то закинул...
Дело хозяйское конечно , но лучше не поленись раскрути ! Где гарантия что такая же смола не забила коленвал распредвал и прочие каналы смазки .......?
а зачем 3 штуцера один вход компрессора второй выход на пистолет а третий куда
Грамотно .
Третий штуцер вварен в засыпную горловину и соединен со штуцером перед выходным краном, чтоб вверху баллона создавалось давление для поддавливания песка вниз.
Здравствуйте Дмитрий, отличная работа. Так же востановил два трактора, только мои были вообще разобраны по узлам и очень сильно ощипаны( когда были в сборе не отдали, типа сами востановим) но хотя бы с документами.
.
А можно о пескоструе по подробнее и компресор сколько давит
этот трактор до тебя не на тосоле ездил? У меня на моём 82-м резинки под гильзами пустили тосол в поддон и при реакции тосола и нагара образовалась похожая смола, от которой заклинили толкатели в тнвд и клапана в центрофуге. Отмывается эта фигня только водой, желательно горячей. ни бензин ни д.т. её не берёт.