Собираю самодельный мотоблок из того, что есть)) А есть двигатель Минск с зажиганием 12 в, мощность 10-12 л.с., макс. число оборотов где-то 5000-6000 об/мин, мост Ваз 2106 собственно эти части и являются основными конструктивными элементами) Мост укорачивается, так, чтобы междурядье было 700 мм, по моим расчетам укорачивать чулки и оси с каждой стороны нужно на 287 мм,(вылет колеса учтен). Дифференциал заварится, на укороченный мост поставится рама из уголков. Формой рама будет прямоугольная, и на раму уже прикрепится двигатель и все остальное) Мотоблок предназначен для обработки картофеля, при вспашке плугом будут использоваться стандартные жигулевские колеса R13 с некой доработкой в увеличении диаметра и установлением грунтозацепов, т.е. шин на них стоять не будет)) Передаточные числа от кален.вала на кпп =2,75; на первой передаче от кпп на ведущую звездочку= 2,9; цепная передача = 2,67; передат. число моста = 4))) общее передаточное число где- то 85 с копейками)) минимальная скорость на 3000 об/мин, будет 7 км/ч, но учитывая потери на сцепление с почвой будет поменьше)) если же минимальная скорость меня не устроит, поставлю промежуточный вал для понижения скорости и повышения крутящего момента) Обдув цилиндра будет осуществляться за счет вентилятора с печки ВАЗ, будут установлены кожухи вокруг цилиндра. Планирую еще к данной машине собрать фрезу, окучник, картофелесажалку) вот все что щас пока на уме)) Работа продолжается))
Вы здесь
Самодельный мотоблок на базе мотоцикла Минск и заднего моста ВАЗ, проект под названием "Горыныч"
Опубликовано чт, 24.04.2014 - 21:57 пользователем NikolasCage
Раздел:
Ключевые слова:
- Блог пользователя NikolasCage
- 31072 просмотра
Нужно исходить из того для какой машины вы будете его обрезать и какую колею вам необходимо получить, например я обрезал так, чтобы расстояние от середины одного колеса до середины другого было 700 мм( для обработки картофеля с междурядьем 700 мм), нужно учитывать вылет жигулевского колеса, а он идет в пределах от 30 до 40 мм ( на сколько я знаю 30 мм это заднеприводные авто, 40 мм переднеприводные, сам лично не сравнивал и всегда думал что вылет у них одинаковый) набросайте чертежик небольшой, замерте размеры) Вот мой чертеж, размеры брал со своего моста, и получил, что чулки мне необходимо обрезать на 287мм, но я ошибся на 20 мм, и в результате расстояние от середины одного колеса до середины другого у меня вышло 720 мм, т.е. по 10 мм с каждой стороны, думаю мосты делаются по одному стандарту, можете воспользоваться моими вычислениями,т.е. в конечном результате мне нужно было укорачивать чулки на 297 мм)
Боялся прогадать с удобством, не знаю как при работе будет удобней держать его, да и когда колеса большого диаметра поставлю для окучивания картофеля руль придется опустить немножко) хочется качественно делать, руль кстати получился что надо, сам очень доволен, ничего не трясется и не болтается, ну что вы надумали что делать будете из своего моста?))
конечно потянет)вопрос сколько максимально груза положить в прицеп можно будет) все кто видел мой проект усомнились в мощности двигателя, говорят "движок бы по больше" нужно исходить не из габаритов, а из мощностных характеристик двигателя, примерно прикинем что в среднем у обычного мотоблока 5-8 л.с. а у этого движка 10-12 л.с.
Скорость на первой передаче вполне сойдет, к тому же колеса меньшего диаметра можно поставить, можете посмотреть ролики на ютубе с подобными аналогами, о вом я не думал если только промежуточный вал ставить между ведомой и ведущей звездами, заодно и крутящий момент повысить, а соответственно и скорость понизить) щас сессия пришла учеба загрузила меня, в июне проведу испытания с прицепом, да и вообще доделывать до конца буду)
здраствуйте примите в свои ряды .хочу добавить свой самодельный мотоблок с двигателем минск пока в процессе доработки. кпп заз бортовые и колеса ваз диф не заварен хочу попробовать пока так.прицеп таскал с картохой вроде ничего. вес гдето килов 200 можно добавить балансиры спереди на рамку пока стоит два и еще два лежит в зепасе. если что не сильно ругайте пока в процессе доработкки.
вот еще фото
andrey 75, вариант у вас очень хороший, с кпп заз вообще замечательная компоновка))) что больше понравилась система охлаждения, я такой вариант тоже рассматривал, хочу установить легкий вентилятор из пластика на ротор генератора. Скажите от чего вентилятор, и как система успешно работает?) выложите еще фото, или видео если вас это не затруднит) качественный агрегат у вас получился поздравляю))
для николаса. вентилятор стоит из печки газ-53 пласмасовый на даный момент переделал заводной механизм а то заводить ножкой не удобно. заменил карбюратор с муравья с воздушной заслонкой и начинкой с минска. вентилятор крепится к удлиненному болту ротора на болт варится шайба и двумя винтиками на 5 стопорится на роторе чтобы не откручивался болт при перемене оборотов двигателя работает нормально. только когда едет накатом надо пружину на натяжнике цепи заменить на упорную тяжку ато цепь слетает. ну ето будет весной пока и так работы много у меня есть самодельный минитрактор с двс ваз-2105 готовлю к посадке огородов.
вот изобрел фрезу к данному аппарату, на первой передаче едет, встает в дыбы, но не зарывается в землю, вывод не хватает оборотов, включаю повышенную передачу, не хватает мощности, вообщем не удача опять)))
отмечусь очень интересно!
а можете сказать точные размеры по которым делать раму)))
размеры рамы не принципиальны, делал на глаз, главное чтобы колеса не задевали
тоже что то на похожее слепил