Вы здесь

Непридуманные истории. Продолжение…

Перейти к полной версии/Вернуться

Непридуманные истории. Продолжение…
Многое из того, что случилось при раскулачивании, предсказала односельчанам прозорливая девица – монахиня Надежда.
Удивительна история ее жизни. Она с семилетнего возраста отказалась вкушать мясное и молочное, питалась только постной пищей, готовя себя к монашеству. Отец ее всю жизнь был старостой в нашем Казанском храме, мамочка стряпала, убиралась в церкви. Когда Надежда выросла, за нее сватались два купеческих сына – ни за кого не пошла.

- До свидания! – вот и весь разговор.
Был в ее жизни случай, когда она обмирала, - трое суток ее душа была на Небе. Рассказывала она потом, как Царица Небесная ее трое суток по мытарствам водила. И когда очнулась Надежда, то весь девичий наряд раздала по бедным и стала ходить в льняной одежде. Все до ниточки было у нее льняное, даже ленточки в Евангелии.
Она каждый день вычитывала полную Псалтырь и одного Евангелиста. А потом шла на работу. Дров себе навозит на тележке, сеяла сама. А когда землю отобрали, она колосков наберет, на мельницу зимой свозит и живет этим. При этом она никогда ничем не болела.
Эта монахиня многим предсказала будущее – вплоть до сегодняшнего времени. Я сам свидетель тому, что задолго до «перестройки» она говорила, что у людей будут «большие» деньги, мою всю жизнь наперед видела.
Ей и было открыто, кто не пойдет в коммуну, кто претерпит за это. В 28-м году, незадолго до раскулачивания, пойдет вечером к двери какого-нибудь дома и тихонько чтобы не слышали дети, говорит:
- Молодцы вы, что в коммуну не пойдете. Но вас из дому выгонят, отберут землю, скот, все ценности и сошлют в ссылку.
А что такое коммуна – тогда никто и не знал, узнали после. И кого она навестила – тех и сослали в ссылку, а к кому не подошла – те пошли в коммуну. Вот такое знание ей было дано от Бога. А когда стали ссылать земляков, она утешала их:
- Вы не плачьте – вы счастливые.
Представляете, какое счастье? Землю отобрали, скот отобрали, из дома выгнали, одежду саму лучшую отобрали. И это называется – счастливые?
- А вот когда Страшный Суд будет – это вам зачтется. Вы будете оправданы – не за то что вы богатые, а за то, что вас сослали за Христа, что вы за веру страдали, терпеливо терпели.
Даже адреса называла, кого куда сошлют, сказала, что там всего много будет – полно дичи, рыбы, ягод, грибов. Лес и поля свободные.
Действительно, монахиня Надежда оказалась права. Так и случилось. В тайге, куда нас сослали, девать некуда было рыбы, ягод, грибов, кедровых орехов.
Сначала, правда, очень тяжко пришлось. Люди в дороге сильно пострадали – больше чем полмесяца добирались до глухих лесов Томской области, куда нас определили жить. Вышли все продукты. Да в тому ж все у нас отобрали – не было ни мыла, ни соли, ни гвоздей, ни топора, ни лопаты, ни пилы. Ничего не было. Даже спичек не было – все выжгли в дороге.
Привезли в глухую тайгу, милиционеры показывают на нее:
- Вот ваша деревня!
Какой тут вой поднялся! Все женщины и дети закричали в голос:
- А-а-а! За что?
- Замолчать! Враги советской власти!
И все такое. Страшно говорить. Умирать нас привезли. Одна надежда – на Бога. Да на свои руки. И дал Господь силы…
Спать легли прямо на земле. Комаров – туча. Костры горят. Утром рано лоси пришли на костры. Стоят, нюхают: что это за новоселы? Кедровые шишки лежат на земле, медведи подходят, выбирают орехи из шишек – но нас ни один медведь не тронул.
Потом огляделись: леса-то сколько, да бесплатно все. Вода чистейшая. Приободрились немного.
Ну, а затем пошла работа. Начали строить. Сделали общий барак - на пять семей. Дядя Миша Панин стал нашим опекуном, ведь я еще мал был – вот он и помогал. Там, в тайге все работали – от мала до велика. Мужчины лес корчевали, а мы, дети (даже двухлетние), палочки бросали в костры и сучки жгли. Спичек не было – так мы днем и ночью держали костры. Зимой и летом. На сотни километров кругом – одна тайга. Среди тайги и появилась наша деревня Макарьевка. С нуля ее построили.
Мыслимо ли это, ни копейки людей не было, никакой пенсии никто не получал, не было ни соли, ни мыла, ни инструментов – ничего. А строили. Продуктов не было – варили травы, все, в том числе и дети, питались травой. И здоровы были, не болели. Все навыки, приобретенные во время тех скорбей, очень мне пригодились позднее, когда я на фронте в блокаду попал. А я уже к тому времени прошел «курс выживания»…
Это была явная милость Божия, что мы выжили, несмотря ни на что. Хотя должны были погибнуть, если рассчитывать только на человеческие силы. В других местах судьбы раскулаченных складывались намного трагичней.
В 1983 году стала известна судьба поселенцев, вывезенных на безлюдный остров на реке Оби у села Колпашево в Томской области (я жил в этом селе некоторое время после войны). Местные жители называли этот остров Тюремный. В 30-е годы туда привозили баржи со ссыльными – верующими людьми. Сначала собирали священников:
- Выходите, берите лопаты, копайте себе времянку.
Делили всех на две группы и одну заставляли пилить лес, другую копать. Оказалось, люди себе не времянки – могилы себе копали! Их надо было расселять, а их там расстреливали. Рядком посадят всех и стреляют в затылок. Потом живым велят закапывать трупы, затем и их расстреливали и закапывали.
В 1983 году в паводок этот остров сильно размыло, обнажились ямы, в которых закопаны были страдальцы. Трупы их всплывали – чистенькие, беленькие, только одежды истлели – и застревали в бревнах и прибрежных кустарниках. Люди говорили, что то место благодатное – тела мучеников все целы остались.
Протоиерей Валентин Бирюков. «На земле мы только учимся жить». С. 10-13.

Раздел: 
Россия
: Тульская область Веневский район
23.03.2011 - 15:00
: 521

Разрешите выразить Вам свою признательность и благодарность за Ваши блоги!
Постоянно Вас читаю. Очень помогает в жизни, особенно, справиться с унынием,
иногда вдруг наваливающимся. Спасибо!