Здравствуйте. Я приобрел старенький трактор МТЗ-80. Скажите пожалуйста как правильно переключать скорости? Схему переключения знаю. Меня интересует как правильно нужно переключаться при движении трактора, с места трогаюсь на шестой передачи нормально без хруста, но когда переключаюсь при движении с шестой на девятую происходит страшный хруст. Подскажите пожалуйста, как нужно правильно переключаться, чтобы не было этого хруста?
Желательно не с 6 на 9 а с8 на 9,также делайте двойной выжм сцепления(выжал муфту сцеп. выкл.скорость опять выжал включил другую)немного превыкнете будете автоматически делать,опытные механизаторы на транспорных работах на МТЗ 80 переключаются без муфты сцепления,удачи
Двойной выжим это хорошо , но как вспомню как учился на грузовой на права да еще в городе -- это дурное занятие ????
Лучше и не привыкать , разагнался на 6 выжал сцепление подаждал пока обороту упадут до холостых и по резче включил 9 это трактор а не машина. А при включении вниз , выжал сцепление подаждал пока трактор замедлится до скорости 6 на холостых и можно включать 6 и все включится легко и без хруста . Как написано выше с опытом всему научишся .
трактор остановился....
Трогаюсь с 8-й, на 9-ю через двойной выжим, назад 2-й выжим с перегазовкой-всё входит без скрежета.
Без сцепления переключиться на тракторе не реально, ибо он быстрее останавливается, чем успевают падать обороты, да и передаточные числа между 8-и 9-й большие - не нужно выдумывать. На автомобиле - другое дело
нормально переключается без выжима-не успеет он остановиться,что на 6 что на 8.с 7 на 8 вообще чуть ли не под нагрузкой можно перепрыгнуть-тут всё дело привычки и практики-все эти действия не одним днём нарабатываются.с 6 на 9ю конечно проблемнее но тоже возможно перейти-тока движок зачем душить нагрузкой и коробку мучать-поднимайтесь постепенно по всему ряду(ну 7ю можно и пропустить)ещё же и от условий зависит-в поле,на грунтовке,на асфальте бетонке-везде разные условия движения и трактор по разному катится-в колеях,грязи там вообще с места придётся брать на какой потянет.работать надо чаще и придёт опыт-с первого раза никто наверно не сел и поехал как будто сто лет сидел за рулём.я вон бывает сбиваюсь в запарке с порядком переключения-техники разной много и везде по разному-на работе камазы с двумя разными схемами,зилы,дома трактора,немец бус да окаёта-бывает и тормознёш где задняя иль первая.на тракторе переделал кулису на новый образец-рычаг с боку,удобно во всех отношениях,но бывает рука дернется к рычагу между ног-а его там и нет.а вот в маленькой кабине вообще не могу представить себя-хотя раньше начинал с такого,сейчас сажусь в другана трактор и понимаю какая жопа в этой кабине работать.
с 8, муфта на понижайку и на 9. А впустую с 6 на 7 на 8 и обратно мож и без муфты, но не желательно.
Всем спасибо. У меня еще вопрос: При регулировки сцепления МТЗ-80, свободный ход педали должен быть 40-45мм, это как я понимаю, когда рукой слабенько нажимаешь на педаль сцепления до усилия, это и есть свободный ход? У меня где-то 10 см
свободный ход-расстояние от выжимного до лапок.за счёт тяг и рычагов на педали выходит 40-45мм-отрегулируйте тягой(при равной регулировке лапок на корзине)вот это слабое усилие прилагается для преодоления оттяжной пружины педали и сервомеханизма выжима сцепления(цилиндрик с пружиной как на воме-в верхнем положении удерживает педаль,в нижнем помогает выжимать сцепление)
Интересно как к этому бокировка относится, которая не дает передачам вылетать под нагрузкой....
ничего подобного, делается это быстро и легко, переключить получается гораздо быстрее чем с одинарным выжимом.
Да, это трактор а не машина, синхронизаторов нет, в машине они не дают передачу включить, а в тракторе придется зубы от шестерен по дну корыта собирать.
Трактор остановится раньше, снова трогайся на 6-й, а если на подъем??? а если зима, лед???
Под горку, да с прицепом, он так замедлится что потом и 9 на максимальных включить не получится, и тормозами удержать не сможете, и без тормозов удержать на дороге увы тоже не сможете. Задом с горки скатывались в предыдущей цитате, теперь передом низко полетели.
Полностью согласен.
Опять вопрос про блокировку переключения.
Да, правильно понимаете.
Уже писали - очень резко прыгаете, надо через 8-ю. А так старайтесь максимально избегать хруста, отрегулируйте сцепление чтоб не вело, тогда на повышение можно будет щелкать без двойного выжима, будете нутром знать временной промежуток необходимй для замедления первичного вала КПП (он обороты при нормальном сцеплении сбрасывает быстрее чем мотор), на понижение увы ничего лучше двойного выжима еще не сделали, придет со временем, будете щелкать как опытная бабка семечки, даже не задумываясь - на автомате. Пока старайтесь как можно меньше "хрустеть" шестернями, они не вечные, хотя и имеют некоторую защиту в виде скошенных торцов зубьев.
А мне интересно где вы её на МТЗ 80/82 нашли?
По мере износа они сами под нагрузкой иногда вылетают.
там простой подпружиненый шарик(как у автомашины-на них же возможно переключение без выжима
) фиксирующий ползун-принудительной фиксации как у ДТ ЮМЗ Т40 НЕЕЕТУ.
более 20 лет с техникой а отколотых зубьев от переключения не встречал(бывает приходится с места тронуться при отказе сцепления)-только слизанные от захода до полного зацепления.чтобы расколоть шестерню надо чтобы между зубьев попало что то более крепкое(шарик от подшипника например-но при таком состоянии кпп ей однозначно путь в ремонт)(три года назад при ремонте прое--л ключик накидной 19-22-нашёл в среднике через пару лет-одна головка расколота ,ручка погрызана а шестерни все целые)в газоне тоже нет синхронизаторов а передачи влетают на ходу без выжима влёгкую-пишу ещё раз-всё нарабатывается практикой.с выжатым сцеплением тоже может рычать-всё дело в уравнивании скорости вращения включаемых шестерён,вот когда скорости их вращения совпадут тогда и передачи входят без рыка и ударов-практика и ещё раз практика"пилите Шура пилите"
Во я сел в калошу
Фотку....нииипалучится видимо
Не полностью зуб, уголок выкрашивается, я за свои 7 лет видел - у меня в Т-25 шестерня 5/6 передачи, 2 зуба таких.
Там уже шестернями не отделаешься, особенно если на скорости
Повезло однако.
Еще раз полностью согласен, за год научился. Но и сейчас бывают... как их там, на букву "з"...
Спорим на пакет ряженки? :-) Без муфты от шестой до девятой и обратно. Хоть по очереди, хоть вразнобой. Без скрежета. Многие не верили, пока не показал.
так а что тут спорить то?кто умеет того не удивиш.на транспорте по хорошей дороге только с места тронуться а дальше перекидываеш с небольшой задержкой,как написал Павел"нутром будете чувствовать".вниз с пререгазовкой.для меня это тоже не проблема.есть правда небольшой дефект кулисы-невсегда сразу в 9ю попадаеш,а так даже когда народ сидит в кабине лишний раз до педали бывает не достать.
Просто ряженки хочется. :-D У меня 8 плохо включается. Временами кажется, что заглушеная, как 9 на Т70.
П. С. И рефлекс тоже остался, что рычаг кпп посередине. Особо путаюсь, когда выскакиваешь с нового, прыгаешь в старый кун, а потом обратно в 82.1. И в попыхах по всей кабине начинаешь рычаг кпп искать. :-D Однажды в один день ездил на 4-х видах техники. В конце дня заскочил в газона и .... завис. Забыл что нужно делать :-D
не вопрос, насколько я понял Вы из Новопокровского района, я часто езжу по хозяйствам - бросьте телефон в личку - буду в районе- заеду
То есть - выключить 8-ю в нейтраль, далее редуктор в нейтраль, потом ловишь пониженную (на редукторе), ловишь 9-ю на КПП, а потом на редукторе на 9-ю прямую?
Если так, то нуивона - переключайтесь сами..., я лучше сцепление один раз выжму...
Андрей КАПМ:
Ок :-D
День добрый! Сразу скажу опыта у меня мало. Сейчас работаю на МТЗ-82.1 (ЭБП-9). Первые разы как сел на него, подумал что ведет сцепление, включение почти каждой передачи сопровождалось хрустом. Но этот вариант отпал, так как при двойном выжиме сцепления ПОЧТИ не хрустит. Так как я экскаваторщик, прицепы не таскаю, у меня самые ходовые три передачи 6-8-9, доехать по городу до объекта. Но избавиться от хруста все же не могу полностью (( Сегодня заметил, что на пример после того как была выжата педаль "газа" в пол, как выключаю передачу и убираю ногу с педали "газа" у меня холостые обороты все же остаются выше нормы. И после этого начинает похрустывать даже при двойном выжиме. Рукояткой подачи топлива "роняю" холостые обороты до нормы - опять не хрустит. Замечал кто такое же? Или я не туда смотрю?
Все-таки для начинающих, самый оптимальный вариант: 8 повышенная, газ в пол, двойной выжим, 9 пониженная.
А дальше мастерство придет.
Самая клевая коробка считаю на т-16, 4-5-6 как на жигулях включаются, ни хрустов, ничего, как по маслу.
смотрите грязь под педалью газа-она немного подклинивает педаль,приходится либо ногой её отдёргивать или ручным газом одёрнуть.
Осмотрю, еще раз руководство открою по регулировке подачи топлива.
без обид, но извратом попахивает )
У меня на 8 повышенной на ровной дороге максималка при полном газе 17 км/ч. Пока делаю двойной выжим сцепления для включения 9, скорость уже падает до 15 км/ч. А разница в скорости на девятой передачи при пониженном и повышенном всего 2 км/ч при минимальных оборотах (по книжке 20 и 22 км/ч)
даже на грунтовке нормально переключается с 8 на 9 даже без перехода на понижайку(эо 2626а)хотя на стекле шкала скоростей по передачам не даёт перекрытия между восьмой и девятой.на простом 82 переключение вообще в лёгкую-на транспортных работах,если трактортянет телегу то она же колом не встаёт как только выжал сцепление-наоборот в некоторые моменты телега трактор подталкивает(у неё же нет кучи шестерёнок которые мешают трактору иметь хороший накат).работать надо больше,с опытом всё придёт.
только 9-я не пониженная, а прямая. А чтобы обороты быстрей падали - пружину на рычаг топливного насоса
гружонный с прицепом 6ой муфту выжал один раз 8я и если позволяет тяга мотора двойной выжым 9я и все просто.
а ведь вы были правы!!! тут копал на утечке водопровода. весь трактор усрал внутри, прибирал когда, коврики достал и ахерел, сколько грязи было под педалью!!! Она просто встала! Холостые обороты упали с 900-1000 до 600! Теперь слух радуется, приятно мурлыкающий дизилечек ))))
А у меня тормозок на валу редуктора не работает поэтому я останавливаю шестерни первой передачей, чтобы долго не ждать, затем 6 - 7 - 8 - 9 пониженная - 9 кажется что долго и мудрено, но я привык и у меня получается быстро и без скрежета.
ребят помогите, вчера на заглушенном тракторе поставил тросик на блокировку, сегодня завел ГУР не работает, колеса еле сворачиваешь. ЧТО могло случиться, посмотрел масло было мало- долил толку ноль?
А давление в шланге блокировки есть, когда включаешь?
Всем привет.
Спрошу ка я здесь, дабы не плодить новые темы.
Ситуация такая:
С отцом купили мтз 80..Вроде трактор бодрый,но есть проблема, а именно: не все включаются скорости.Нормально вкл. 1,4,5 и задняя.И еще с хрустом,через раз то ли 8 то ли 9я.
Что смотреть то? Отцу сказали что нужно заменить какую то крышку на коробке.Что вообще это может быть.
Заранее спасибо!