5 марта для учащихся отраслевых аграрных классов педагоги Уральского аграрного госуниверситета провели необычное практическое занятие.
В молочной лаборатории факультета биотехнологий и пищевой инженерии школьники исследовали молоко и совершенствовали рецептуру сливочного мороженого. Все манипуляции происходили под чутким руководством университетских преподавателей.
Сначала ребята провели оценку качества коровьего питьевого молока. В задачи входило изучить органолептические, биохимические и физико-технические свойства молока разных производителей Свердловской области. Для этого агроклассники оценивали продукт сначала по внешнему виду (цвет, запах, консистенция), затем измеряли его плотность и кислотность, определяли массовую долю жира и белка и сравнивали полученные показатели с данными на упаковке.
«Молоко - один из самых ценных продуктов питания человека. В нем содержатся многие ферменты, витамины, минеральные вещества и другие важные элементы. Однако в последнее время в сети интернет все чаще появляются сообщения о фактах фальсификации молока, поэтому было очень интересно научиться проверять этот продукт в настоящей лаборатории. По этой теме я планирую защищать проект на научной конференции, которая пройдет в УрГАУ в марте этого года», - рассказала Полина Черепанова, ученица 10 класса МКОУ АГО «Уфимская СОШ» (Ачитский ГО, Свердловская область).
Второй частью практического занятия была разработка рецептуры сливочного мороженого с добавлением пробиотиков. Для этого школьники изучили понятие пробиотиков и их пользу для организма человека, затем самостоятельно приготовили полезное мороженое и оценили его органолептические свойства.
«В рамках обучения в агроклассе я готовлю собственный научный проект по мороженому. Несмотря на невысокое потребление данного продукта в России, этот продукт любят и знают все. Актуальность темы заключается в том, что с учетом нарастающего интереса к правильному питанию я считаю, что есть потенциальная возможность сделать мороженое не только вкусным десертом, но и приносящим пользу продуктом», - рассказал Максим Крутихи, ученик 10 класса МАОУ СОШ №117 г. Екатеринбурга.
Напомним, инновационный образовательный проект «Агрошкола» в Свердловской области стартовал в 2019 году. Его участниками стали 270 школьников 1 - 11 классов из Ревды, Асбеста, Сысертского, Новоуральского городских округов, п. Горного Щита, п. Шабровского, а также двух школ Екатеринбурга. В 2020-2021 учебном году необычные уроки – в лабораториях, теплицах и отраслевых предприятиях – стали посещать более 500 городских и сельских ребят. Среди новичков – школьники из Ачитского, Режевского городских округов, Богдановича, Верхнего Тагила, Североуральска и Кольцово.
Проект реализуется при поддержке Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и Уральского государственного аграрного университета.
«В прошлом году в проекте «Агрошкола» отработали 7 площадок на территории Екатеринбурга и Свердловской области. В этом сезоне мы запустили в работу более 14 площадок. К нам присоединились даже школьники ХМАО-Югры. Мы развиваем проект не только в количественном составе, но и в качественном. В 2020-2021 учебном году мы добавили 4 новые программы из разряда «Профессии будущего» - это «Биоинженерия», «Сити-фермерство», «Ветеринария» и «Инженерные технологии». Ребята сами выбирают то, что им интересно. Я благодарю всех организаторов проекта и участников за инициативу и интерес. На наших глазах совершенствуются школы в части учебно-методической базы и выстраивается система взаимодействия с аграрными предприятиями», - рассказала Ольга Сергеевна Чеченихина, директор Центра профессионального развития молодежи Уральского государственного аграрного университета.
Текст - Юлия Филимонова
Фото – О.С. Чеченихина